Конспект открытой образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Помазкова Екатерина Сергеевна

«Мы – чистюли!»

 

Программное содержание: продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, развитие умения различать и называть предметы гигиены, учить детей вести диалог с взрослым и сверстниками. Закреплять навык контроля над произношением звуков как собственной речи, так и сверстников. Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

-рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Как надо мыть руки»;

- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.) и рассматривание иллюстраций к ним;

- дидактическая  игра «Умывайся правильно», «Моем руки правильно», «Как правильно собираться на прогулку»;

- подготовка атрибутов к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-chistyuli.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба

(ГБОУ СОШ № 2092)

ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/

ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001

Дошкольное подразделение «Поколение»

Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559

Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru

Конспект открытой образовательной деятельности

по развитию речи

в младшей группе № 3

Подготовила и провела

воспитатель Помазкова Е.С.

Москва

2018 год

«Мы – чистюли!»

Программное содержание: продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, развитие умения различать и называть предметы гигиены, учить детей вести диалог с взрослым и сверстниками. Закреплять навык контроля над произношением звуков как собственной речи, так и сверстников. Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

-рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Как надо мыть руки»;

- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.) и рассматривание иллюстраций к ним;

- дидактическая  игра «Умывайся правильно», «Моем руки правильно», «Как правильно собираться на прогулку»;

- подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях расставленных полукругом. На столе у воспитателя тазик с водой, накрытый салфеткой).

В. – Ребятки, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им. А теперь начнём наше занятие.

В. – Дети, у меня для вас сюрприз. Как думаете, что у меня в тазике?

Ответы детей.

В. – Хотите, я вам подскажу? Послушайте стихотворение:

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

О чём говорится в стихотворении? Правильно, это – вода. Для чего нам нужна водичка?

Ответы детей.

(Чтобы умываться, чистить зубы, мыться, стирать, убираться).

В. - Ребята, у меня для вас ещё сюрпризы. Посмотрите, что лежит на столе.

Правильно, это мыло. Какое мыло?(Душистое, скользкое).

Послушайте стихотворение про мыло:

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло —

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Давайте вспомним, как правильно мыть ручки. (Повторение алгоритма мытья рук).  

А когда нужно мыть ручки? (Ответы детей).

(Далее воспитатель с детьми обсуждают назначение полотенца).

Стихотворение про полотенце:

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет полотенце.

Мы с вами засиделись, устали. Давайте сделаем разминку, это очень полезно для здоровья.

Физкультминутка.

«Девочки и мальчики»  

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

В. - Смотрите, следующий сюрприз состоит из 2 предметов, они дружат, что же это? (Обсуждение назначения зубной пасты и щётки).

Послушайте стихотворение про зубную щётку и пасту:

Перед тем, как спать ложиться,

Полагается умыться.

Щетку пастой мы намажем,

Молодцы, нам мама скажет!

В. - А вот и последний мой сюрприз. Что это, ребята? (Ответы детей). Правильно, расчёска! А для чего она нам нужна? (Беседа о назначении расчёсывания).

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня – расчёска.

Далее проводится игра «Что пропало?». По просьбе воспитателя дети закрывают глаза, прячется один из предметов гигиены, дети открывают глаза и угадывают, чего не хватает.

В. – Ребятки, вы – молодцы. Мы сегодня выяснили, для чего нам нужна вода. И вы очень хорошо знаете предметы, которые помогают нам быть чистыми и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

Конспект открытой образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие"

Цель: закрепить представления о комнатных растениях и навыка ухода за ними....

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...