Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».  

Задачи

 Образовательные: формировать представление о сказках.

Развивающие: развивать целенаправленное внимание и восприятие при

прослушивании сказки, развивать фонематический слух,

развивать устную речь на основе требования полных ответов на вопросы

воспитателя.

Воспитывающие: воспитывать дружелюбие, культуру взаимоотношений.

Планируемые результаты.

Личностные

Проявлять:

• позитивное отношение к чтению народных сказок;

• умение договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках

учебного диалога.

Метапредметные

Познавательные:

• находить нужные ответы в соответствии с заданием воспитателя,

• понимать прочитанное, определять тему и главную мысль

произведения и обосновывать своё мнение;

• формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

• планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

 

• анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, в соответствии с  

которой необходимо их произносить;

Регулятивные:

• выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя

алгоритм;

 • формировать способность к критической оценке фактов и событий,

стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере

взаимоотношений героев и событий сказки.

Коммуникативные

• учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках

учебного диалога;

• адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении

учебного задания;

• использовать речевые средства для представления результата

деятельности,

• умения ответить на поставленный вопрос;

• объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать

синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные

изречения в пересказах и свободных высказываниях;

• словесное иллюстрирование прочитанного;

• составление своего мнения о прочитанном.

Предметные

• работать с содержанием текста сказки;

• описывать характер героя;

• выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста

народной сказки;

• слушать и инсценировать сказку по ролям;

• уметь распределять роли при подготовке к инсценированию

(драматизации);

• отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон,

темп);

3

• уметь выражать собственное отношение к герою в процессе пересказа по

ролям или инсценирования (драматизации).

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

Окружающий мир.

Оборудование:

компьютер, рисунки с изображением лисы и журавля; карточки с

пословицами, карточки для работы групп, костюмы для инсценировки,

 выставка детских книг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_lisa_i_zhuravl_2018.docx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)...