ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе с использованием современных образовательных технологий «ВЕСНА ИДЁТ!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе " ВЕСНА ИДЁТ!" составлена с использованием современных образовательных технологий.

Образовательная область «Познавательное и речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, экологическое воспитание.

Образовательные цели: закрепить знания детей о смене времён года, дать детям представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; Развивающие: развивать речь, слуховое внимание, моторику, память. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_simonova_vesna_prishla.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Симонова Мария Александровна  воспитатель ГБДОУ № 8

Василеостровского района Санкт-Петербурга

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

с использованием современных образовательных технологий

 «ВЕСНА ИДЁТ!»

Образовательная  область

«Познавательное и речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, экологическое воспитание.

Образовательные: закрепить знания детей о смене времён года, дать детям представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

Развивающие: развивать речь, слуховое внимание, моторику, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием природы на прогулке, чтение и разучивание стихотворений о весне («Апрель, апрель.» 

С. Маршак, «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев, беседы по теме, отгадывание загадок о ранней весне и ее приметах, наблюдения сезонных изменений в природе, рассматривание тематического альбома «Времена года» Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».

        Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Ранняя весна», колонки, солнышко из цветной бумаги и картон, клей и кисточки.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

  1. Расширить представления детей о ранней весне.
  2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка и т.д.
  3. Развивать память, внимание, воображение, моторику, умение слушать, повторять движения за воспитателем.
  4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
  5. Активизировать словарь словами по данной теме (апрель, проталины, капель, почки и др.)

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Воспитатель создаёт организационный момент, приглашает детей: «Встаньте на лужок-сделайте кружок».

Педагог встаёт в круг вместе с детьми и предлагает отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Слайд №1

«Тает снежок,        

Ожил лужок,        

Солнышко всё ярче светит.

День прибывает». (Весной)

Слайд №2

«Дует тёплый южный ветер,

Снег худеет, мякнет, тает.

Когда это бывает?»        

Что за месяц? Кто узнает?

(Март - первый месяц весны)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна) Как называется месяц, который сейчас идет? Какие ещё месяцы придут вслед за мартом?

- Сколько всего месяцев бывает весной? (Ответы детей).

Воспитатель: - Повторите хором: «Март, апрель и май - их не забывай!»

Давайте вспомним, какие изменения происходят весной? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов. В берлогах проснулись медведи. У них родились медвежата) Правильно, ребята! Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.

 Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть презентацию «Ранняя весна» и отгадать загадки.

 Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

Ребята! Как ещё можно про весну сказать? (теплая, веселая, солнечная)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое)

Под моим окном висела,

От мороза – «дзинь» - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла. (сосулька)

  • Воспитатель - Долгожданной весной всё радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины.... Так и хочется сказать обо всём ласково.
  • Воспитатель - Ребята, давайте поиграем в игру « Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково : солнце - (солнышко), луч - ...(лучик), облако -... (облачко), лёд -...(ледок), ветер - ...(ветерок), сосулька - … (сосулечка), проталина - … (проталинка), дерево -...(деревце), ручей -...(ручеёк).
  • Воспитатель – Ребята, а теперь, давайте расскажем и покажем, что происходит в природе ранней весной.

Дети встают в круг.

Пришла весна (подуть, одновременно делая движения руками вперёд и в стороны, как бы отодвигая тучи)

Расчистилось небо.

Туча, туча, улетай

(поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое,

От солнышка лучистое.

Солнце стало припекать, слайд №14

(раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)

Всё вокруг отогревать,

Снег повсюду тает, таетслайд №15

(волнообразными движениями развести руки в стороны)

И водою убегает.

Снегом оставлены,

(переплести пальцы обеих ладоней, а затем

развести руки в стороны, разъединив пальцы).

Ручейки бегут, звенят, (сложить ладони вместе и по

зигзагообразной линии продвигать вперёд.)

В речку поскорей хотят.

Затрещал на реках лёд

(сцепить ладони пальцами, а затем резко их развести их в стороны)

Льдина по воде плывёт.

Вышли ребята во двор гулять.

На улице всё теплее и теплее,

(движение, имитирующее застёгивание молнии на куртке)

Посмотрели повыше

(поднять голову)

Там сосульки на крыше (указательными пальцами по очереди стучать по поверхности стола)

Кап, кап, кап, кап...

Ка - пель. Ка - пель.

Посмотрели под ноги

(опустить голову)

Там лужи на дороге (руки вытянуть вперёд, а затем через

стороны, начертив ими в воздухе овал,

поднести ладони к груди)

Посмотрели вперёд

Что это плывёт?

Это снеговик тает, тает (поднять руки вверх и постепенноопускать их,

а также всю верхнюю расслабленную часть тела)

И как свечка, оплывает.

Стали дети играть

(сложить ладони вместе лодочкой,

а большие пальцы поднять вверх, как парус)

Кораблики пускать. Хорошо весной -

Не хочется домой!

Игра-Ручеёк  + музыкальное сопровождение.

Воспитатель звенит в бубен и приглашает ребят изобразить весенний говорливый ручеёк, который бежит между кочек, спешит к своей маме - большой реке.

  • Дети встают друг за другом, берутся за руки.
  • Воспитатель с бубном занимает место впереди колонны и под перезвон бубна ведёт колонну за собой. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать.
  • Во время игры педагог произносит: «Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей и всё быстрей, быстрей, быстрей». Внезапно опускает бубен, говорит: «Стоп!»- и останавливается. Дети должны остановиться вслед за воспитателем.
  • Игра повторяется два раза.
  • Импровизированный ручеёк останавливается возле детских стульчиков и воспитатель приглашает ребят сесть на свои места.

Дети садятся на места.

Воспитатель - Ребята, а почему снег и лёд весной тают?

(Их растопило солнце своим теплом.) К нам в гости пришло солнышко! Предложить детям выложить из жёлтого круга и лучиков из цветной бумаги яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю. Попросить ребят пересчитать лучики у солнышка и проверить, чтобы их было ровно 5.

Дети приклеивают лучики.

Воспитатель: Поднимите солнышко  над головой, посмотрите - оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.

В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящи...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ

Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...

Открытое занятие с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком» для детей 2-ой младшей группы

Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...