Литературный КВН по сказкам К Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

ЗАМУРУЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_kvn.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д САД №2 «ТЕРЕМОК»Г.ГУРЬЕВСК

Конспект  по развитию речи в средней группе

Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»

Составил воспитатель:

ЗАМУРУЕВА И.Н.

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

-совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность речи)

-упражнять в согласовании слов в предложение, - развивать чувство юмора, память, внимание.

-воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

-чтение произведения К.Чуковского;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильмов по одноимённым произведениям К. Чуковского;

 - обыгрывание отрывков из произведений детского поэта;

 - рисование, лепка героев сказок К. И. Чуковского.

Материал:

-портрет К. Чуковского;

-детские книги с произведениями К. Чуковского.

Игры: «Собери картинку», «Собери чемоданчик Доктору Айболиту», «Кто быстрее накроет на стол», «Пронеси солнышко», «Водичка, водичка, умой моё личико».

Содержание: звучит спокойная музыка, дети входят в группу.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в уникальное путешествие по сказкам. А чтобы узнать, что это за сказки, нужно будет активно потрудиться. Чтобы нам было интересней путешествовать, мы разделимся на две команды.

  1. - команда будет называться - Д. Айболит
  2. - команда будет называться Мойдодыр

Готовы? Тогда вперёд.

1 задание: сложи картину и назови сказку (2 ребёнка собирают разные картинки: первая картинка - краденое солнце; вторая картинка - Доктор Айболит.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто написал эти сказки (показываю портрет). Дети: К.И.Чуковский

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы путешествуем по сказкам К. И. Чуковский

Посмотрите, кто к нам пришёл (входит заяц).

Заяц: Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил. Наступила темнота. Не ходи за ворота.

Воспитатель: ребята, что же нам делать?

Дети: нужно найти солнышко.

Воспитатель: нам нужно вернуть солнышко. Но одни мы не справимся, нужны помощники.

Нашими помощниками будут Артём и Кирилл.

Игра «Пронеси солнышко».

Воспитатель: посмотрим, какие вы ловкие.

Нужно на палочке не уронив пронести воздушные шарики.

1,2,3, - иди (проводиться игра). В это время воспитатель приклеивает солнышко.

Воспитатель: Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться. И зайчиха, и волчица. Всех излечит, излечит Добрый доктор Айболит.

Выходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: здравствуйте дети. Мне нужна ваша помощь, я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята, а я никак не могу собрать свой чемоданчик. Ребята, кто из вас хочет мне помочь?

Проводится игра «собери чемоданчик доктору Айболиту»

2 ребёнка складывают принадлежности доктора Айболита

Доктор Айболит: спасибо. Мне пора.

Появляется Федора: плачет.

Федора: ой - ой - ой! ой - ой - ой! Воротитесь домой. Воспитатель: кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино горе»

Воспитатель: кого она просит вернуться?

Дети: свою посуду.

Федора: «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду. И любить и уважать!»

Воспитатель: как же помочь Федоре, дети?

объяснение детей)

Воспитатель: я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре и накроем для неё стол?

Игра: «кто быстрее накроет на стол»

Два человека сервируют стол.

Появляется «Мойдодыр»

Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник. И мочалок командир. Если топну я ногой. Позову моих солдат. В эту комнату толпою Умывальники влетят!

Воспитатель: узнали кто это?

Дети: это Мойдодыр из стихотворения «Мойдодыр» Воспитатель: а почему он такой сердитый? Дети: он не любит грязнуль.

Воспитатель: а вы любите умываться и чистить зубы? Дети: да.

Воспитатель: вот сейчас мы и проверим, кто из вас любит правильно пользоваться туалетными принадлежностями.

Игра: «Кто быстрее и правильно приготовиться к умыванию», (два полотенца, две зубные щётки, два мыла, две зубные пасты)

Воспитатель: посмотрите, ребята, (подвожу к столам, обращаю внимание на нарисованные деревья) читаю отрывок из стихотворения «Чудо-дерево».

«Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём. А чулки и башмаки, Словно - яблоки».

Вы догадались, из какого стихотворения эти строки?

Дети: из стихотворения К.И. Чуковского «чудо - дерево».

Воспитатель: правильно. Давайте вместе, дружно превратим наши деревья из обыкновенных, в Чудо - деревья. Скажите, что растёт на Чудо - дереве?

Дети: чулки и башмаки.

Воспитатель: совершенно верно. Вот и нарисуйте на дереве чулки и башмаки. А мы посмотрим, чья команда справиться быстрее, но рисовать нужно не только быстро, но и аккуратно и понятно.Приступайте.

Дети рисуют.

Воспитатель: замечательно. Полюбуйтесь, какие у нас получились Чудо - деревья, (вывешиваю на доску)

Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы молодцы! Пришло время подвести итоги и узнать, чья же команда была ловчее, дружнее и вручить призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Викторина по сказкам Корнея Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Вспомнить с детьми названия и содержание сказок  Корнея Ивановича Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Данный конспект предназначен  для закрепления знаний у младших дошкольников о творчестве К.Чуковского...