Конспект "Чтение потешки Кисонька - Мурысонька"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Овчинникова Наталья Николаевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_._chtenie_poteshki_kisonka_-_murysonka.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад

«Подснежник»

Конспект интегрированного занятия

 «Чтение потешки «Кисонька - Мурысонька»»

Вторая младшая группа

Выполнила : воспитатель

Овчинникова Н. Н.

с. Бичура

2015 год

Программное содержание:  помочь детям понятью  содержание потешки. Вызвать желание слушать потешку и повторять вслед за воспитателем стихотворные фразы и слова. Воспитывать интерес к художественному слову. Закрепить навык лепки сплющивание между ладонями. Отрабатывать длительный выдох 1- 2 секунды.

Оборудование: игрушка – кошка, мельница,  мука, прянички, ширма, глина.

1 часть:

Ход : вношу корзину, из нее выглядывает кошка.  Кошка мяукает мяу, мяу.

Воспитатель спрашивает:  «Кто мяукает? И где? »

Кошка отвечает: «Я к вам в детский сад пришла и корзину принесла, для радости, чтоб хранить в ней радости»

Воспитатель:  Дети, а где же кисонька мяукает (смотрю под стульчиками, под столом). Дети увидели киску в корзину  и говорят: «Киска в корзине мяукает».  

Воспитатель:  Спрашиваю кисоньку: «Кисонька Мурысонька – где была?»

Кошка:   На мельнице!

Воспитатель :  Кисонька Мурысонька, а что там делала?

Кошка: Муку молола (показываю муку)

 Воспитатель: Кисонька Мурысонька, а что из муки пекла?

 Кошка: Прянички (показываю прянички)

 Воспитатель: Кисонька Мурысонька, а с кем прянички ела?  

 Кошка: Одна ела.

 Воспитатель:  Не ешь одна, не ешь одна! (грожу пальцем)

 Воспитатель: спрашиваю детей: «Где была Кисонька Мурысонька?»

Дети: «На мельнице» хором отвечают  

 Воспитатель: А что там Кисонька Мурысонька пекла?

Дети:  Муку молола. (хором)  

Воспитатель : А что Кисонька Мурысонька пекла?

Дети: Прянички

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь  все вместе спросим у Кисоньки, где она была.

Дети читают потешку хором, повторяя за воспитателем.

Активизация словаря:

Показываю мельницу – Она крутится, здесь Кисонька Мурысонька муку молола,  вот какая получилась мука белая, пушистая, мягкая.

(Вызываю ребенка) Антоша – это мельница, покажи как она крутится. Юля, это что?  (мука, она белая, сыпучая, мягкая.

Спрашиваю детей.

 II часть

Вот ребятки видите какие прянички принесла нам Кисонька Мурысонька, а давайте слепим из соленого теста прянички.  Лепим прянички приемом раскатывания колобок, приемом  сплющивания «ладошку об ладошку» делаем пряничек.

3 часть

Молодцы ребята,  какие красивые прянички вы слепили для кисочки, а прянички то у вас горячие.  Давайте подуем на прянички.

Отрабатывается у детей длительный выдох.

Кисонька хвалит детей «Молодцы ребятки. Какие красивые, вкусные прянички  слепили, и остудили для меня прянички »

4 часть

Ребята, а давайте потанцуем с Кисонькой Мурысонькой, покажем как мы умеем играть ладушки, и Кисонька Мурысонька с нами потанцует.

Танцуем под музыкальное сопровождение «Ладушки»

Кошка:  Молодцы ребятки!  А сейчас угощайтесь пряничками, которые я вам испекла.

Дети идут мыть руки, садятся за столы и пьют  молочко с пряничками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".

Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...

"Кисонька-мурысонька"

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы (художественно-эстетическое развитие)...