Викторина по сказкам
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Грибовская Ирина Викторовна

Увлекательная игра-викторина под названием  «Любимые сказки». Педагоги постарались создать условия для приобщения детей к народной культуре, расширить представления о разнообразии сказок, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества; воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

В ходе досуга ребята вспомнили загадки о героях знакомых сказок и стихи. Дети младших и средних групп показали знания русских сказок, знакомых им с раннего возраста. Ребята узнали, что слушая сказки, можно проникнуть в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитанники детского сада совершили путешествие в этот волшебный мир  сказок. Педагоги  помогли  вспомнить  любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Ребята  младшей группы инсценировали сказку «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по сказкам494.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект  викторины по сказкам для детей младшего возраста

Подготовила и провела :

Грибовская И.В.

Санкт –Петербург

2018

Викторина по  сказкам для детей младшего дошкольного возраста

Цель : - приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

     Задачи :

Образовательные :

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая

Развивающие:

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки

- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память

-расширить знания детей о сказках

-создать условия для пропаганды здорового образа жизни

Воспитательные :

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества

-воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Три поросенка» «Колобок» «Три медведя» «Кот, петух и лиса» «Теремок «Волк и семеро козлят» «Курочка ряба» «Айболит» «Муха-Цокотуха» «Маша и Медведь» « Федорино  горе» .

Рассматривание иллюстраций,

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника, д/и «Собери картинку из сказки».

Ход викторины :

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? 

(Ответ детей)

Сказки бывают  веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

-А почему сказки называют народными?

 (Ответ детей)

Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Слушая  сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир  сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно,  говорю?

 (Ответ детей)

-Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между группами . Каждая группа  должна придумать название и будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1.Первое  задание  называется    «Узнай сказку».

-В какой сказке мышка помогла героям вытащить овощ? ( «Репка»)

-В какой сказке звери  поселились в один большой дом и  стали в нем дружно жить? («Теремок»)

-В какой сказке  один из героев построил  себе кирпичный дом,а его братья дома из веток и из соломы?  («Три поросенка»)

- В какой сказке один из героев всегда  спешит на помощь больным зверюшкам ? («Айболит»)

2. Второе задание   «Характеры героев»  

-Кто из героев веселый, задорный, шумный, искал приключения .а в конце сказки его съела лиса? (Колобок)

- Кто всегда в сказках показан трусливым и беспомощным ? (Заяц)

- Кто в сказках самая хитрая обманщица, которой нельзя верить ?  (Лиса)

-Кто в сказках всегда злой и голодный?(Волк)

Воспитатель: Давайте немного разомнемся!

     Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Третье  задание  “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

 Спасите, нас хочет съесть  серый волк!» («Волк и семеро козлят» -козлята)

-« Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка - «Курочка ряба»)

Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»  (Маша - «Маша и медведь»)

-“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок - «Три медведя»)

Четвертое задание  называется  «Загадки по сказкам». 

Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.  (Федора «Федорино  горе»)

- Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал  немножко:

Не послушался кота,

     Выглянул в окошко  ( «Кот лиса и петух»)

- Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то( «Волк и козлята»)

- Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый  («Мойдодыр»)

Пятое задание  «Угадай-ка» (для воспитателей)

(нужно с выражением произнести слова героев)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала   курочка  Ряба деду и бабе?

     5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Воспитатель :

 А сейчас командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету  сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название

 Воспитатель : А теперь  мы подведем итоги нашей викторины

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Воспитатель :

-Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.!

-Понравилось ли вам путешествие по  сказкам?

 (Ответ детей) 

-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? 

(Ответ детей)

-Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить своих близких и защищать слабых.

Воспитатель: Наши ребята-артисты подготовили для вас, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

(Дети  2 младшей группы показывают сказку «Репка»)

Воспитатель :Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....