Буклет "Автоматизация звука л"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колесникова Анна Анатольевна

Данный речевой материал поможет родителям и педагогам автоматизировать звук л

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l-l-l.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

 №1 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы

Произносить слова с ударением на слоге:

   Лаз, лай, лада, лак, лама, лань, лапа, зола, дела, мала, пила, юла, лавка, лайка, лампа, лапка, ластик, ласты, чулан, талант, палата, смола, скула, палас, лоб, лов, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, чулок, лотос, болото, калоши, логово, лук, луч, лужа, лупа, Луша, лунка, тулуп, белуга, шалун, луковица, валун, колун.

Произносить слова без ударения на слоге:

   Мила, сила, пела, мыла, дула, бегала, обидела, одела, школа, лапша, писала, читала, кидала, велосипед, колобок, лото, холод, сало, соловей, волосы, полосатый, одеяло, акула, полотенце, мыло, шило, масло, весело, молоко, ладья, вилы, белый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы.

Слова со стечением согласных в слоге:

   Бланк, блок, блокнот, облако, область, обломок, яблоко, яблоня, обложка, блондин, блузка, каблук.

Глаза, глава, гланды, гладкий, игла, мгла, главный, гладиолус, гладить, глобус, глупый, глубина, глушь, смуглый, глыбы.Страус, страны, стража, завтрак, быстрая, страница, строчка, стройка, строгать, втроем, быстро, стружка, струны, струи, пестрый, острый, астры, министры, костры.

Слова с обратными слогами:

Театр, метр, осетр, Петр, педиатр, центр, литр, фильтр, смотр, кинотеатр.

 №2 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА  В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ И  СЛОВАХ

Ал-ал-ал

ол-ол-ол

ул-ул-ул

ыл-ыл-ыл

Бал, дал, жал, зал, мал, обвал, подвал, балка, галка, палка, скалка, скакалка, фиалка, спал, гол, вол, кол, пол, стол, холл, долг, холм, волк, долго, полк, полка, полный, молния, полдень, ныл, был, мыл, выл, остыл, забыл, пылкий, бутылка.

Упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, металл, галстук, финал, палтус, шакал, вокзал, полночь, укол, чехол, щегол, футбол, волны, ствол, болт, заколка, иголка, мукомол, посол, мял, снял, стоял, гонял, завял, менял, боялся, смеялся, взял.

Балалайка, колокол, глагол, лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабел, ловил, ломал, глотал, баловал, колотил, молотил,

доложил, положил, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался, гладиолус.

 №3   АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ЧИСТОГОВОРКАХ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Ла-ла-ла - у меня юла.
Ла-ла-ла - на цветке пчела.
Ла-ла-ла - Мила маме помогла.
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло.
Ло-ло-ло - светит солнышко светло.
Лу-лу-лу - Алла купила пилу.
Лу-лу-лу - наточили мы пилу.

Лу-лу-лу - Милочка полола лук.
Лы-лы-лы - у нас новые столы.
Лы-лы-лы - у Аллы белые полы.
Лы-лы-лы - Мила вымыла полы.

         Ал-ал-ал - Павел днём не спал.

         Ал-ал-ал - в углу тёмный подвал.

         Ол-ол-ол - пенал упал на пол.

         Ол-ол-ол - садимся мы за стол.

         Ул-ул-ул - Петя губы надул.

         Ул-ул-ул - ветерок подул.

         Ыл-ыл-ыл - суп давно остыл.

         Ял-ял-ял - книгу Петя взял.

         Ил-ил-ил - я котёнка напоил.

         Ил-ил-ил - Лёня воду пил.

         Ел-ел-ел - Вова кашу ел.

         Ел-ел-ел - дятел прилетел.

         Алка-алка-алка - у Аллы белая палка.

         Олка-олка-олка - у меня иголка.

полосатое платье, палуба теплохода,

гладкие полозья, осколок стекла, светлая голова, гнилое яблоко, милая улыбка, тёплый халат, белые клавиши, голубое платье, плохая лодка, тяжёлый молоток,  белое полотенце, голубой платок, золотой кулон, голубые глаза, светлая луна, тёплый платок, глубокий колодец

 №4  АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л  ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

   

Лыжники идут по лыжне.

Мама готовила голубцы.

Лошадь увязла в болоте.

Клава ушибла локоть.

На халате вышиты ласточки.

У лайки белая лапка.

Володя кладёт в лодку вёсла.

Слава везёт салазки.

Алла шила платье.

Мила несла флаг.

Милу укусила пчела.

Клава захлопала в ладоши.

Клава купила молоко, масло, лук и свёклу.

Дядя Михаил коня напоил.

Павел поймал галку.

Павел уехал на футбол.

Михаил поставил бутылку на полку.

Папа купил ёлку.

Стул упал на пол, и я испугался.

Петя сломал, а потом наладил велосипед.

Володя забыл, куда положил пенал.

Во дворе полаял и замолк пёс.

Кот ловил мышку, но не поймал - мышка убежала.

Вот весёлый колобок покатился, как клубок.

Павел ловил голубя.

Клава вышла на балкон.

Волк увидел белку.

Михаил вымыл бокал.

Павел починил стул.

На балконе - фиалки.

Михаил подмёл пол метёлкой.

Нил налил воду в поилку.

Павел положил халву на стол.

В углу сложен хлопок.

Луша подмела пол.

Слава пошёл в школу.

Около слона стоял слонёнок.

 №5   АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СТИХОТАОРЕНИЯХ

(ЗАУЧИВАЮТСЯ НАИЗУСТЬ)

                ***

Плыла на лодке лайка.
У лайки - балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.

                                             ***

Мила вымыла ладони,
Мила сделала салат.
Маме помогала Мила.
Мама Милу похвалила.

                  ***

Болонка лайку удивила.
Надела платье, белый бант.
Сказала: «У меня талант.
Могу я лаять, петь, скакать,
Вальс и ламбаду танцевать».

                                        ***

Мама свой халат надела
И уборку начала.
Дочка тоже, как сумела,
Уголок свой убрала.


Желаю удачи!

Наш адрес:

601480 Владимирская обл., г. Гороховец,

ул. Ленина, д. 41

Тел. 8(49 238) 2-16-35

адрес эл. почты:

goroh.semja@rambler. ru

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...