Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 4-х лет. «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Морозова Наталья Викторовна

Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 4-х лет.

«Путешествие в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая,   двигательная, продуктивная.

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- Учить координировать речь с движениями.

- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования

 (  печать крышечками от пластмассовых бутылок), пользоваться кисточкой и гуашью.

-Закреплять умения скатывать жгутик из пластилина и скручивать его в спираль.

- Закреплять умения скатывать шарик из салфетки, пользоваться кисточкой и клеем.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

- Развивать умение выполнять коллективную работу.

- Воспитывать доброту, взаимовыручку, готовность прийти на помощь нуждающимся, любовь  к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов, закличек о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами, изготовление  цветов из пластилина в виде спирали и из скрученных в шарик салфеток.

Материал и оборудование: экран с мультимедийным оборудованием для показа презентации «Весна», лист ватмана, вырезанный в виде полянки, тонированный с одной стороны в зелёный цвет,  вырезанное из бумаги, солнышко,  конверт с письмом, на столах у детей: салфетки жёлтого цвета, кисточка, клей; крышечки от пластмассовых бутылок, тарелочка с  гуашью, пластилин, бумажные шапочки с цветами.

Ход:

1.Орг. момент

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

2. Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. 

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

В-ль: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) .

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». ( Показ слайдов презентации «Весна».)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются сосульки;

Весной тает снег;

Весной появляются лужи;

Весной бегут ручьи;

Весной набухают почки;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются насекомые;

Весной у зверей появляются детеныши;

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и – мачеха;

Весной появляется зелёная травка;

 Молодцы ребята, вы хорошо знаете  приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.

3 Игра «Путешествие в весенний лес»

Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожка, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки соберем?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)

Ребята, а  здесь бежит весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

(Дети перепрыгивают через «ручеек»  - шириной 20 см)

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.

Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)

«Дорогие  ребята! В нашем   лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние  цветы. Намела глубокие снежные сугробы. .аже солнечным лучам ни как не справиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»

Ребята, мы как раз вовремя. Здесь нужна наша помощь. Поможем Весне растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.

Как  же нам растопить снежные сугробы? Может нам позвать кого нибудь на помощь?  Что же может нам помочь справиться с Вьюгой?

Давайте на помощь позовем солнышко.

(Дети читают закличку)

Солнышко, выгляни!

 Красное, высвети!

 На холодную водицу,

 На шелковую травицу,

 На аленький цветочек,

 На кругленький лужочек!

Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.

А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?

(Нарисовать, скрутить из салфетки, слепить из пластилина  ).

4 Практическая часть.

  1. Детям предлагается подумать в какой технике они будут изображать цветы. (Нарисовать, скрутить из салфетки, слепить из пластилина.)
  2. Вспомнить правила рисования в технике «печать» ( дно крышечки от пластиковой бутылки окунуть в гуашь, аккуратно, плотно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
  3. Вспомнить способ скатывания шарика из салфетки, правила работы с клеем.
  4. Вспомнить способы лепки жгутиков и скручивания  их в спираль.
  5. Дети подходят к столам. Выбирают материал для изготовления цветов.

 Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)

5 Рефлексия.

(Рассматривание цветов на полянке.)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?

(Дети одевают на голову шапочки с цветами.)

Упражнение «Цветок»

Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет "Путешествие в весенний лес"

Конспект НОД по ФЭМП у детей 3-4 лет "Путешествие в весенний лес" , интегрированная форма: игра-путешествие...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект НОД по математическому развитию для детей 4-5 лет "Путешествие в весенний лес Винни Пуха и его друзей"

Конспект НОД по математическому равитию для детей 4-5 лет "Путешествие в весенний лес Винни Пуха и его друзей"...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...