рассказывние по серии картинок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лапшина Татьяна Николаевна

формирование у детей старшего возраста умения составлять рассказ по серии картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_serii_kartinok.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по серии картинок « День рождения у медвежонка».

Цель : формирование у детей умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Задачи :

* развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий;

*формировать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий;

*закреплять правильное произношение.

Оборудование : серия сюжетных картинок, мультимедийный проектор, компьютер.

Предварительная работа : сюжетно – ролевая игра «Семья»  сюжет «поход в гости», «к нам пришли гости», «у брата день рождение» и т.д.; просмотр и обсуждение сюжетных картинок на данные темы.

Ход занятия :

Звучит мелодия.

- Ребята, вы слышите какая-та мелодия звучит. Наверно, это чей-то телефон. Ой, нет – это видео звонок.

На экране появляется медвежонок Мишутка:

- Привет ребята! Как у Вас дела? Чем занимаетесь?

- Здравствуй Мишутка. У нас все хорошо. Не давно , был у нас праздник День рождения ….., мы замечательно повеселились.

-А у меня тоже было день рождение. Ко мне приходили гости . Был праздничный стол, меня поздравляли и  дарили подарки. А еще в этот день приключилась интересная история. Сейчас я вам ее расскажу…

На экране Мишутка пропадает .

- Связь к сожалению ,прервалась. Но Мишутка свою историю запечатлел в картинках, так как очень любит рисовать. Если мы их внимательно рассмотрим, то догадаемся, что же случилось на Мишкином дне рождения.

Появляется первый рисунок

– Итак, что мы видим на первом рисунке - Медвежонок и его мама ждут гостей. Они накрыли праздничный стол, приготовили чай и пироги. На столе лежит подарок, сделанный мамой.

- Хорошо. Посмотрим , что же случилось дальше на втором рисунке – Котенок тихонько влез на стул, потом на стол и стащил коробку с подарком.

- на третьем рисунке – К медвежонку пришли гости – белочка, зайчик и щенок. Все увидели , что подарок исчез. Медвежонок расстроился и заплакал. Друзья принялись его успокаивать. Щенок взялся  отыскать подарок.

- Что мы видим на четвертом рисунке? – Щенок нашел подарок. Он принес его медвежонку. Все были счастливы.

И что же мы видим на последнем рисунке – Друзья сидят за столом , пьют чай, едят вкусный пирог. А на столе посуда. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка

«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг

- Как вы думаете , ребята, мы правильно рассказали историю про день рождения Мишутки?

- Какое у Мишутки было настроение, когда они готовились с мамой к празднику, накрывали праздничный стол и ждали гостей? (Радостное, веселое, счастливое, игривое…)

- Когда гости пришли к медвежонку на день рождения, как они его поздравляли , что говорили?

- После того, как обнаружили пропажу подарка, как изменилось настроение именинника? ( Он расстроился, стал грустным, печальным, заплакал, ему было жалко подарок,…)

-Как вы думаете, какими словами друзья утешали мишку? ( Не надо плакать, не расстраивайся, все будет хорошо, подарок найдется, не грусти и т.д.)

- Зачем щенок стал искать подарок? (Хотел успокоить медвежонка, развеселить, не хотел оставлять друга в беде, хотел сделать ему приятное и т.д.)

- Когда щенок нашел подарок и вернул его мишке, какое настроение стало у всех гостей? (Радостное, счастливое, веселое, восторженное, чувствовали благодарность к щенку, большую дружбу и любовь друг к другу и т.д.)

- Все правильно , ребята. Кто хочет рассказать весь рассказ про Мишуткин день рождения? (Дети по желанию повторяют рассказ)

Ребята, я предлагаю тоже что-нибудь подарить медвежонку?! Нарисуем открытки. ( возможен вариант раскраски) рисунки сложим в конверт и отправим Мишутке по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по серии картинок

Презентация. Рассказывание по серии картинок. Средняя группа. "Как помочь птичке зимой?"...

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Коммуникация и художественное творчество в старшей группе по серии картинок «Умный ёжик» (сюжет Н. Радлова)

Данный вид деятельности разработан мною по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. Васильевой М.А.  В  ходе предложенного вида деятельности  у детей формируется ...

серии картинок для составления рассказа

На этой страничке подобраны серии смешных и серьезных картинок, по которым можно составить увлекательный рассказ. Собирала их по всему интернету, получится прекрасная папка по составлению рассказов. О...

"Составление рассказов по серии картинок"

Материалы по развитию речи для родителей....

Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»

Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин;- формир...