КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой группы раннего возраста “ ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО “
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Иванова Ирина Михайловна

Цель:

Обобщение и закрепление знаний  о домашних птицах

Задачи:

  1.  Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
  2.  Развивать мелкую моторику детей;
  3.  Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
  4.  Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
  5.  Расширять представления о домашних животных и птицах и их детенышах;
  6.  Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства;
  7.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
  8.  Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
  9.  Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных; 
  10. Учить работать и общаться в коллективе сверственников.

 

 

 

Интеграция  Образовательных  Областей:

Познавательное развитие;

.  Художественное  творчество;

.  Социально-коммуникативное  развитие;

.   Речевое  развитие;

.    Физическое  развитие  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект26.64 КБ
Файл Конспект18.69 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27                                                                 Калининского района  Санкт-Петербурга

                                   КОНСПЕКТ

                          совместной деятельности

                       с детьми 2-ой ранней группы

                    “ ПЕТУШОК  И  СОЛНЫШКО “

Технологии:  здоровьесберегающие, элементы  театрализации;  проблемные ситуации, художественное слово, развивающие и дидактические игры, пальчиковые игры

                                                        Авторская разработка воспитателя:

                                                        Ивановой Ирины Михайловны

                                                       Первая квалификационная категория.

                                                      2017 г.

Цель:

Обобщение и закрепление знаний  о домашних птицах

Задачи:

  1.  Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
  2.  Развивать мелкую моторику детей;
  3.  Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
  4.  Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
  5.  Расширять представления о домашних животных и птицах и их детенышах;
  6.  Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства;
  7.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
  8.  Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
  9.  Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;  
  10. Учить работать и общаться в коллективе сверственников.

Интеграция  Образовательных  Областей:

.  Познавательное развитие;

.  Художественное  творчество;

.  Социально-коммуникативное  развитие;

.   Речевое  развитие;

.    Физическое  развитие  

Предварительная  работа:

- чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, солнышке.

- рассматривание иллюстраций, игрушек на индивидуальных занятиях.

                      “ ПЕТУШОК   И   СОЛНЫШКО “

Ребята посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел?

Рано утром на заре солнышко проснулось.                                                                    Солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось.                                                          Солнышко проснулось ( Саше, Лазизбеку, Вике, Варе….) улыбнулось.

Солнышко какое? Круглое, желтое

Круглое как шарик, мячик

Желтое как листочки осенью.

Солнышко, солнышко загляни в окошко                                                                      На ребяток погляди                                                                                                            Ты ребяткам посвяти.

У нашего солнышка нет лучиков.                                                                                  Давайте сделаем ему лучики.                                                                                                       ( дети  прикрепляют  прищепки )

Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось!                                       Засияли теплые лучики солнышка и разбудили птиц, животных, людей.                  ( показ  картинок  )

Все рады солнышку!                                                                                                       Вот один лучик упал на деревья, кусты.                                                                          Солнышко пригрело ( растирают ладошки друг о друга )                                                   Они потянули свои веточки к солнышку.                                                                      Давайте покажем как  ( поднимают руки вверх с листочками )                                    Посмотрите как солнышко окрасило листочки в желтый цвет.                                        Подул ветер ( машут листочками ) и сорвал наши листочки с веточек, листочки закружились и на землю упали. ( роняют листочки )

Ребята, наше солнышко может закрыть тучка! Вот какая !                                            ( закрыть солнышко картинкой тучки )                                                                       Давайте подуем на тучку и развеем облачко!                                                             ( дети дуют на ладошки )                                                                                               Молодцы, хорошо у вас получается тучки разгонять!                                               Солнышко снова протягивает к нам свои лучики.

И кого же разбудило солнышко?!

Первым проснулся Петушок.

Петушок, петушок- золотой гребешок                                                                           Маслина головушка,                                                                                                            Шелкова бородушка,                                                                                                                Что ты, рано встаешь,                                                                                                     Деткам спать не даешь.

Как кричит петушок  ( ку-ка-ре-ку )

Петушок позвал курочку.

Как кудахчет курочка  ( ко-ко-ко )

Курочка позвала  цыпляток.  

Как пищат цыплятки ( пи-пи-пи )

Давайте покормим цыпляток ( цып-цып-цып )   /имитация кормления /

А как они клюют зернышки? ( зову поиграть, по полу стучат пальчиком )

Вышла курочка гулять,                                                                                                    Свежей травки пощипать,                                                                                                     Ко-ко-ко, ко-ко-ко !                                                                                                             Не ходите далеко!                                                                                                            Лапками гребите, зернышки ищите!      

Желтые цыплятки, малые ребятки,                                                                                   По двору гуляют, зерна собирают.

Курочка Рябушечка, куда пошла?

На речку.    Зачем? – за водичкой.  Водичка кому? – цыпляткам.

Была у курочки корзинка с яичками. Когда через речку   по мостику переходила, корзинку уронила.

Давайте поможем курочке яички из речки достать.                                                    ( в тазу, деревянными ложками )

Спасибо,  молодцы, помогли курочке.

Давайте посмотрим и вспомним кого мы с вами сегодня видели!?

Солныщко – оно желтое, круглое.

Петушка -     как кричит петушок  (ку-ка-ре-ку )

Курочку -     как кудахчет курочка ( ко-ко-ко )

Цыпленка-   как пищит цыпленок  ( пи-пи-пи)

Молодцы ребята!  Давайте похлопаем себе.

За то, что вы помогли курочке, она приготовила вам подарки.                  

.

Государственное бюджетное дошкольное    образовательное учреждение детский сал № 27      

                                           Калининского района Санкт- Петербурга      

                                КОНСПЕКТ                           

                           совместной деятельности

                          с детьми 2-ой ранней группы

                            “ВОЛШЕБНАЯ  ПОЛЯНКА “

Технологии: здоровьесберегающие, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово, развивающие и дидактические игры, пальчиковые игры

                                                     Авторская  разработка воспитателя:

                                                     Ивановой Ирины Михайловны              

                                                     Первая квалификационная категория  

2018 г.

  Цель:

Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах

Задачи:

  1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
  2. Развивать мелкую моторику детей;
  3. Развивать на основе разного образовательного  содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
  4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
  5. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета             ( красный, синий, желтый, зеленый ) 
  6. Закреплять представление о круге;
  7. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
  8. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
  9. Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
  10. Учить работать и общаться в коллективе сверстников.            

Интеграция  Образовательных  Областей:

. Познавательное развитие;

. Художественное творчество;

.Социально- коммуникативное развитие;

.Речевое развитие;

.Физическое развитие

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций на индивидуальных занятиях,                                      -чтение стихов о бабочках, цветах.

                “ ВОЛШЕБНАЯ   ПОЛЯНКА “

Ребята, к нам в гости  сегодня прилетела бабочка.

Бабочка, а почему ты грустная, что тебя расстроило?                                 ( поднести бабочку к уху )

Ребята, бабочка расстроилась потому что на её волшебной полянке нет цветов.                                                                                                     Мы с вами знаем, что бабочки живут на цветах, а их нет.                          Нужно помочь нашей бабочке сделать для нее цветы.                                 Но сначала давайте рассмотрим цветок еще раз. Подойдите к мольберту. ( дети подходят к мольберту )

- Что здесь наклеено?  -   Цветок

- А это у цветка серединка, давайте все вместе повторим, что это у цветка?

 Даша, что это у цветка? …………( серединка )

-Какой формы серединка у цветка ? …………….                                                   Правильно, молодцы, круг

-Какого цвета серединка у цветка?  Красного. Посмотрите лепестки у цветка такого же цвета, как и серединка?                                                      Какого цвета лепестки?      Красного.

Давайте теперь сами сделаем цветы для бабочки.                                          Но сначала разомнем наши пальчики.                                                         (Поднимите свои ладошки, сомкните кулачки)                                        -Наши желтые цветки распускают лепестки, (открывают ладошки)          -Ветерок на них чуть дышит ( покачивают руками)                                    -Наши желтые цветки закрывают лепестки ( сжимают кулачки)

Пальчики ваши отдохнули и теперь мы с вами можем приступить к работе. Подойдите к столу. Перед вами лежат геометрические фигуры, выберите серединку для цветка. ( выбирают  круг, лишние фигуры убрать )

- Рита какого цвета у тебя круг , а у тебя………..

- Серединки у нас есть, теперь нам нужны лепестки, а лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прищеплять к кругу вот так ( дети берут прищепки и прищепляют к кругу )

-Смотрите у меня круг желтого цвета и лепестки-прищепки такого же цвета – желтые.  (спросить каждого ребенка какого цвета он делает цветок, у кого не получается, помочь)

-Вот какие цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка?! Давайте отнесем цветы на полянку. Подойдите ко мне.

- По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки,                                      - По лужайке, по лужайке мы попрыгали как зайки (попрыгать и присесть) и немножко отдохнули.                                                                 – И как мишки мы шагаем, ножки поднимаем.                                                   – Шли  мы шли и полянке мы пришли.

Давайте посадим наши цветочки на полянку, смотрите какая красивая полянка у нас получилась.

Ребята, а бабочка прилетела не одна, она своих подружек привела.  Давайте посадим их на цветы ( раздать бабочек, сажают на цветы )

-Посмотрите как красиво получилось. А  как вы, думаете, что бы на нашей полянке всегда было светло и уютно, для этого что нужно?   - Правильно – Солнышко                                                                                  -Вот и солнышко, а что не хватает нашему солнышку?   - лучиков              ( дети прикрепляют прищепки- лучики,  прикрепить солнышко)                         - Какое красивое получилось солнышко.

-Собрались все дети в круг,                                                                            Я твой друг и ты мой друг.                                                                            Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, вы  молодцы,  вы ,  сегодня очень постарались, а теперь нам пора возвращаться домой.                              

Бабочка приготовила вам подарок (воздушные шарики )

 ( песня паровозик )

                                 

                                               

                                                             



Предварительный просмотр:

                                КОНСПЕКТ                           

                           совместной деятельности

                          с детьми 2-ой ранней группы

                            “ВОЛШЕБНАЯ  ПОЛЯНКА “

Технологии: здоровье сберегающие, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово, развивающие и дидактические игры, пальчиковые игры

                                                     Авторская  разработка воспитателя:

                                                     Ивановой Ирины Михайловны              

                                                     Первая квалификационная категория  

2018 г.

  Цель:

Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах

Задачи:

  1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
  2. Развивать мелкую моторику детей;
  3. Развивать на основе разного образовательного  содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
  4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
  5. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета             ( красный, синий, желтый, зеленый ) 
  6. Закреплять представление о круге;
  7. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
  8. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
  9. Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
  10. Учить работать и общаться в коллективе сверстников.            

Интеграция  Образовательных  Областей:

. Познавательное развитие;

. Художественное творчество;

.Социально- коммуникативное развитие;

.Речевое развитие;

.Физическое развитие

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций на индивидуальных занятиях,                                      -чтение стихов о бабочках, цветах.

                “ ВОЛШЕБНАЯ   ПОЛЯНКА “

Ребята, к нам в гости  сегодня прилетела бабочка.

Бабочка, а почему ты грустная, что тебя расстроило?                                 ( поднести бабочку к уху )

Ребята, бабочка расстроилась потому что на её волшебной полянке нет цветов.                                                                                                     Мы с вами знаем, что бабочки живут на цветах, а их нет.                          Нужно помочь нашей бабочке сделать для нее цветы.                                 Но сначала давайте рассмотрим цветок еще раз. Подойдите к мольберту. ( дети подходят к мольберту )

- Что здесь наклеено?  -   Цветок

- А это у цветка серединка, давайте все вместе повторим, что это у цветка?

 Даша, что это у цветка? …………( серединка )

-Какой формы серединка у цветка ? …………….                                                   Правильно, молодцы, круг

-Какого цвета серединка у цветка?  Красного. Посмотрите лепестки у цветка такого же цвета, как и серединка?                                                      Какого цвета лепестки?      Красного.

Давайте теперь сами сделаем цветы для бабочки.                                          Но сначала разомнем наши пальчики.                                                         (Поднимите свои ладошки, сомкните кулачки)                                        -Наши желтые цветки распускают лепестки, (открывают ладошки)          -Ветерок на них чуть дышит ( покачивают руками)                                    -Наши желтые цветки закрывают лепестки ( сжимают кулачки)

Пальчики ваши отдохнули и теперь мы с вами можем приступить к работе. Подойдите к столу. Перед вами лежат геометрические фигуры, выберите серединку для цветка. ( выбирают  круг, лишние фигуры убрать )

- Рита какого цвета у тебя круг , а у тебя………..

- Серединки у нас есть, теперь нам нужны лепестки, а лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прищеплять к кругу вот так ( дети берут прищепки и прищепляют к кругу )

-Смотрите у меня круг желтого цвета и лепестки-прищепки такого же цвета – желтые.  (спросить каждого ребенка какого цвета он делает цветок, у кого не получается, помочь)

-Вот какие цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка?! Давайте отнесем цветы на полянку. Подойдите ко мне.

- По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки,                                      - По лужайке, по лужайке мы попрыгали как зайки (попрыгать и присесть) и немножко отдохнули.                                                                 – И как мишки мы шагаем, ножки поднимаем.                                                   – Шли  мы шли и полянке мы пришли.

Давайте посадим наши цветочки на полянку, смотрите какая красивая полянка у нас получилась.

Ребята, а бабочка прилетела не одна, она своих подружек привела.  Давайте посадим их на цветы ( раздать бабочек, сажают на цветы )

-Посмотрите как красиво получилось. А  как вы, думаете, что бы на нашей полянке всегда было светло и уютно, для этого что нужно?   - Правильно – Солнышко                                                                                  -Вот и солнышко, а что не хватает нашему солнышку?   - лучиков              ( дети прикрепляют прищепки- лучики,  прикрепить солнышко)                         - Какое красивое получилось солнышко.

-Собрались все дети в круг,                                                                            Я твой друг и ты мой друг.                                                                            Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, вы  молодцы,  вы ,  сегодня очень постарались, а теперь нам пора возвращаться домой.                              

Бабочка приготовила вам подарок (воздушные шарики )

 ( песня паровозик )

                                 

                                               

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....

Конспект совместной культурно-досуговой деятельности в группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровейка"

laquo;Путешествие в страну в Здоровейка» Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возрастаЦель:Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возра...

Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"

Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения Задачи:1.Формировать познавательный интерес.2.Создать усло...

Проектная работа по вариативному модулю совместной с детьми деятельности в группе раннего возраста "Потешки-помощницы" (2021)

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка.     Активизирующее воздействие оказывает зву...

Конспект занятия с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»

Конспект «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выр...

Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста «Постройка дома» (конструирование)

Интеграция с другими образовательными областями.Речевое развитие.Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие.Интегрированные задачи.Образовательные: научить детей строить домик из предло...