Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крыловская Екатерина Викторовна

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Цель : Познакомить детей с фольклорными произведениями , в которых рассказывается о петушке , курочке , цыплятах . Формировать познавательную активность.

Программное содержание :

1.Знакомить детей с фольклорными произведениями , в которых рассказывается о петушке , курочке , цыплятах . Формировать познавательную активность.

2.Обогащать словарь детей словами : курочка ,петушок ,цыплята ,клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.

3.Эмоциональнй отклик от встречи с петушком ,курочкой и цыплятами.

4.Воспитывать доброе отношение к « братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Оборудование: нагрудные медальоны «цыплят», шапочка курочки, игрушки петушка, курочки и цыплят, пшено в тарелке.

Предварительная работа:

-чтение потешки «Петушок, петушок…»

-рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.

-пение песенки «Вышла курочка гулять…»

        Ход занятия.

Физминутка : Шёл по берегу петух (ходят на месте) 
Поскользнулся - в речку бух! (присели) 
Чтоб не оступиться впредь (погрозили пальчиком) 
Надо под ноги смотреть (наклонились) 

Воспитатель показвает игрушку петушка

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Д.: петушок

В.: -да это петушок, поздоровайтесь с петушком.

(дети здороваются)

В.:- Дети ,послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.

Потешка- Петушок ,петушок,

                   Золотой гребешок,

                  Масляна головушка

        Шелкова бородушка.

        Петух зернышки клюет,

        К себе курочек зовет!

В.: -Дети , а как петушок кричит? Как он курочек зовет?

Д.: - ку-ка-ре-ку

В.: -Давайте позовем курочку вместе с петушком?

Д.: -Ку-ка-реку , ку-ка-реку

В.:- А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.

(дети здороваются)

В.: -А как кричит, ребята, курочка?                                                         (дети отвечают- Ко-ко-ко)                                                                                     Воспитатель читает потешку про курочку.

-Курочка-тараторочка

По двору ходит

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

В.: Петушок- это папа, а курочка- мама. А вместе они семья. Кто же их детки?

Д.:- цыплята

В.:- как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?

Д.:-Ко-ко-ко, пи-пи-пи

В.: - Молодцы ребята! У меня в тарелочке пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочка, и петушок. Потрогайте пальчиками. Посмотрите какое оно( маленькое, желтое, круглое)

-Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зернышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

«Цыплята наши есть хотят,

Мы кормить должны цыплят.

Посыпьте зернышки и крошки-

Пусть поклюют они немножко.»

В.:- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать,  предлагаю вам ,дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы- маленькими цыплятами. (воспитатель одевает медальоны на детей и на себя шапочку мамы-курочки)

-Раз, два повернись и в цыпляток превратись!

        Подвижная игра «Вышла курочка гулять»



Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,

И врассыпную побегут.

Разбежались мои цыплята, кто куда.

(бег врассыпную)

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?!
В.:- Молодцы, мои цыплятки!
Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад.
-раз, два повернись и в ребяток превратись!
в.: Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем , а нашим гостям скажем досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. «Моя дружная семья»

Занятие по развитию речи. «Моя дружная семья»Автор занятия: воспитатель  Корепина О.В.Цель:  Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, се...

Занятие по развитию речи. Тема «Моя семья».

Занятие будет интересно воспитателям средних групп. Описана работа по  формированию  грамматически правильного оформления своих высказываний....

Занятие по развитию речи. Тема "Слово. Семья"

Познакомить детей с понятием «Слово»; ориентировка в ближайшем окружении; воспитание внимания, любви к своим родственникам....

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи "Моя семья"

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».Цель: развитие связной речи.Программное содержание:1.     Обучать детей понимать содержание картины; учить детей ...

Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...

конспект занятия по развитию речи"Наша дружная семья"

Данное занятие о понятии"семьи",назначении "семьи" в социуме...