План конспект занятия "Русская каша - Матушка наша"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема: "Русская каша – матушка наша"

Цель: Систематизировать и закрепить знания воспитанников о крупах, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп, о здоровом питании.

Детская цель:

- развивать чувство радости результату;

-формировать умение работать в коллективе;

-развивать творческие навыки;

 

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы;
  • Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
  • Познакомить с правилами приготовления каши, подбором нужных продуктов;
  • Расширить знания о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • Развивать фантазию, сообразительность, образное мышление.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
  • Вызвать желание вести здоровый образ жизни;
  • Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи.

Тема: "Русская каша – матушка наша"

Цель: Систематизировать и закрепить знания воспитанников о крупах, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп, о здоровом питании.

Детская цель:

- развивать чувство радости результату;

-формировать умение работать в коллективе;

-развивать творческие навыки;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы;
  • Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
  • Познакомить с правилами приготовления каши, подбором нужных продуктов;
  • Расширить знания о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • Развивать фантазию, сообразительность, образное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
  • Вызвать желание вести здоровый образ жизни;
  • Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, сказок: «Каша из топора», «Мишкина каша», «Горшочек каши». Заучивание стихов и пословиц о каше. Рассматривание разных видов круп. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур. Беседа с детьми о злаковых культурах. Игра. какая? какие?

Материал: иллюстрации с изображением злаковых культур. Разные виды круп, фартуки и колпаки для поварят; игрушечная посуда, плита, сухофрукты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        Ребята находятся в игровой зоне. Заиграла музыка.

Воспитатель: Ребята посмотрим в окошко, какая красивая погода, природа? Давайте поприветствуем солнце, небо!

Здравствуй солнце золотое, (руки подняли вверх, сомкнули над головой)

Здравствуй небо голубое, (руки вверху, руки разомкнули)

Здравствуй вольный ветерок (покачивание руками вверху)

Здравствуй маленький дубок (присели)

Мы живем в Родном краю (встали, обняли себя)

Всех я вас приветствую (руки вперед, развели, наклонились)

Дети здороваются с гостями:(находимся в игровой зоне)

- Здравствуйте гости дорогие! И маленькие, и большие. Добрый день честной народ, веселый, добрый, заводной. Всех мы в гости приглашаем, кашей нашей угощаем.

Воспитатель: - Ребята проходите и присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу о каше, из каких круп можно сварить кашу и чем она полезна. С давних пор на Руси любимой едой была каша. Без традиционной русской каши невозможно было представить ни один праздник. Огромный путь проходит каша. Прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим:

  • Много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами.
  • Когда колосья созревают, начинается уборка урожая. Специальные машины - жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья.
  • Зерно увозят на элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где его фасуют и отправляют в магазины на продажу.
  • Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.
  • Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши.
  • Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами!
  • Недаром говорят: «Каша - мать наша!»

Воспитатель: Ну, а теперь мы с Вами поиграем, превращаемся в маленьких поварят и будем варить кашу! Приглашаю к столу! (на столах всё подготовлено к приготовлению).

Все движения проделываем под стихи.

Игра.

Расскажи стихи руками

“Каша”.

Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем, 
Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Добавляем масло.

Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”-
Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.

Воспитатель: - Ой, ребятки молодцы. Вот мы с вами и отдохнули и кашку свою заварили. После мы с вами отведаем и гостей дорогих угостим. А пока она будет запариваться давайте мы с вами вспомним и поговорим о том какие каши мы знаем.

Воспитатель: - Посмотрите, что вы видите на столе? (на тарелочках насыпаны крупы и дети, рассматривая их, называют крупу, какую кашу можно из неё сварить, о пользе каши).

Первая тарелочка (рис): - вот посмотрите, как эта крупа называется? (рис), а какую кашу варят из риса? Дети отвечают, воспитатель хвалит. Продолжаем беседу.

Дети: Из рисовой крупы – рисовую кашу. Из рисовой крупы каша получается рассыпчатой, красивой, словно жемчуг белый. Каши из риса богаты углеводами и являются источником энергии.

Из гречневой крупы – гречневую кашу. Гречневая крупа очень полезная, широко используется в детском, диетическом питании, в ней много витаминов, углеводов и жиров.

Из пшённой крупы – пшённую кашу. Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу. Особенно вкусная получается каша, сваренная из смеси риса и пшена, такую кашу называют королевской. Пшённая каша очень полезна, в ней содержится много углеводов.

Из пшеницы – манную кашу.

Из ячменя - перловую кашу. Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зёрен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр I. Перловую крупу добавляют в грибной суп и уху. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров.

Из овса – овсяную кашу “Геркулес” Из овсяных зёрен получают воздушные овсяные хлопья, которые называются “Геркулес”. Геркулесовая каша очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то вырастите сильными и здоровыми.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! О кашах не мало знали и много узнали, а может быть кто-то из вас знает стихи или пословицы о каше?

Дети рассказывают стихи о кашах.

Женя:В саду весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.

Никита: Кашу маслом не испортишь.

Олег :С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт как на ура.

Ваня:Щи да каша — пища наша.

Маша: Каша белая из риса
Полезней всякого ириса
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонёк
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.

Катя: Хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам каши горшок.

Матвей:Кушай кашу “Геркулес”
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!

Саша: Сам заварил кашу, сам и расхлебывай

Лера: Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и
Сильными потом!

Каша варится, самовар ставится.

Воспитатель. Хвалит детей.  - Действительно “Русская каша - матушка наша”. Мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного о кашах. Благодарит их за проведённое занятие. И каша наша с вами уже приготовилась, приглашаю к столу где каши готовые.

 Вместе с детьми в конце нашего праздника, просим гостей отведать нашу сытную и полезную кашу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...

Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....

Конспект НОД «Каша – матушка наша»

Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. Каша - это полезная еда, которая помо...