Главные вкладки

    Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Бугрова Ирина Анатольевна

    Конспект занятия по ОО «Развитие речи»

     в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»

    Цели деятельности педагога: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй; развивать диалогическую речь; развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику; воспитывать культуру общения и поведения на занятиях; формировать навыки самостоятельности, инициативности.

    Материал: мяч, разрезные картинки, зеркала, технические средства «Презентация»

    Предварительная работа: Чтение рассказов о посуде.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odezhda.docx19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ОО «Развитие речи»

     в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»

    Цели деятельности педагога: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй; развивать диалогическую речь; развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику; воспитывать культуру общения и поведения на занятиях; формировать навыки самостоятельности, инициативности.

    Материал: мяч, разрезные картинки, зеркала, технические средства «Презентация»

    Предварительная работа: Чтение рассказов о посуде.

    1.Организационный момент. 

     Поздоровайтесь с гостями,

    Улыбнитесь всем вокруг,

     Если каждый улыбнётся

    – Утро доброе начнётся.

    II. Введение в тему

    Л. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

    Л. Объясните, почему думаете, что осень поздняя…

    Л. Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?

    Л. Мы сегодня будем говорить об одежде.

    III. Работа по теме

    Л. Осень. Холодно.

    Дождь и снег бывают на дворе,

    Достаём одежду нашей детворе.

    1. Образование существительных ед.ч., В.п.,

    Дидактическая игра (с мячом) “Что ты надеваешь на улицу?”

    Л-Что ты надеваешь на улицу?

    Р. - Я надеваю кофту.

    Р. - Я надеваю…

    2. Образование существительных в В.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами и приставкой на-

    Л. Ребята как к нам попадает одежда? 

    Р. из магазина, с рынка.

    Л. Одежду шьют на швейной фабрике или в швейной мастерской. Хотите туда попасть?

    Р. Да.

    Л.  Тогда отправляемся. (ребята садятся за столы)

    Л.В мастерской шьют одежду .Нас встречает модельер-закройщик.. модельер нам подскажет  и  смоделирует фасон будущей одежды .

     Дидактическая игра

    – Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

    Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

    Шуба из меха, какая? Меховая.

    Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

    Блузка из шелка, какая? Шелковая.

    Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

    Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

    Л. Выкраивает детали одежды из материала закройщик .

    Дидактическая игра «Что будет сшито»

    Л. Ребята рассмотрите детали и скажи, что будет сшито.

    Р. ответы

    Л. Молодцы

    Л. Вот мы и попали в цех к швее Ребята вы поможете портнихе выполнить работу.

    Артикуляционная гимнастика: Дети помогают портнихе выполнить работу.

    Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

    Воротник с широкими краями. Положить “широкий” язык на нижнюю губу («круглый воротничок»), удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

    Большие пуговицы и маленькие пуговицы. Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

    Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке), Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).

     Л.  Физминутка  Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».

    Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют  пальцы

    Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

    Платье, брюки и носочки,

    Юбку, кофточку, платочки.

    Шарф и шапку не забудем –

    Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

    Л. Игра «Один-много».  

    Мы – волшебники немного

    Был один, а станет много.

    Шуба – шубы

    Юбка – юбки

    Пиджак – пиджаки

    Кофта – кофты

    Платье – платья

    Куртка – куртки

    Рубашка - рубашки

    IVРазвитие мелкой моторики.

    Л. Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет мастером

    и новую одежду.

    Л. Возьмите конверты, достаньте картинку.

    Каждому ребёнку нужно из 4 деталей сшить (сложить) новую одежду,

    как на предлагаемом образце).

    V. Закрепление

    1.Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    VI. Итог

    Л. Что вы сегодня шили в мастерской?

    ЛКак это всё можно назвать одни словом?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

    Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

    Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

    Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

    Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

    Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

    Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»....

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

    Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей логопедической группе....