Конспект интегрированной НОД.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект интегрированной НОД. Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razviie_rechi_zhivotnye.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД.

Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 23

Фролова Елена Николаевна

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.

Задачи

ОО «Познавательное развитие». 1. Расширять представление детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. 2. Закреплять знания о диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. 3. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

ОО «Речевое развитие». 1. Обогащать словарь детей по теме. 2. Закреплять умение использовать в речи простые и сложные предложения. 

ОО «Социально - коммуникативное развитие». 1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. 2. Создать условия. способствующие эмоциональному сближению детей. 3. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. 

ОО «Художественно-эстетическое развитие». 1. Совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. 2. побуждать к творчеству и самостоятельности. 

ОО «Физическая культура». 1. Использовать двигательную активность для повышения умственной работоспособности детей. 2. Развивать внимание, память, мышление, тренировать носовое дыхание, координацию движений.

Наглядный материал: карточки с изображением диких животных, сундучок, морковь.

Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, клеенки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, осенними пейзажами, загадывание загадок о животных, закрашивание готовых форм, чтение стихов, рассказов

Ход НОД.

В. Ребята, какое сейчас время года?

Д. Осень.

В. Какое время года наступит за осенью?

Д. Зима.

Отгадайте загадку:

Маленький, беленький. По полю скачет, Ушки прячет (заяц).

У зайца длинные быстрые … (ноги), короткий пушистый…(хвост), значит он … (быстроногий, короткохвостый), он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).

- Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? - Чем он питается зимой? Где у него домик 

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:

-Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна (медведь)

У медведя маленькие, круглые …(уши), косолапые …(лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).

Чем питается медведь? Д. Грибами, ягодами, мышами. В. Делает ли медведь запасы на зиму?

В. Ребята, мне кажется, кто-то пыхтит за пеньком. Как вы думаете кто это? Тогда отгадайте загадку.

На спине иголки Длинные и колкие , А свернется в клубок - Ни головы нет, ни ног

У ежа тонкие, колючие …(иголки), чуткий…(нос), ноги коротенькие, поэтому еж … (коротконогий, шустрый, колючий).

Дыхательная гимнастика «Ежик»

(Вдох носом выход через рот произнося «пых-пых»

В. Чем питается еж? Д. Грибами, ягодами, мышами. В. Для чего еж сворачивается в клубок? Д. Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище. В. Делает ли еж запасы на зиму? Д. Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка.

Отгадайте следующую загадку: Кто на ветке шишку грыз И бросал объедки вниз Кто по елкам ловко скачет Кто в дупле орешки прячет

У белки красивый, пушистый ...(хвост), на лапках цепкие …(коготки), на ушах…(кисточки), она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая …(ловкая); с какой по цвету шерсткой…(рыжей

В. Какие запасы делает белка? Д. Сушит грибы, орехи, желуди. В. Меняет ли белка шубу? Д. С рыжей на серуюВ. Зачем?

У лисы длинный пушистый…(хвост), вытянутая …(мордочка); она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит о ней мы скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая).

У волка острые, крепкие…(зубы), далековидящие …(глаза). 0н – зубастый, зоркий.

Игра «Прятки».

Предложить детям придумать для себя животное и спрятаться за различными предметами. Проговорить считалку: «Раз, два, три, четыре, пять. Я детей иду искать». Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я, заяц, прячусь за стулом. Я, волк, прячусь за дверью. И т.д.)

А теперь надо вспомнить настоящие жилища животных

Игра «Чей дом»: К зиме все звери готовят себе дома:

- Медведь выбирает …(берлогу);

- Белка ищет … (дупло);

- Лиса роет …(нору);

- Волк устраивает …(логово);

А сейчас, если вы согласны, я бы хотела поиграть с вами. Согласны? Игра сложная, но я уверена, что вы справитесь. Будем мы сейчас играть и мимикой лицо зверей изображать.

В лесу бегает злой волк

Нахмурить брови

Вдруг не стало волка

Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка

Подмигнуть правым глазом (радость)

Игра “Дикие животные” (изобразить, кто как ходит)

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

А скажите мне, как вы думаете, кому в лесу зимой живется труднее? Почему? А давайте мы для зайчиков слепим морковку.


ЛЕПКА

Отдохнем, игра с пальчиками:

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

В-ль показывает детям морковку, предлагает рассмотреть ее форму (конус) и дает задание слепить такую же. Под руководством в-ля дети раскатывают колбаску и оттягивают один кончик, с другой стороны вставляют листочки из цветного картона. Вылепленные морковки складывают в корзину.

В. Какие вы молодцы, морковь как настоящая. А у меня есть волшебный сундучок. Давайте сложим вашу морковь в этот сундучок , а сундучок отправит вашу морковь зайчикам в лес. Поделки кладутся в сундучок, дети произносят волшебные слова, сундучок открывается и из него достается настоящая морковь. Ребята, сундучок и вам приготовил гостинец!

А сейчас угощайтесь морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...