Проект по программе "Социокультурные истоки"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Создание условий для активной речевой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.2.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовно-нравственное воспитание Дошкольников По программе « Социокультурные истоки» ПРОЕКТ Путешествие по сказке «Теремок» Тип проекта: Краткосрочный, Познавательно-речевой
ПРОБЛЕМА. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для активной речевой деятельности детей в младшей группе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Образовательные: Формировать умения у детей эмоционально передавать содержание сказки с использованием в речи простых предложений. учить детей пересказывать сказку, сохраняя сюжет. Закреплять знания у детей о диких животных. Развивающие: Развивать речь, воображение и мышление. Развивать мелкую моторику рук Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память и фантазию Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи при взаимодействии с родителями: Совместное чтение книг Воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге. Беседа с детьми «О любимых книгах» Разгадывание загадок про диких животных Раскрашивания раскраски Создание книжки малышки совместно с детьми
Ожидаемые результаты: • В процессе ознакомления со сказкой активизируется словарь, развивается связная речь • Ознакомление со сказкой способствует развитию продуктивной деятельности. • У детей появится интерес к играм, драматизациям. Конечный результат: Создание книжек малышек по сказке « Теремок »
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП . • Беседа о диких животных • Просмотр иллюстраций к сказке «Теремок» ОСНОВНОЙ ЭТАП. Чтение сказки Словесная игра Аппликация Хороводная игра Лепка Просмотр мультика Инсценировка сказки ИТОГОВЫЙ ЭТАП. • итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА • Дети 3-4 лет. • Воспитатели. • Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок» • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Сказка «ТЕРЕМОК»
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА • маски для сказок «Теремок», • дидактическая игра «Найди героев сказки»; • кукольный театр «Теремок»; • подборка раскрасок «Герои сказки»
1 день Чтение сказки «Теремок» Словесная игра «Сравни мышку и мишку» по книге № 1 Социокультурные истоки Расматривание сказки по картинкам (выбрать что лишнее)
2 день Аппликация «Теремок» Рассказывание сказки по картинке по книге № 1 «Доброе слово» Социокультурные истоки
3 день Хороводная игра «Стоит в поле теремок» по книге № 1 «Доброе слово» Социокультурные истоки Лепка «Стоит в поле теремок он не низок не высок»
4день Просмотр мультика «Теремок» Раскраска с родителями (герои сказки) по книге № 1 «Доброе слово» Социокультурные истоки
5 день Инсценировка сказки «Теремок»