Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Норбу Людмила Эрес-ооловна

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, социализация, художественное творчество.

    Цель: способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

    Задачи:

    образовательные:

    - уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах; чем они питаются, как им можно помочь;

    - закреплять умение детей узнавать и называть птиц.

    воспитательные:

    -  воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним,

    развивающие:

    -  вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

    - совершенствовать диалогическую речь;

    Оборудование: картинки, слайдовая презентация «Зимующие птицы» с записью пения птиц,

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «птицы», отгадывание загадок.

    Планируемые результаты: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью.

    Использование современных образовательных технологии (физкультминутка)

    - ИКТ-технология (презентация к занятию.).

     

                       

     

     

     

     

    Ход занятия.

    I.                   Организационная часть.

    -Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Людмила Эрес-ооловна.

    А как тебя зовут? (с каждым ребенком)

    Теперь мы все познакомились, давайте ребята все встаньте в круг.

    "Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся"

    Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы! Теперь все садитесь на свои места.

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. Назовите,  какие птицы вы знаете? Птицы бывают перелетными и зимующими.  Сегодня я познакомлю с двумя  знакомыми зимующими птицами.

    В:- Посмотрите что за птицы кто ответит? (показать картину воробья и вороны) Внимательно слушайте кто чирикает, кто каркает?

    Д: воробей и ворона…

    В: Да правильно! Воробей-это бора-хокпеш, ,давайте кто повторит, Каарган по русски-ворона, давайте повторим (спросить каждого)

    - Посмотрите дети, какие у них расцветка?

    В: Воробей коричневый, маленький; ворона большая, черная

    В: Глаза большие или маленькие, у вороны?

    Д: Большие

    В: А у воробей какие глазки?

    Д: тоже маленькие.

    В: У вороны клюв какой?

    Д: Клюв мощный.

    В:  А у воробей клюв какой?

    Д: Маленький.

    В: А как кричат воробей и вороны?

    Д: Воробей кричит «чик-чик-чик», а ворона «кар-кар-кар»

    В: Еще хвост какой у вороны?

    Д: У вороны хвост тупой и короткий.

    В: А у воробья какой хвост?

    Д: Длинный и тонкий.

    В:  Кто знает чем питаются птицы?

    Д: питается семенами, и крожками хлеба, насекомыми и т д.  

    В: Сейчас я вам загадаю загадку, сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

    В: Ходить не умеет,

        Хочет сделать шажок-

        Получается  прыжок.   (Воробей)

         Что это за птица?

    В: Носит серенький жилет,

        Но у крыльев черный цвет!

        Видишь, кружат 20 пар

        И кричат « Кар! Кар! Кар!»  (Ворона).

    В: Молодцы, ребята.

    Зимующие птицы – это птицы, которые не бояться мороза, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края. 

     Они сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим дворам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.  Надо зимой их кормить на кормушке.

    В: Посмотрите, какие бывают кормушки. Можно сделать их своими руками.

    А теперь давайте все стали и делаем физкультминутку!

    Физкультминутка:

    Утром птичка встала рано,

    Приготовилась к зарядке.

    Повернулась влево, вправо,

    Крылышками помахала.

    Клювиком почистила свой пух

    И скорей в кормушку плюх.

    - Молодцы ребята! Давайте сели за столом.

    - У вас на столах лежат рисунки. На рисунке кто? (прослушивание звуки птиц во время раскрашивание)

    Д: воробей и вороны.

    В: Молодцы! А сейчас давайте, все взяли карандаши и разукрасим рисунки.

    В: Все успели да, ребята! Давайте посмотрим работы.

    В: Все выполнили очень красиво. Молодцы! Кто может сказать о своей птице?              

    Дидактическая игра «На кормушке»

    Сейчас мы с вами поиграем. Возьмите свои птицы и станем круг. У кого воробей? Вы будете воробьями. А у кого ворона? Вы будете воронами. Мы превратимся в птиц. Давайте полетаем. (Звучит музыка с звуками птиц) Я назову, та птицу, которая услышит о себе и прилетает на кормушку. А теперь, ребята какие птицы у нас на кормушке. А как их назвать одним словом? (зимующие птицы.

    Молодцы ребята. Теперь все садитесь на свои места.

     

    Рефлексия.

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Назовите зимующих птиц?

    -Что едят птицы зимой?

    Д:

    - А как мы  помогли зимующим  птицам?

    -Д:

    - Ребята, что вам понравилась сегодня?

    Д:

    - Что нового и интересного вы сегодня узнали?

    Д:

    - Спасибо за внимание, занятие закончено. До свидания!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_ptitsy_.pptx1.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Когда на Родине условия жизни меняются – наступает похолодание, исчезает пища, птица вынуждена лететь в более теплые и обильные пищей места. Птицы, совершающие такие путешествия, называются перелетными.

    Слайд 3

    Зимующие птицы – это птицы, которые не бояться холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

    Слайд 4

    Умный мальчишка В сером армячишке Бегает, шныряет Крошки собирает (Воробей)

    Слайд 5

    12.02.2018 5 ворон http://www.deti-66.ru/

    Слайд 7

    Заключение: Из-за зимних холодов количество доступной пищи настолько уменьшается, что птицы оказываются перед реальной угрозой голодания. Остаются только самые морозоустойчивые, среди которых, вороны, голуби, , воробьи . И зависит это не столько от морозоустойчивости, сколько от их способности подстраиваться под жизнь мегаполиса. Воробьи и синички, сойки и дятлы могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев.

    Слайд 9

    Виды кормушек


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Поможем мальчикам и девочкам"

    Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу....

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

    Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка»....

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Дикие животные зимой"

    Конспект НОД для средней группы подготовлен на актуальную с зимний период тему: "Дикие животные зимой". Кроме основных задач, поставленных воспитателем при проведении занятия, происходит пов...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме «Зимние забавы»

    1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах;2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы). 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различ...