Конспект НОД "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Терехова Виктория Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vesna.pptx2.67 МБ
Файл vesna.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 16)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Весна»

Подготовила

учитель-логопед:

Терехова В.А.

2018 г.

Цель: уточнение, расширение и закрепление знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

коррекционно-обучающие:

  • продолжать систематизировать знания детей о весне и её признаках;
  • совершенствовать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • совершенствовать умения применять образные выражения в контексте речевых ситуаций;
  • упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительных и родительных падежах;
  • выявить и осознать основные компоненты НОД через понимание контекста поговорки;

коррекционно-развивающие:

  • развивать самостоятельные связные высказывания на основе эмоциональных, чувственных образов;
  • продолжать развивать речевое дыхание;
  • развивать и укреплять мимические мышцы, общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежник»;
  • формировать умение вести диалог с педагогом;
  • воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мультимедийная презентация, смайлики-пикторгаммы, мяч.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка: П.И. Чайковского «Подснежник», логопед под музыку зачитывает стихотворение С.Я. Маршака «Апрель» (из цикла «Круглый год»).

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Логопед: Ребята, о каком времени года, говорится в нашем стихотворении?

Дети: (Ответы детей)

Слайд № 1 Презентация о весне.

Логопед: как Вы думаете, соответствует музыка, которую мы прослушали весне? Почему? Какие эмоции у Вас вызвала эта мелодия? Найдите эту эмоцию на пикторгаммах. Какое у вас настроение возникло, после прослушивания?

  1. Игра «Я начну, а ты продолжи», я буду называть характеристики музыки, а вы их соотносить с весенними приметами.

Музыка звонкая, как весенние ручейки.

Музыка тёплая, как весенние лучики солнца.

Музыка тающая, как весенний снег.

Музыка ликующая, как …

Музыка озорная, как ….

Музыка весёлая, как …

Музыка трепещущая, как…

Музыка красивая, как …

Логопед: молодцы, ребята, вот как музыка нам помогла определить весенние признаки.

  1. Ребята, какой бывает весна? (Если теплая погода, то весна? Если всё вокруг зелёное? Если на улице светит солнышко?) Всегда ли светит солнце? Что мешает солнышку светить? (и т.п.) Ответы детей.

Давайте посмотрим и послушаем, какими бывают облака.

Слайд № 2Мимическая гимнастика

***

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной. 

В хорошем настроении

Машу ему рукой.

***

И, вдруг по небу грозно 
Страшилище летит, 
И кулаком громадным 
Сердито нам грозит. 
Мы погрозим страшилищу, 
Пусть далее летит.

***

А вот другое облачко, 
Расстроилось оно,

Огромными слезинками,

Округу залило.

Слайд №3 - Какие вам встретились облака? Придайте лицу выражение радости, злости (гнева), печали. (Мимические упражнения повторяются в разной последовательности 3-4 раза)

- Какое облако вам понравилось? Почему?

  1. Дидактическая игра «Назови ласково».

Слайд №4 Логопед: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково», я буду называть слова и катать мяч, а вы его ловить  и называть это слово ласково.

Слова: облако – облачко, ветка, почка, ручей, птица, лист, дерево.

  1. Физкультминутка «Клен».

***        (Дети стоят, повернувшись лицом вкруг. 

За окном сосулька тает,         Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.)

Ветер тучи рвет в клочки.         (Руки вверх. Наклоны туловища влево – вправо.)

Разжимает, разжимает                 (Руки перед грудью. Локти опущены вниз.)

Клен тугие кулачки.                 (Разжимают кулачки.)

Прислонился он к окошку.        (Наклоны влево – вправо.)

И едва растает снег,                 (Поворачиваются лицом друг к другу.)

Мне зеленую ладошку                 (Протягивают друг другу правые руки.)

Клен протянет раньше всех.         (Поднимают руки вверх.)

С. Коган

  1. Логопед: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. А вы знаете, что такое весенние первоцветы?

Ответы детей.

- Предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «Цветочек».

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесём «Ах!!!» с радостной, со злой, с грустной интонацией,  чтобы  бутон раскрылся. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

Ребята, как вы думаете, после произнесения какой интонации бутону захотелось раскрыться? Имя ребёнка, бутон какого цветка ты представлял, когда вдыхал его аромат. Ребята, какие первые весенние цветы Вы знаете? Ответы детей.

СЛАЙД № 5-10 Игра «Один – много».

  1. Давайте посчитаем наши цветочки.

Один подснежник, а много подснежников; один ландыш, а много ландышей, одуванчик, а много одуванчиков, одна мать-и-мачеха, а много мать-и-мачехи, один тюльпан, а много тюльпанов, одна фиалка, а много фиалок.

СЛАЙД № 11

  1. Рефлексия. Ребята, согласны вы с поговоркой «Матушка весна – всем красна – поговорка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....