План-конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тур Наталья Александровна

План-конспект

Тема: "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_kapelki.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Тема:

«Путешествие капельки»

C:\Users\Asus K53TK\Desktop\Проект на Лето\капельки\Капелька.jpg

Возрастная группа: младшая

Составитель: Наталья Александровна Тур

воспитатель МКДОУ «Детский сад «Ручеёк»

Камчатский край

село Мильково

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  •  «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять детей в отчетливом произношении согласных звуков в словосочетании.
  • расширять знания детей о весенних признаках.

Развивающие:

  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • развитие  звуковой культуры речи

Воспитательные:

  • воспитание любви к природе.  

Демонстрационный материал:  аудиозапись капели; колокольчик; картинки:  капельки – 2 шт., солнышко без лучиков; нетрадиционная дорожка.

Раздаточный материал: капельки, баночки, салфетки, прищепки, лёд, подносы, песок (манка) все по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходит в группу и  звенит в колокольчик.

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят.

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно».

Воспитатель:  Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(звучит аудиозапись со звуками капели).

Воспитатель:  Слышите, кто-то к нам спешит. Как вы думаете, кто это?

Предполагаемые ответы детей: дождик, вода.

Воспитатель: Совершенно верно, а как вы считаете, какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: Время года весна.

Воспитатель: Правильно, весна.  «Апрель, апрель на дворе звенит капель». Ребята, с крыши капала капель и  одна капелька упала к нам на подоконник.  Хотите посмотреть?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте тихонько пройдем к подоконнику и посмотрим.

Воспитатель:  Смотрите ребята, какая капелька. Скажите мне, пожалуйста, а где может  жить капелька?

Предполагаемые ответы детей: В воде, в луже, в речке.

Воспитатель:  Совершенно верно. Давайте вместе с капелькой отправимся искать её подружек. Хотите?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель:  Отправляемся искать подружек капельки. Встали друг за дружкой,  пойдемте.

Дети идут вместе с воспитателем. Воспитатель читает стихотворение.

«Капельки живут воде

Говорят они везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране».

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, с вами капельки найдём.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами идём по дорожке?

Предполагаемые ответы детей: Топ-топ-топ (хоровой и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Верно. Топ-топ-топ.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми.

Дети друг за другом идут по нетрадиционной дорожке и встречают пеньки. На пеньках стоят баночки в мешочках с льдинками.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Опустите свою ручку в Воспитатель: Ребята, опустите ручку в мешочек. Что почувствовала ваша ручка?

Предполагаемые ответы детей: Холод.

Воспитатель:  Как вы думаете, что же это может быть?

Предполагаемые ответы детей: Лёд.

Воспитатель:  Правильно. Возьмите, пожалуйста, льдинку в ладошки, и скажите  какой лёд?

Предполагаемые ответы детей: Лед холодный, мокрый, твёрдый.

Воспитатель:  Ребята, а что капает с льдинок?

Предполагаемые ответы детей: Вода, капельки воды.

Воспитатель:  Правильно, а как капают капельки?

Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап.

Воспитатель:  Совершенно верно. Положите льдинки на место. Возьмите салфетку и вытрите руки.  

Я хочу вам рассказать сказку про нашу маленькую Капельку. «Жила - была  маленькая водяная Капелька, где была Капелька - там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. Давайте позовём на помощь солнышко».

Закличка.

Солнышко - вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

появляется солнышко без лучиков.

Воспитатель:  Чтобы капельку растопить, надо лучики прикрепить. Возьмите, пожалуйста, лучики (прищепки) и прикрепите к солнышку.

Воспитатель показывает, как прикрепить лучик.

Дети прикрепляют лучики к солнышку.

Воспитатель:  Вот теперь солнышко растопит капельку.

Появляется капелька – подружка.

Капелька: «Здравствуйте, ребята.

                   Я – подружка  Капелька,

                   Я очень вам нужна

                   Покапаю, покапаю – получится вода».

Воспитатель:  Ребята, а как капают большие крупные капельки?

Предполагаемые ответы детей: КАП-КАП-КАП.  (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:  А как капают маленькие  капельки?

Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:  А как капельки быстро капают?

Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:  А как капельки медленно капают?

Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:  Молодцы, правильно.  Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?

 Предполагаемые ответы детей:  Сухие, лёгкие.

Воспитатель:  А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду край  своей  тучки - тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке. А теперь какая стала тучка?

 Предполагаемые ответы детей: Тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: Поднимите свою тучку над тарелочкой и посмотрите, что  из  тучки капает. Давайте расскажем, как она капает.

Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап.  (хоровые и индивидуальные ответы)

 Воспитатель: А теперь отожмите свою тучку. Что полилось из вашей тучки?

Предполагаемые ответы детей: Вода.

Воспитатель: А как бежит вода?

Предполагаемые ответы детей: Буль- буль- буль. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: «Буль- буль- буль.

                           Журчит водица,

                           С-с –с- она свистит, поёт

                           И из тучки нашей льёт».

Проговорить детьми 2-3 раза

- Положите тучки на тарелочки, вытрите руки салфеткой.

Под салфеткой дети находят капельки.

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами подружек  - капельки.  Капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физминутка.

1,2,3,4,5 – любят капельки играть.

Мы ногами топ, топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг, миг, миг.

Мы плечами  чик, чик, чик.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

1,2, 1,2- вот и кончилась игра.

Воспитатель: Наши капельки – подружки так подружились, что в ручеёк превратились. А вы хотите нарисовать ручеёк?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь.

Воспитатель: На столе стоит поднос с песком. Давайте с вами нарисуем ручеёк пальчиком, вот так, затем ребром ладони вот так, а теперь нарисуем речку  всеми пальчиками, вот так.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилась капелька?

А что вам больше всего понравилось?

Капельке тоже понравилось с вами играть, искать ее подружек. Она благодарит вас и говорит до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...