Образовательная деятельность по речевому развитию «Кто живет в лесу?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Захарова

Образовательная деятельность  по речевому развитию

«Кто живет в лесу?»

Возраст с 3 до 4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  по речевому развитию

«Кто живет в лесу?»

Возраст с 3 до 4 лет

  Цель:  формирование  представлений детей об обитателях леса.  

Задачи:  закреплять знания о диких животных,  различать животных по особенностям внешнего вида, развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.

Материал: «лесная полянка»- макеты деревьев, игрушки-животные, предметные картинки с изображением животных, корзинки,  аудиозапись «Звуки леса».                                                  

                                                     Ход  занятия

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2.Основная часть

В.: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка.

Незнайка:  Здравствуйте, ребята. Я  никогда не был в лесу. И я приглашаю вас пойти со мной в лес.

В.: А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся на поезде. Ну что, поехали? Занимайте свои места. (строимся паровозиком)

  Деток поезд наш везет в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

« Так-так-так! Так-так-так!» - так колесики стучат.

«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!» - белку встретим и лису.

Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе.

          Приехали!

 В.: Вот мы и приехали  в лес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу, разных птиц, насекомых, зверей.

Незнайка: Да нет, в лесу живет только волк.

В.: А вот и наш знакомый зверь - волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку), а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадку, про другого животного:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

В.: Кто это?

Дети: Зайчик

В.: Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик). Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Летом у зайки какая шубка?

Дети: серая

В.: А зимой?

Дети: белая

В.: Давайте с вами представим, что мы зайчики и поиграем в игру.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.(поднимают руки к голове, шевелят руками – «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Надо зайке поскакать.(подпрыгивают на двух ногах на месте)

Зайку волк испугал. Зайка прыг….и ускакал.

В.: А теперь отгадайте другую загадку:

  «Зимой спит,

  Летом ульи ворошит».

Дети: медведь

В.: Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь). А какой он: большой или маленький?

Дети: большой

В.: А какая у него шерстка?

Дети: мягкая, пушистая, коричневая.

В.: Что мишка ест?

Дети: мед, малину

В.: Да, ягоды, мед, корешки сладкие, может рыбу поймать. Летом он бродит по лесу, а зимой, когда снег и холодно, спит, всю зиму до весны.

В.: Давайте покажем, как он ходит.

Имитация под музыку движений медведя.

В.: А следующего зверя вы ни за что не отгадаете:

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу»

В.: Кто это?

Дети: белка

В.: Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она?

Дети: маленькая, рыжая, пушистая.

В.: Белочка живет на дерева в дупле, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать?

Дети: орешки, грибы.

В.: Но белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем?

 Игра «Найди грибок».

Дети расходятся по группе и ищут грибочки, и складывают их в корзину.

В.:  Ребята, теперь белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (в корзиночке). Мы возьмем их с собой в группу.

В.:- Нам уже пора возвращаться. Незнайка тебе понравилось в лесу?

Незнайка: Да, мне очень понравилось в лесу. И я многое узнал. Спасибо вам за прогулку.

В.: Ребята, а вам понравилось в лесу?

Дети: да

В.: И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» И сядем в свой поезд  и поедем в группу.

3.Итог занятия

В.: Вот мы и в группе. Ребята, где мы были?

- Кого видели?

-Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по познавательно-речевому развитию «Кто живет в нашем лесу»

Формирует у детей представление о животных леса (лиса, волк, медведь, белка); знакомит детей с особенностями обитания диких животных; активизирует речь детей за счёт перечисления внешних признаков жив...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...

Дополнительная образовательная программа по речевому развитию – образовательная область «Речевое развитие»- кружок « В мире сказки»

       Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это исто...