конспект оод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

конспект по развитию речи для детей второго младшего возраста на тему "Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

 на тему:

Заучивание стихотворения

В. Берестова «Петушки»

Подготовила

Николаева Е.В.

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».

Задачи:

Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Развивать познавательные процессы детей (память, восприятие, внимание).

Совершенствовать диалогическую речь.

: Воспитывать интерес к художественной литературе, желание учить стихотворение.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Способы взаимодействия: словесные (поощрение, вопросы, уточнения), наглядные (пособие с картинками, маски), практические (дидактическое упражнение), игровые (игровые проблемные ситуации).

Средства:: маски (кот, петушок, заяц), мячик, игрушки (петушки), ватман А3, ватные палочки, гуашь (желтый цвет), коробка.

Ход и приемы НОД:

Дети в группе находят красочную коробку. Рассматривают её.

- Ребята, посмотрите, что это за коробка? Какая она? Как вы думайте, что в ней? Хотите открыть и посмотреть? (ответы детей)

Воспитатель открывает коробку и достает первую маску.

- Кто это?

Дети: котик (кот) …

- Как у нашей кошки лапки, ну а в лапках цап-царапки.

Кто помнит стихотворение о котике, которого хотели прокатить на машине? Кто его нам расскажет

По желанию ребенок читает стихотворение А. Барто «Машина».

Аналогичную процедуру проходит следующее содержание предметов из коробки (маски, мячик).

- Молодцы ребята! Все стихотворения вспомнили, осталась только одна маска. Посмотрим какая?

Дети: Да.

Педагог предлагает детям пройти на полянку и послушать стихотворение В. Берестова «Петушки».

- Да это же Петушок. Он нам предлагает пройти на полянку, там нас ждет сюрприз.

Игра-физминутка «Большие ноги…»

На полянке детей встречает еще один Петушок.

- Наш Петушок Петя решил вас познакомить со своим другом Петрушей и рассказать о том, как они играют. Вы хотите узнать?

Дети: Да.

Читает снова первую строчку и просит её снова повторить 2-3 детей.

- Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Дети повторяют за воспитателем

Посмотрите  на Петушка, он кивает головой, а значит согласен.

Поощряет детей похвалой. Затем читает две строчки стихотворения и снова просит повторить их.

- Если сильно петушиться

Можно перышек лишиться.

Читает четыре строчки и задает уточняющий вопрос о последних двух.

- Что же может с петушками случиться, если они подерутся?

Слушает 3-4 индивидуальных ответа детей.

Еще раз полностью читает стихотворение детям, а затем вместе с детьми еще раз его проговаривает.

- А теперь все вместе, еще раз расскажем Петушкам стихотворение.

Одновременно организует и проводит игру-импровизацию с петушками.

- Посмотрите на Петушков, они поняли, что так играть не стоит. И даже немного устали. Пусть они отдохнут, а мы их зернышками покормим. Хотите покормить?

Дети: Да.

Обращает внимание детей на усталость петушков и предлагает петушков накормить зернышками, которые дети нарисуют сами.

- Тогда посадим наших петушков отдыхать, а мы пройдем к столам с листочками. Проходите, усаживайтесь. Не торопитесь, всем места хватит. 
Рисование желтым цветом на листе бумаги приемом «Тычок».

- Приготовили пальчик и ладошку. Покажите, как петушки зернышки клюют.

Пальчиковая игра «Цыплята».

- Много зерна наклевали, все подкрепились. А теперь посмотрите, как можно быстро нарисовать зернышки для петушков. Чтобы им хватило надолго, и они больше не ссорились.

Воспитатель показывает прием рисования. И предлагает детям тоже нарисовать зернышки на листе бумаги.

- Я набираю немного краски на кисть и быстрым движением тыкаю ею на листе бумаги, и еще рядом и еще. Вот так. Много зерна получилось. А теперь и вы попробуйте, нарисуйте зернышки для петушков.

Работа детей. Воспитатель помогает по необходимости и контролирует работу детей.

- Заканчиваем рисовать, кисточки отложим в сторону, берем листочки аккуратно и несем к мольберту. Не торопитесь, я у всех приму листочки. Посмотрите, сколько зернышек получилось для петушков. Теперь они не будут петушиться, как вы думайте почему? (ответы детей)

Благодарит детей, от лица петушков.

- Спасибо вам ребята, накормили и успокоили петушков. Они вам говорят спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...