Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рыжова Юлия Викторовна

Цель

Формировать представления и знания детей о космосе.

 

Задачи

1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам

2. Активизировать воображение детей;

3. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

4. Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом.

5. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Материалы для занятия (демонстрационный, раздаточный)

Изображение Лунтика; «посылка»; письмо; Карта космоса; игра «Продолжи цепочку»; паззлы «Космонавты»; счетные палочки; карточка «одинаковые планеты; сенсорная коробка с аквашариками; световой шар; пособие «загляни в космос»;» пособия для дыхательной гимнастики «ракеты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней.(Воспитатель открывает коробку и достаёт письмо.)

- Что же это?

-Посмотрите тут  картинка есть, кто нам написал это письмо. Кто же это?(лунтик)

- Как вы думаете, с ним что-то случилось? (Дети по картинке угадывают его настроение.)

- Действительно, это письмо от Лунтика. Он решил отправиться на Луну к с своим друзьям. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)

- Лунтик называет их лунатиками. Когда Лунтик уже был готов лететь, оказалось, что ракета сломалась и бедному Лунтику не на чем лететь к ним в гости. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем ему полететь на Луну? (Ответы детей.)

- Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты.)

Посмотрите есть у меня такие паззлы, из которых нужно собрать изображения космонавтов. Давайте  соберем!(собери космонавта)

- На чём мы сможем добраться до Луны?

- Конечно на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)

- Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем в космос улететь!

Игра «Строим ракету».

- Давайте выложим из палочек ракету (дети подходят к столам и выкладывают ракету)

- Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)

- Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (скафандр.) А зачем нужен скафандр?(Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)

Ребята! Как здорово, что вы решили помочь Лунтику. Но перед тем, как отправиться  в путь, надо подкрепиться.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».
(стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт) .

- Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться в наше путешествие.

Упражнение «Запуск ракеты».

- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

-Приземляемся «щ-щ-щ».

Мы приземлились на Марсе. И чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задания от марсиан!

Задания в красном конверте!

Задание «Продолжи цепочку»

Молодцы! Справились с заданием!

- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

Им — им — им, на ракете полетим.

Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

И .так продолжаем путь…

-Приземляемся «щ-щ-щ».

Мы приземлились на Сатурне. И чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задания от сатурнян!(желтый конверт)

-Ой, но конверт не открывается, здесь написано,  что нужно отгадать словечки, чтобы оно открылось. Попробуем?

Игра «Доскажи словечко».

Понеслись к другой планете космонавты на …

Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит…

Ночью на небе одна бледнолицая…

-Ураа!!!Вот и задание!

Упражнение «Соедини одинаковые планеты»

-Молодцы, отправляемся дальше.

Упражнение «Запуск ракеты».

- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

-Приземляемся «щ-щ-щ».

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, что там видно.

Узнаете, если отгадаете загадку
1.Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте 
Она не звезда,не планета
Загадка Вселенной……..
комета
2.Планета голубая 
Любимая родная
Она твоя,она моя
А называется……
Земля
3.Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят ,ей не до сна
В небе светит нам….
Луна

-всё разгадали. А давайте посмотрим в иллюминатор своими глазами, что же там в космосе.(черная вода с банкой)

- Пилот в космической ракете
           На Землю глянул с высоты.
          Ещё никто, никто на свете
          Такой не видел красоты.

-Вот мы и подлетаем к Луне ребята!

-Нам надо занять свои места.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.

  А вот и письмо от лунатиков.(голубой конверт)

-Они хотят убедиться, точно ли мы сможем помочь им починить ракету Лунтика.

Для начала они дали нам такое задание « Судна и планеты»
-Молодцы!А теперь будем чинить ракету Лунтика и все ракеты лунатиков!

А вот и ракеты. (раздаем детям ракеты)

Дыхательная гимнастика «Полетели ракеты».


-Ой, как здорово получилось! Давайте похлопаем друг другу!Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, Лунтик , очень рад, что мы помогли ему и хочет на память что-то нам подарить.

Ищем световые сигналы и находим сенсорную коробку с шариками, где каждый ребёнок достает себе подарок.

(Раздаётся сигнал по рации)
– Нас вызывает Земля.
-Земля, Земля, возвращаемся домой.
(Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! ( звучит музыка )
– Наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
Итог:
Чем мы занимались сегодня на занятии?
Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили? Как мы помогли Лунтику? вы видели в космосе? Наше занятие окончено. Всем спасибо!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема:" Поможем поросятам одеться"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.

: развитие связной речи дошкольников  посредством составления синквейна с помощью моделей....