Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Норбу Людмила Эрес-ооловна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, социализация, художественное творчество.

Цель: способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах; чем они питаются, как им можно помочь;

- закреплять умение детей узнавать и называть птиц.

воспитательные:

-  воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним,

развивающие:

-  вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- совершенствовать диалогическую речь;

Оборудование: картинки, слайдовая презентация «Зимующие птицы» с записью пения птиц,

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «птицы», отгадывание загадок.

Планируемые результаты: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью.

Использование современных образовательных технологии (физкультминутка)

- ИКТ-технология (презентация к занятию.).

 

                   

 

 

 

 

Ход занятия.

I.                   Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Людмила Эрес-ооловна.

А как тебя зовут? (с каждым ребенком)

Теперь мы все познакомились, давайте ребята все встаньте в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы! Теперь все садитесь на свои места.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. Назовите,  какие птицы вы знаете? Птицы бывают перелетными и зимующими.  Сегодня я познакомлю с двумя  знакомыми зимующими птицами.

В:- Посмотрите что за птицы кто ответит? (показать картину воробья и вороны) Внимательно слушайте кто чирикает, кто каркает?

Д: воробей и ворона…

В: Да правильно! Воробей-это бора-хокпеш, ,давайте кто повторит, Каарган по русски-ворона, давайте повторим (спросить каждого)

- Посмотрите дети, какие у них расцветка?

В: Воробей коричневый, маленький; ворона большая, черная

В: Глаза большие или маленькие, у вороны?

Д: Большие

В: А у воробей какие глазки?

Д: тоже маленькие.

В: У вороны клюв какой?

Д: Клюв мощный.

В:  А у воробей клюв какой?

Д: Маленький.

В: А как кричат воробей и вороны?

Д: Воробей кричит «чик-чик-чик», а ворона «кар-кар-кар»

В: Еще хвост какой у вороны?

Д: У вороны хвост тупой и короткий.

В: А у воробья какой хвост?

Д: Длинный и тонкий.

В:  Кто знает чем питаются птицы?

Д: питается семенами, и крожками хлеба, насекомыми и т д.  

В: Сейчас я вам загадаю загадку, сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

В: Ходить не умеет,

    Хочет сделать шажок-

    Получается  прыжок.   (Воробей)

     Что это за птица?

В: Носит серенький жилет,

    Но у крыльев черный цвет!

    Видишь, кружат 20 пар

    И кричат « Кар! Кар! Кар!»  (Ворона).

В: Молодцы, ребята.

Зимующие птицы – это птицы, которые не бояться мороза, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края. 

 Они сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим дворам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.  Надо зимой их кормить на кормушке.

В: Посмотрите, какие бывают кормушки. Можно сделать их своими руками.

А теперь давайте все стали и делаем физкультминутку!

Физкультминутка:

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх.

- Молодцы ребята! Давайте сели за столом.

- У вас на столах лежат рисунки. На рисунке кто? (прослушивание звуки птиц во время раскрашивание)

Д: воробей и вороны.

В: Молодцы! А сейчас давайте, все взяли карандаши и разукрасим рисунки.

В: Все успели да, ребята! Давайте посмотрим работы.

В: Все выполнили очень красиво. Молодцы! Кто может сказать о своей птице?              

Дидактическая игра «На кормушке»

Сейчас мы с вами поиграем. Возьмите свои птицы и станем круг. У кого воробей? Вы будете воробьями. А у кого ворона? Вы будете воронами. Мы превратимся в птиц. Давайте полетаем. (Звучит музыка с звуками птиц) Я назову, та птицу, которая услышит о себе и прилетает на кормушку. А теперь, ребята какие птицы у нас на кормушке. А как их назвать одним словом? (зимующие птицы.

Молодцы ребята. Теперь все садитесь на свои места.

 

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Назовите зимующих птиц?

-Что едят птицы зимой?

Д:

- А как мы  помогли зимующим  птицам?

-Д:

- Ребята, что вам понравилась сегодня?

Д:

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Д:

- Спасибо за внимание, занятие закончено. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Когда на Родине условия жизни меняются – наступает похолодание, исчезает пища, птица вынуждена лететь в более теплые и обильные пищей места. Птицы, совершающие такие путешествия, называются перелетными.

Слайд 3

Зимующие птицы – это птицы, которые не бояться холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

Слайд 4

Умный мальчишка В сером армячишке Бегает, шныряет Крошки собирает (Воробей)

Слайд 5

12.02.2018 5 ворон http://www.deti-66.ru/

Слайд 7

Заключение: Из-за зимних холодов количество доступной пищи настолько уменьшается, что птицы оказываются перед реальной угрозой голодания. Остаются только самые морозоустойчивые, среди которых, вороны, голуби, , воробьи . И зависит это не столько от морозоустойчивости, сколько от их способности подстраиваться под жизнь мегаполиса. Воробьи и синички, сойки и дятлы могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев.

Слайд 9

Виды кормушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: Закрепить знания о зиме и зимних месяцах.Задачи:1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.2. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.3. Совершен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи "Перелётные птицы"

Образовательные области:  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».  Цели:  пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматич...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Дикие животные зимой"

Конспект НОД для средней группы подготовлен на актуальную с зимний период тему: "Дикие животные зимой". Кроме основных задач, поставленных воспитателем при проведении занятия, происходит пов...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Зимушка-зима»

Цель: Развитие монологической, диалогической речи, связной речи.Задачи:- развитие умения отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать текст своими словами; развитие умения составления описа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...