Проект в старшей группе "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Королёва Елена Викторовна

Проект в старшей группе создан  с использованием модели трех вопросов Л.В. Михайловой – Свирской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx319.15 КБ

Предварительный просмотр:


Тема проекта: «В гостях у сказки»

Вид проекта: творческий, информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный с 10.05.18г. – 25.05.18г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

   Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать.

   В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.

Проводя  беседы с детьми и родителями  нашей группы, выяснилось ,что не только дети ,но даже некоторые  родители  не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.

Гипотеза проекта:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами . Они  с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если...?».

 Систематическое использование сказок в работе с детьми  может стать источником формирования нравственных ценностей.

Цель проекта: 

Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи проекта:

Воспитательные:

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

Развивающие:

- развивать уверенность в себе;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и

сверстниками в разных ситуациях;

- развивать  устойчивый  интерес к сказке, как к произведению искусства;

Образовательные:

-  познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;

-  формировать умение и желание сочинять сказки;

 - формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Методы проекта:

-утренний круг;

-презентации;

- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок;

- рассматривание репродукций картин:

 -изобразительная деятельность;

- лепка сказочных персонажей

- пантомимы;

- драматизация;

- дефиле сказочных персонажей;

- конструирование сказочных замков;

-дидактические игры ;

-подвижные игры;

- сочинение сказок детьми;

- викторина «Угадай сказку»;

-  изготовление книжек-самоделок ;

Содержание проекта:

1 этап – мотивация:

Во время утреннего круга мы играли с детьми в игру «Угадай из какой сказки фраза?» , затем я предложила детям ситуацию: «Вы любите сказки? А что такое сказка? Знаете ли вы ,как «рождается» сказка? Для чего сказки нужны?»

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом:

Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л.В. Михайловой – Свирской.

- Что мы знаем о сказках?

- Сказка – это такие рассказы интересные, которые читают детям (Рената А.)

- Сказка- это выдумки (Илья Н.)

- Сказки – это волшебный мир ( Арсений М.)

- Со сказкой можно познакомится в книге . ( Артем О.)

-  Сказку сочиняют сказочники ( Аня О.)

- Сказки можно читать перед сном (Дима У.)

- Сказки нужны, чтобы дети засыпали. (Даша Л.)

- Сказки живут в книжках. (Кира Л.)

-Что мы хотим узнать о сказках?

- Как делают сказки? ( Рустам Б.)

- Кто пишет сказки ? (Артем О.)

- Как зовут тех, кто пишет сказки? ( Дамир Ш.)

- Как придумывают персонажей сказки? ( Илья Н.)

- Зачем сказки нужны? (Аня О.)

- Как придумать сказку? ( Рената А.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Можно прочитать об этом в книге (Арсений М.)

- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки . (Илья Н.)

- Поискать в интернете. (Дима У.)

- Прочитать в газете (Кирилл Б.)

- Посмотреть в планшете (Настя С.)

- Спросить у взрослых (Настя Ж.)

- Спросить у родителей (Артем О.)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.

C:\Users\Admin\Desktop\проект\DSC_0386.JPG

Центр науки:

  • Просмотр презентаций: « Какие бывают сказки», « Сказка ложь,да в ней намёк!»
  • Просмотр мультфильмов ( Дамир Ш.)
  • Слушание аудиосказок (Е.В.)

Центр книги и общения:

  • Чтение сказок ( Арсений М.)
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам ( Аня О.)
  • Составление сказок с помощью мнемотаблиц (Е.В.)
  • Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам (Е.В.)

Центр игры:

  • Д/и «Угадай сказку» (Вика Б.);
  • Д/и «Что сначала, что потом»  (Рената):
  • Д/и «Назови сказку по предмету» (Е.В.);
  • Д/игра «Какие сказки перепутались? ) ( Е.В.);
  • Настольные игры « Собери сказку» (  Илья Н.);
  • Настольная игра « Кто из героев доберется до цели первый?» ( СамвелБ.)
  • Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Костюмеры» (Е.В.)

Центр математики :

Посчитать персонажей в сказке ( Илья Н.);

● Игры на внимание «Найди отличия» (Е.В.);

● Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур» (Е.В..)

Центр конструирования:

     ● Построить сказочный замок из конструктора ( Илья Н.)

  • Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей (Артем О.)
  • Сконструировать домики трех поросят (Кира Л.)

Центр творческая мастерская:

     ● Раскрашивание раскрасок  по теме «Сказки» (Е.В.)

     ● Сделать героев сказки из бумаги (Аня О.)

     ● НООД: рисование  «Моя любимая сказка». «Домики трех поросят» (Е.В.)

  • Слепить сказочных персонажей (Арсений М.)
  • Нарисовать картинки к сказке (Вика А.)
  • Сделать оригами сказочных персонажей (Е.В.)
  • Изготовление книжек- самоделок (Е.В.)
  • Изготовление масок и декораций к сказкам (Е.В.)

Театральный центр:

  • Показ сказок в разных видах театра (дети)
  • Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра (Е.В.)
  • Драматизация сказки детьми (Е.В.)
  • Пантомима (Е.В.)
  • Дефиле сказочных персонажей (Е.В.)
  • Подобрать костюм для героев сказки (Аня О.)

                   

Взаимодействие с семьей:

● Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» (Е.В.)

● Конкурс «Книжка- самоделка» (Е.В.)

● Сочинение сказки с ребенком. (дети)

● Привлечь родителей к изготовлению костюмов для драматизации (Е.В.)

3 этап Практический

Просмотрев презентации по теме проекта  дети узнали о том, что сказки на Руси появились задолго до того, как люди научились читать и писать. Сказки передаются из поколения в поколение. Их популярность заключается в том, что они придуманы обо всем, что известно человеку и даже неизвестно. Дети узнали, что сказки делятся на  : сказки о животных , на волшебные сказки и бытовые. Но все сказки объединяет одно- каждая сказка преподносит нам урок.

На следующем этапе, мы уделили внимание коллективному и индивидуальному сочинению сказок. Вначале детям предлагалось готовое название сказки, место действия и количество персонажей для нового произведения или модификации знакомого. После этого деятельность детей приобрела полную самостоятельность – они сами придумывали название сказки, персонажей, их количество, место действия, смысловую нагрузку, наделяя каждого из них соответствующими нравственными качествами

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том ,какие материалы и пособия приготовлены в каждом  центре.  Наблюдения за детьми показали, что наиболее востребованы  оказались :центр творческая мастерская, центр общения  и книги, центр игры, театральный центр.


Центр «Творческая мастерская»

-рисование «Моя любимая сказка», «Домики трех поросят»

-Конструирование из бумаги –оригами

- раскраски на тему «Сказки»

- рисование иллюстраций к сказкам

Центр книги и общения

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Составление сказок с помощью мнемотаблиц

Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам

Театральный центр:

Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра

Показ сказок в разных видах театра

Драматизация сказки детьми

Пантомима

   Дефиле сказочных персонажей

4 этап итоговый

Итоговое мероприятие проекта:

- Сочинение сказок детьми и родителями

- Изготовление книжек- самоделок

- Инсценировка сказки «Репка»

Вопросы детям:

1. Сумеете ли вы теперь рассказать  для чего нужны сказки ?

2. Что нового узнали о сказках?

3. Чему научили вас сказки?

4. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?

5. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?

Вопросы родителям:

1. Как вы считаете,  чему научились дети?

2.Трудно ли сочинять сказки вместе с ребенком?

3.Будете ли Вы продолжать  сочинять сказки совместно с ребенком?

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
  2. Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.

3.Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки

4. Умение использовать различные средства выразительности

5.Сплочение детского коллектива

для педагога:

1.Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2.Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками

3.Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

1.Повышение  педагогической  компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;

2.Развитие совместного творчества родителей и детей;

3.Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом.


Полученные результаты по проекту:

для детей:

1. расширение знаний детей о сказке- как жанре устного народного творчества;

2.Формирование  умения детей  сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;

3.развитие у детей чувства любви и привязанности  к своей культуре, интереса к художественному творчеству;

4.Получение эмоционального отклика от своей работы;

для педагога:

1.Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;

2. Оформление проекта;

для родителей:

1.Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;

2.Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.


Гипотеза проекта подтвердилась:

В ходе проекта было доказано, что предназначение сказки : не только развлекать ,но и учить. В сказках читатели получают урок доброты и мудрости. Наши предки  вкладывали в эти лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего можно вразумить и воспитать .Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать важнейшим источником формирования нравственных и патриотических ценностей.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»

Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»  Информационная  карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...

Проект в старшей группе "Наши добрые сказки"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:·         обобщить знания детей о прочитанных сказках,·         прививать любовь к русским на...

Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!"

Творческий проект в старшей группе  «Наши добрые сказки!»«Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В.А. СухомлинскийВид проекта: творческий...

Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с...

фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...

Проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

6 июня исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А.С.Пушкина. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этим писателем и его произведениями....

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...