Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Воронова Ольга Евгеньевна

Предлагаю вашему внимаию конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по лексической теме : "Овощи." В конспекте прописаны цель и задачи, в соответствии с требовании ФГОС, а также предложены интересные и занимтельные формы работы с детьми на закрепление данной темы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

ТЕМА: «Овощи на грядке».

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Личностно - ориентированная технология

Здоровьесберегаюшая технология

Игровая технология

ЦЕЛЬ: расширять  представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания и их внешних характеристик, способствовать развитию связной речи.

 

ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть внимательными при взаимодействии друг с другом;
  2. Приобщать к общественному труду.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Закреплять умение правильно  называть овощи,  описывать их цвет, форму, величину;
  2. Закреплять  умение различать овощи по внешнему виду
  3. Формировать умение детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Активизировать словарь детей за счет слов: овощи, салат, овощной, урожай, витамины, посадить, вырастить, собрать и т.д.;
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, участвовать в диалоге, вслушиваться в речь взрослого; отвечать полными предложениями;
  3. Закреплять умение детей использовать в речи описательные  прилагательные.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать двигательную активность детей; закреплять основные представления о здоровом образе жизни;
  2. Способствовать снятию мышечного напряжения посредством подвижных игр и упражнений.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры, разминка, физминутка, логоритмические и речевые упражнения, проблемная ситуация, отгадывание загадок, поручения.

МАТЕРИАЛ:

  • костюм хозяйки;
  • музыкальные композиции: «Паровоз» Т.Морозова; «Вечный двигатель» Н.Пантелеева;
  • проигрыватель для воспроизведения музыки;
  • картинки с изображением овощей;
  • корзинка с овощами, накрытая полотенцем;
  • муляжи овощей;
  • чудесный мешочек;вырезанные из картона прямоугольники — грядки с прорезями;
  • вырезанные из бумаги три вида овощей (помидоры,огурцы,морковь) по колтчеству детей;
  • шапочки-маски с овощами;
  • большая кастрюля, поварешка;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • трудовая деятельность: «Посадка цветов на участке»; «Поливка клумбы»;
  • сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»;
  • наблюдение за  трудом взрослых;

ОО «Познавательное развитие»: 

  • рассматривание картинок и иллюстраций по теме: «Овощи»;
  • чтение стихов и загадок  об овощах;
  • пазлы: «Овощи»;
  • шнуровка: «Морковка»;
  • Рамки и вкладыши: «Овощи».

ОО «Речевое развитие»: 

  • разучивание наизусть стихотворения: «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю.Тувим
  • чтение художественной литературы: «Спор овощей» О.Сусловой;
  • беседа «О чем сказка? Стихотворение?»;
  • речевые игры «Подскажи словечко»; «Назови ласково»;
  • составление описательных загадок об овощах;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • лепка «Огурец и морковь», «Тарелочка».
  • аппликация «Грядка»;
  • рисование «Помидор»; «Морковь»;
  • раскраски: «Овощи»;

ОО «Физическое развитие»:

  • беседа: «Чем полезны овощи?»
  • разминка «Паровозик» Т.Морозовой;
  • физические упражнения: прыжки, бег, приседания.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

  • художественная литература по теме «Овощи» .
  • картинки и иллюстрации по теме «Овощи».
  • наборы «Магазин»; «Касса» для сюжетно-ролевых игр;
  • раскраски «Овощи»,
  • мелки, цветные карандаши.


Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь, в группу входит хозяюшка  (переодетый педагог). 

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие  ребятки! Наконец-то я до вас добралась! Я из деревни приехала. А у нас сейчас  там такая красота! На огороде-то все цветет и растет. А, может быть, вы сможете отгадать, что растет у меня на огороде? Как вы думаете?  А полезны ли эти овощи? Чем полезны? (Выслушивает ответы детей).

Совершенно верно! Вот, посмотрите, я для вас на своем огороде урожай собрала, да все овощи вам принесла, порадовать. Называйте, что у меня в корзинке? А какой этот овощ по форме?  А по  цвету? А что на нем есть? (по одному достает любой овощ из корзинки, дети называют его).

Молодцы! Но, глазами-то каждый может определить и назвать овощ. А вы на ощупь попробуйте! (проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»: дети по очереди нащупывают в мешочке овощ, угадывают и называют его).

Друзья мои, а вы бы хотели побывать на моем огороде? А на чем до него можно доехать? Да, вы все правильно говорите, но дачники, обычно, едут на огород на поезде. На нем и мы с вами поедем. Вставайте друг за другом, отправляемся (Проводится  разминка «Паровозик»).

Ну, вот мы и приехали! Вставайте в круг, давайте-ка посмотрим... Ой, а на  грядках ничего нет! Вороны, наверное, склевали! Что же делать? Горе-то какое,  не будет теперь витаминов для вас, деток! Кто же мне теперь поможет? (дети предлагают свою помощь). А вы сможете мне помочь? А как можно вырастить овощи? А что потом делать? (дети отвечают на вопросы полными предложениями).

Молодцы, вы все знаете! Ну, тогда приступим! (проводится развивающая игра «Разложи по группам, где  детям под подвижную музыку необходимо отсортировать помидоры, морковь и огурцы, и поместить их в соответствующие прорези-грядки).

Итак, зерна посажены. Теперь надо их вырастить. А чтобы они быстрее выросли, давайте сыграем в  игру: «Вырастим урожай» (детям надеваются шапочки-маски с изображением какого-либо овоща. Дети садятся  на  корточки и слушают команду. Когда звучит  команда:  «огурцы», дети,  у  которых на  маске огурец, встают. Для усложнения, можно говорить сразу две команды. Последней командой будет: «помидоры, огурцы, морковь». Когда все дети встанут, хозяйка говорит: «А теперь весь урожай за мной!» Дети переходят к столам и снимают шапочки-макси).

Ой, спасибо! Вот так урожай собрали!!! А что можно из этих и других овощей приготовить? Верно, салат,  суп, или  даже сок... Например, морковный. А  если у хозяйки нет огорода, где ей взять овощи? Ну, что ж, приступим к готовке овощного супа. А вы мне помогайте. (Проводится сценка:  «Хозяйка однажды с базара пришла»,в которой дети самостоятельно называют звучащие  овощи:

Хозяйка однажды с базара пришла, 

Хозяйка с базара домой принесла: 

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. 
Вот овощи спор завели на столе 

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? 
Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!.. 
Хозяйка тем временем ножик взяла 

И ножиком этим крошить начала: 

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. 

Накрытые крышкою, в душном горшке 

Кипели, кипели в крутом кипятке: 

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!.. 

И суп овощной оказался не плох!)

Молодцы,  ребята! Какой чудесный суп у нас получился!!! Ну, а нам пора возвращаться в группу. Вставайте в наш паровозик, отправляемся! (проводится  разминка: «Паровозик» По прибытии дети садятся на  стульчики).

Ребята, вам понравилось путешествие? А  куда мы с вами съездили? А что мы там делали? А куда сажали? А что сажали? А  что больше всего  понравилось делать?
Вы большие молодцы! Очень сильно мне помогли и славно потрудились! А мне пора возвращаться назад. Я вам тут  на  прощание оставлю много раскрасок овощей, рисуйте! До свидания!
(хозяйка уходит, дети садятся за столы и раскрашивают предложенные картинки). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОАннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи«Овощи и фрукты»...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

НОД с загадками и игровыми упражнениями по развитию речи...

Конспект собрания во второймладшей группе. "Давайте познакомимся!"

Конспект собрания во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО...