Конспект НОД по речевому развитию "Разучивание стихотворения Д. Хармса "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бородачева Елена Борисовна

Надеюсь данный материал будет интересен воспитателям младших групп,поскольку разучить стихотворение с детьми достаточно сложно. В меру сил я постаралась заинтересовать малышей игровой ситуацией и опорой на мнемосхемы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Д.ХАРМСА «КОРАБЛИК»

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно -ласкательные.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Оборудование: игрушка мышонка, кораблики, картинки с изображением примет весны, мнемотаблицы

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель Ребята, сегодня к нам пришли гости .давайте поздороваемся с гостями.

А теперь пожелаем друг другу хорошего настроения

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип

 Ребята кто то к нам сюда бежит, ,кто-то к нам сюда спешит. Узнаете  кто, когда отгадаете загадку Живет в норке, грызет корки,

                                          Короткие ножки, боится кошки.

Конечно, это мышка. Давайте позовём её тихо, ведь она боится кошки. Не слышит, давайте позовем громко. Да,вот и она.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЕТЯМ ИГРУШКУ МЫШКИ

Поздороваемся с ней ,ребята.  

Давайте познакомимся с ней, скажем свои имена, но скажем ласково.

Д.и «Скажи ласково»

Ребята,а у нашей гостьи почему то мокрый хвостик. Почему же, мышка?

М. Ребята,я уснула как всегда в норке. Проснулась, а у меня в домике везде вода. Как вы думаете, почему?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Пришла весна, снег превратился в воду. солнце стало греть сильнее. Прилетели птицы.

М. Спасибо ,ребята, что рассказали мне о том, что пришла весна. И расскажу об этом своим друзьям. А теперь хочу поиграть с вами в свою любимую игру

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мышки»

ВЫШЛИ МЫШКИ КАК ТО РАЗ

ПОГЛЯДЕТЬ КОТОРЫЙ ЧАС

1.2.3.4. МЫШКИ ДЕРНУЛИ ЗА ГИРЮ

ВДРУГ РАЗДАЛСЯ СТРАШНЫЙ ЗВОН.

УБЕЖАЛИ МЫШКИ ВОН.

В. Ребята,а я знаю стихотворение,в котором рассказывается о истории ,которая произошла с другими мышатами весной. Я сейчас вам прочитаю это стихотворение, а помогут мне вот эти картинки.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Д.ХАРМСА « КОРАБЛИК» ВОСПИТАТЕЛЕМ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ КАРТИНОК.

Наш мышонок, наверное захочет проделать такое путешествие со своими друзьями. Давайте выучим  это стихотворение вместе с мышонком и тогда сможет пересказать его своим друзьям.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ОПОРОЙ НА МНЕМОСХЕМЫ

Мышонок благодарит нас ребята и торопится к друзьям .Я дарю нашему гостю кораблик для путешествия.

МЫШОНОК УХОДИТ . ВОСПИТАТЕЛЬ ДАРИТ ДЕТЯМ КОРАБЛИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...