Проект "От народных истоков до космических высот"
проект по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Герасименко Наталья Сергеевна

В последнее время очень часто можно наблюдать, что традиции русских народных праздников, их празднование уходят в прошлое, зачастую дети не имеют представления о исторической значимости того или иного праздника, а ведь только зная наше прошлое, мы можем идти вперед к великим открытиям, к достижению высот. Наши дети - это наше будущие  и в наших руках дать им все знания. А рассказать им все через «Праздник» что может быть интереснее. Сегодня русские люди, как правило,  знают наше прошлое, обычаи, нравы, традиции очень поверхностно. Нас окружает хаотичный набор элементов различных традиций и культур, но ведь это ведет к развитию равнодушия, ведь невозможно любить и понимать все одновременно! Что-то должно быть в жизни особенным! И этим особенным для нас является родная русская культура.  Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека:  в быту, на телевидении, в музыке и т.п. 

Цель: 

-Повысить интерес детей дошкольного возраста и родителей к праздникам нашей страны.

Задачи: 

-Формировать эмоциональное чувство причастности детей к наследию прошлого и будущего, благодаря созданию особой среды.

-Осмысленно и активно участвовать в русских праздниках.

-Обогащать духовный мир детей

-Использовать атрибуты русской культуры в самостоятельной игровой деятельности детей.

-Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

 - Обобщить и расширить знания детей об исторических, этнографических сведениях о Российских праздниках.

-Вызвать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.

- Вовлекать родителей в образовательный процесс через организацию праздничных мероприятий.

-Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;

 

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проектах, через создание поделок, рисунков, участии в организации и проведении праздников.

 

Планируемый результат: Приобщение детей к традиции проведения праздников  через сопереживание и непосредственное участие  их в общем действии. Повышение познавательного интереса среди детей к истории.

 

Продукт проектной деятельности:

1.Проведение праздника на улице «Здравствуй Масленица-красавица!»

2.Проведение досугового мероприятия «1Апреля – Праздник Ваших улыбок!»

3. Проведение космической викторины «Удивительный Космос»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx100.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка - детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ОТ НАРОДНЫХ ИСТОКОВ ДО КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»

ПРОЕКТ РАЗРАБОТАН:

Воспитатели: Герасименко Н.С.

Кабанцева Н.И.

Коноваленко А.Л.

Подготовительные группы: «Солнышко», «Пчелки»

Санкт-Петербург

2017 год.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«От народных истоков до космических  высот»

Паспорт проекта.

Вид проекта: творчески-информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный (МАРТ-АПРЕЛЬ 2017года)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Образовательная область: социально-нравственный, обучающий, исследовательский, игровой.

Актуальность темы:   В последнее время очень часто можно наблюдать, что традиции русских народных праздников, их празднование уходят в прошлое, зачастую дети не имеют представления о исторической значимости того или иного праздника, а ведь только зная наше прошлое, мы можем идти вперед к великим открытиям, к достижению высот. Наши дети - это наше будущие  и в наших руках дать им все знания. А рассказать им все через «Праздник» что может быть интереснее. Сегодня русские люди, как правило,  знают наше прошлое, обычаи, нравы, традиции очень поверхностно. Нас окружает хаотичный набор элементов различных традиций и культур, но ведь это ведет к развитию равнодушия, ведь невозможно любить и понимать все одновременно! Что-то должно быть в жизни особенным! И этим особенным для нас является родная русская культура.  Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека:  в быту, на телевидении, в музыке и т.п.

Цель: 

-Повысить интерес детей дошкольного возраста и родителей к праздникам нашей страны.

Задачи: 

-Формировать эмоциональное чувство причастности детей к наследию прошлого и будущего, благодаря созданию особой среды.

-Осмысленно и активно участвовать в русских праздниках.

-Обогащать духовный мир детей

-Использовать атрибуты русской культуры в самостоятельной игровой деятельности детей.

-Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

 - Обобщить и расширить знания детей об исторических, этнографических сведениях о Российских праздниках.

-Вызвать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.

- Вовлекать родителей в образовательный процесс через организацию праздничных мероприятий.

-Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проектах, через создание поделок, рисунков, участии в организации и проведении праздников.

Планируемый результат: Приобщение детей к традиции проведения праздников  через сопереживание и непосредственное участие  их в общем действии. Повышение познавательного интереса среди детей к истории.

Продукт проектной деятельности:

1.Проведение праздника на улице «Здравствуй Масленица-красавица!»

2.Проведение досугового мероприятия «1Апреля – Праздник Ваших улыбок!»

3. Проведение космической викторины «Удивительный Космос»

Этапы проекта:

1. Проект  «Здравствуй Масленица-красавица!»

2.Проект «1Апреля – Праздник Ваших улыбок!»

3. Проект «Удивительный Космос»

Результат:

Дети, родители, педагоги приобщились к традиции проведения русских праздников.

И, вследствие чего по проектам:

  1.  «Здравствуй Масленица-красавица!» - 20% воспитанников посетили музей «Этнографии».
  2. «1 Апреля – Праздник Ваших улыбок!» - 25% воспитанников посетили цирковые представления в нашем городе.
  3. «Удивительный Космос» -100% воспитанников было рекомендовано побывать в планетарии со своими родителями и педагогами.

Этап 1.

 Проект  «Здравствуй, Масленица-красавица!»

«У того, кто не знает своего прошлого – нет будущего»

ИрекБиккин

Проект «Здравствуй Масленица - красавица!»

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории

Герасименко Наталья Сергеевна

2017г

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, музыкалый руководитель, руководители физической культуры, дети подготовительной группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Актуальность проекта:      

Сегодня русские люди, как правило,  знают наше прошлое, обычаи, нравы, традиции очень поверхностно? Нас окружает хаотичный набор элементов различных традиций и культур, но ведь это ведет к развитию равнодушия, ведь невозможно любить и понимать все одновременно! Что-то должно быть в жизни особенным! И этим особенным для нас является родная русская культура.  Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека:  в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Хотя, во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего эстетического воспитания. Это связано с глубокой духовностью и мудростью народного творчества, с непрерывностью процесса передачи национальной культуры из поколения в поколение. Работа над данным проектом  поможет нам глубже познакомиться с  историей возникновения праздника, продемонстрировать традиции и обряды празднования Масленицы, а совместная деятельность детей, педагогов и родителей поможет сплочению, инициативности и ответственности всех участников.

Цель: 

-Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры.

Задачи: 

- Обобщить и расширить знания детей об исторических, этнографических сведениях о Масленице.

-Формировать эмоциональное чувство причастности детей к наследию прошлого, благодаря созданию особой среды, позволяющей соприкоснуться с прошлым.

-Узнавать русский костюм, русскую тройку, символы праздника (куклу-Масленицу, блины, ярмарку и т.д.).

-Использовать атрибуты русской народной культуры в самостоятельной игровой деятельности детей.

-Осмысленно и активно участвовать в русских народных праздниках.

-Вызвать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.

-Познакомить с традициями проведения народного календарного праздника, повысить интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям.

- Вовлекать родителей в образовательный процесс через организацию праздничных мероприятий.

-Обогащать духовный мир детей         

-Обобщить и закрепить знания детей  о празднике «Масленица»

-Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками, песни, игры);

-Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;

-Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте «Здравствуй Масленица- красавица!» через создание поделок, рисунков, участии в организации и проведении праздников.

Планируемый результат: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника-Масленицы через сопереживание и непосредственное участие  их в общем действии. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Продукт проектной деятельности: Проведение праздника на улице «Здравствуй Масленица-красавица!»

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

1) Постановка проблемы:

-Выявление первоначальных знаний детей о русских народных праздниках и народном гулянии Масленица, донести до участников проекта важность этой темы.

2) Беседы с детьми, родителями, педагогами.

3) Подбор материала и изучение литературы (Интернет-ресурсов)        

- Иллюстрации, фотографии

- Литература о русских народных праздниках и Масленице: стихи, загадки,

- Поиск и подготовка дидактических игр  и подвижные игры.

- Атрибуты для игровой деятельности

- Наглядный материал

- Подготовка материала для продуктивной деятельности

     2. Продуктивный

Образовательная область

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательная, Социально-коммуникативная

Познавательно-исследовательская продуктивная, коммуникативная

Электронная презентация «О праздниках, традициях русского народа» Беседы о традициях и обрядах праздника. Знакомство со значением и символикой блинов.

Видео - фильм «Масленица-смешарики».

Беседа о правилах поведения во время праздника. Беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Приготовление теста для блинов. Помощь в расчистке территории от снега               для проведения праздника. Коллективное изготовление чучела Масленицы. Изготовление кукол скруток, «Солнышко» из шерстяных ниток, лоскутного коврика.

Физическая культура

Двигательная, игровая

Народные подвижные игры. «Карусель», «Утка-гусь», «Ручеек», «Звонарь», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Масленица»

Игры-аттракционы: «Петушинный бой», катание на санках, ледяных горок.перетягивание каната, бег в мешках, скачки на метле.

речевая

коммуникативная, восприятие худ.литературы, музыкально-игровая

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице. Заучивание приговорок, закличек, поговорок о Масленице, блинах. Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах, о зиме и весне. Разучивание пальчиковых игр.

Художественно-эстетическая

Познавательская, продуктивная

Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиева «Масленица». Рисование на тему: «Масленица». Рассматривание мини-выставки иллюстраций на тему масленичных гуляний. Знакомство с лоскутным рукоделием. Лепка на тему «Барышня на масленице». Коллективная аппликация на тему «Прощание с зимой». Слушание русских народных песен в обработке Алябьева, Гурилёва, Чайковского. Разучивание закличек: «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др., разучивание русских народных песен: «К нам гости пришли», «Блины», «масленичных» частушек, русских народных заигрышей: «Масленица - кривошейка», «Ой, Масленица», «Веснянка».

Разучивание русских народных игр: «Масленица», «Звонарь», «Веселый бубен»

Работа с родителями

Участие в организации мини-выставки «Предметы старины», разучивание пословиц и поговорок со

словами Масленица и блин, атрибутов для праздника, ознакомление с наглядным, тематическим материалом по теме.

3. Результативный:

-Оформление проекта

-Создание книжек

-Оформление стенда

-Оформление предметно-пространственной среды

-Разработка сценария мероприятия

-Выставки детской продуктивной деятельности

- Праздник на улице «Здравствуй  Масленица-Красавица!»

Дети, родители, педагоги приобщились к традиции проведения русско-народного гуляния Масленица. И, в следствии чего, 20% воспитанников посетили музей «Этнографии».

Приложения:

Приложение №1 (Сценарий праздника)

Приложение №2 (Список используемой литературы)

Приложение №3 (Фото отчет)

Приложение №1

Сценарий мероприятия на улице:

«Здравствуй Масленица- красавица!»

Автор: Герасименко Наталья Сергеевна,  Кабанцева Наталья Сергеевна, Коноваленко Анастасия Леонидовна, муз. руководитель

Место работы: ГБДОУ №96

Масленица – один из самых продолжительных народных праздников. Празднование длится целую неделю, во время которой дети и взрослые катаются на санях, играют в снежки, соревнуются в различных состязаниях и, конечно же, пекут и едят блины.

Цель: 

-Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры.

Задачи: 

- Обобщить и расширить знания детей об исторических, этнографических сведениях о Масленице.

-Формировать эмоциональное чувство причастности детей к наследию прошлого, благодаря созданию особой среды, позволяющей соприкоснуться с прошлым.

-Узнавать русский костюм, русскую тройку, символы праздника (куклу-Масленицу, блины, ярмарку и т.д.).

-Использовать атрибуты русской народной культуры в самостоятельной игровой деятельности детей.

-Осмысленно и активно участвовать в русских народных праздниках.

-Вызвать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.

-Познакомить с традициями проведения народного календарного праздника, повысить интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям.

- Вовлекать родителей в образовательный процесс через организацию праздничных мероприятий.

-Обогащать духовный мир детей         

-Обобщить и закрепить знания детей  о празднике «Масленица»

-Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками, песни, игры);

-Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;

-Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

АТРИБУТЫ: 
Санки для Масленицы 
2 ведра, коромысло 
Тележка (санки) для Кикиморы 
Верхний костюм Весны, венок с цветами на голову. 
«Справка» Кикиморы с подписями и печатями 

АТРИБУТЫ ЭСТАФЕТ: 
2 буйка 
2 ведра, 2 корзины со снегом, 2 детских лопатки 
«Блины» 
Веревка 3-4 метра с «серединкой» 

ПЕРСОНАЖИ: 
ВЗРОСЛЫЕ:

1Скоморох,2  Скоморох, Кикимора, Зима, Леший

ДЕТИ: 
Масленица, ребята (читающие стихи) (Катя, Света, Сережа, Матвей)

1Ском: -Эй, веселей, собирайся, народ! Нынче Масленица в гости идет! 
Спешите, спешите, спешите, друзей с собой захватите! 


2Ском: -Тары-бары! Тары-бары! Выходите во дворы! 
Будем пляски начинать, будем Масленицу встречать! 


1 Ском: - К нам на праздник поспешите, зиму снежную провожать, 
Веселиться да играть! 


2Ском: -Показать свое умение и сноровку и терпение, 
Всех на праздник мы зовем, приходите, очень, ждем! 

Скоморохи по-очереди поют песню:

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (Музыка Ан. Александрова, слова М.Ивенсен)


К нам гости пришли, дорогие пришли, 
Мы не зря кисель варили, пироги пекли. 

 С морковкой пирог, и с капустой пирог, 
а который без начинки самый вкусный пирог. 

А сейчас вдвоем мы для вас споем, 
Вы похлопайте в ладоши, мы плясать пойдем. 

Ты топни ногой, да притопни другой, 
я волчком кружиться стану, а ты так постой. 

Наш детский сад дружбой славится, 
Приходите в гости чаще, если нравится. 


1Ском:  - А вот и Масленица во двор въезжает, ее вместе мы встречаем! 
(вывозит девочку – Масленицу) 


Масл-ца:  -Я Масленица молодая, ваша гостьюшка годовая, 
Еду на саночках расписных, на кониках вороных. 
1Ском:  - Здравствуй, Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько, 
Блинцами, каравайцами, вареничками. 

Масл-ца: - Вы меня, Масленку, встречайте, песнями прославляйте 
Игами развлекайтесь, да блинами угощайтесь, 
Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь. 
Начинайте, плясать –меня, Масленицу, прославлять 

ПЕСНЯ «АЙ, ДА МАСЛЕНИЦА» (русская народная)

(Входит Зима) 


Зима:  -Это что за шум и гам? Кто тут поднял тарарам? 

1Ском: - А, виновница – Зима? Колюча, ветрена она! 
Людям воли не дает, в холод за собой ведет! 

Зима:  -Разбудить меня посмели? 
Чуть на солнце отогрелись, сразу Зиму прогонять! 
Осмелели, расшумелись, но Весны вам не видать! 
Всех завьюжу, закружу, никого не пощажу! 

Катя:  - Ай, да Зимушка – Зима! Зима славная была! 
Но пришла пора проститься, да с Весною подружиться. 


Света: - Зима ледяна! Зима студяна! 
Пришла и твоя пора уходить со двора! 

Сережа:  -Холод да Метелицу прочь прогоним мы, 
Эй, встречай весельицем проводы Зимы! 

Матвей:  -Русскую Зиму проводить нам нужно, 
Задорно, весело и дружно! 

ПЕСНЯ «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК»  (русская народная песня)

Выпал беленький снежок. 
Эх! Зимушка, зима, зима снежная была. 
Выпал беленький снежок, ехал Ванечка-дружок. 
Эх! Зимушка, зима, зима снежная была. 
Ехал Ваня, поспешал, с своего коня упал. 
Эх! Зимушка, зима, зима снежная была. 
Он упал да лежит, никто к Ване не бежит. 
Эх! Зимушка, зима, зима снежная была. 
Две подружки увидали, скоро к Ване подбежали. 
Эх! Зимушка, зима, зима снежная была. 
Скоро к Ване подбежали, на коня его сажали. 
Эх! Зимушка, зима, зима снежная была. 
На коня Ваню сажали, путь-дорогу показали. 
Эх! Зимушка, зима, зима снежная была 
Зима: Пока я еще в почете, пора подумать об отчете. 
Ну, что ж, начну отчет. О проделанной работе я всегда веду учет. 
Снега для лыжных прогулок хватало всегда? 
Скована ль крепко была на озерах вода? 
Вы довольны были мной, Зимушкой – Зимой? 


Дети:  -ДА! 

1Ском: -Слава Зимушке- Зиме! 


Зима:  -Ну, хорошо, теперь все в полном порядке, 
Можно и Весну приглашать. 

(Звон бубенцов, Леший на тележке везет Кикимору, переодетую в Весну) 


Леший:  -Тр-р-р! Приехали, Весну приглашали? 

Зима: -Приглашали. 

Леший: -Получите и распишитесь. 

Зима: -За что расписываться? Я не вижу Весны! 

Кикимора:  -Ты что, зима, Весну – раскрасавицу не признала? Приглашали? Вот и встречайте, как положено! Привет, братушки – ребятушки! Я так торопилась,  так торопилась, что все слова по дороге растеряла.

 (Лешему) - Ну-ка, подьсюды!  Что дальше-то? (Леший на ухо ей подсказывает)

-А-а-а! Вспомнила! Пора, говорят, к обязанностям своим приступать. 
Все, зима, ты можешь быть свободна, мне тут некогда с тобой болтать, пора 
работать. Я к этой роли, может, 100 лет готовилась, недоедала, недосыпала. 

Зима: -Вот ты и проговорилась. Значит, ты Весна не настоящая! 

Леший: -Как это не настоящая? 

Кикимора: -Самая что ни на есть, настоящая, даже справочка имеется! 

Зима: - (читает) Назначается Весной на весь год. Ну и дела! 

Кикимора: -И печать имеется, и подпись, даже целых две! 

Зима: -Подпись неразборчива. 

Кикимора: -Ты что, Зима, читать разучилась? Две подписи самых важных начальников: Кащея Бессмертного и Змея Горыныча. 

Зима: -Ну, теперь все ясно. Мы тебя на должность Весны принять не можем. 

Кикимора: -Как это не можете? Я готовилась, готовилась, почти никому вреда не причинила, разве только чуть-чуть пошалила… 

Леший: -Ну, раз так! Тогда не видать вам Масленицу как своих ушей! 
Не закончится Зима, не придет к вам Весна! (прячет Масленицу) 

1Ском:  -Постойте, постойте, а давайте поиграем. 
Свою удаль, свою стать предлагаю показать! 
Кто выиграет, тому Масленица и достанется. 

Леший: -Ну, хорошо. 

1Ском: -Ребята, мы с вами сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет с Лешим, а другая с Кикиморой. А Зима у нас будет жюри. 

ЭСТАФЕТЫ: 
«САНОЧНАЯ ЭСТАФЕТА» 
Вся команда делится на пары, беремся за руки – будем кататься на «санках». До буйка везет один, обратно – другой ребенок. 

«СНЕЖНАЯ ЭСТАФЕТА» 
Наносить ведро снега детской лопаточкой. 

«ПЕРЕНЕСИ БЛИН» 
Пробежать с «блином» в пуках, передать следующему. 

«ЗМЕЙКА» 
Бежим до буйка и обратно всей командой, чья команда окажется целее. 

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» 
Соревнуются две целые команды детей. Кто перетянет канат на свою сторону. 

1Ском: -А сейчас, детвора, ждет всех вас веселая игра! 
МАССОВАЯ ИГРА «СНЕЖКИ» 


1Ском: -Ну, вот, Леший и Кикимора, как вы думаете, кто проиграл? 

Леший: --Ладно, отдадим мы вам вашу Масленицу! 

Кикимора: -Зиму дружно провожайте, и Весну свою встречайте! 
(Они отдают Масленицу) 

Зима: -Да, уже пора мне уступать дорогу Весне. 
Скоро из-за хмурых туч, сквозь веселое оконце, 
Теплый к вам пробьется луч и заглянет солнце. 
По лесам и по полям вновь спешит Весна – сестрица, 
До ее прихода к вам надо нам успеть проститься. 

1 Ском: -Прости – прощай, Зима – матушка! 
Прости – прощай, на нас не серчай! 
Ждем тебя через годок на осенний наш порог. 

Леший и Кикимора: - Что ж, пора, придется, братцы, 
И нам с вами теперь проститься. (Зима, Леший и Кикимора уходят) 

1Ском: -А сейчас для всех, для вас будет русский перепляс! 
Кто танцует веселей? Подходи сюда скорей! 

ОБЩАЯ ПЛЯСКА 

Масленица:  -Очень, очень рада я, я бы век у вас была, 
Чем могу отблагодарить? Чем могу вас угостить? 


1Ском: - Ждали мы Масленицу, поджидали, а блинов и чаю еще не видали. 
Думали, она семь недель, а она, как один день. 
Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели. 

ПЕСНЯ « Ой,БЛИНЫ» (русская народная)
Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели. 
Припев: Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои. 
Наша милая сестрица печь блины – то мастерица. 
Припев: тот же. 
Растворила на дрожжах, не удержишь на вожжах. 
Напекла она поесть сотен пять, а может, шесть. 
Припев: тот-же. 

На поднос блины кладет, и сама гостям несет. 
Припев: тот-же. 
Гости, будьте же здоровы, вот, блины мои готовы. 
Припев: тот-же. 

 Как на масленой неделе из печи блины летели. 


Масл-ца:  -Вот румяные блины во все стороны равны! 
К ним сметана или джем, разбирайте, хватит всем! 
Угощайтесь, ребята! 
Блинчики, блинчики, блинчики- оладушки, 
Кушайте, кушайте, кушайте, ребятушки! 
Блины румяны, да красивы, а за праздник всем «СПАСИБО!» 
Жаль мне с вами расставаться, но пришла пора прощаться, 
Примите от меня земной поклон! 

Реб: -  Маслена неделя в Радужный налетела, 
На пенечек села, оладышек съела, 
Другой закусила и домой потрусила! 
(Масленица уходит) 


1Ском: -Масленая весело гуляла, песни играла, протянула до поста. 
А теперь прощай, на тот год приезжай. 
Весна, весна, по горам, по лесам, по полям, 
Приходи скорее к нам, к нашим масленым блинам. 
Рады всех вас пригласить, вволю чаем напоить. 
Ой, чай, крепкий чай, пейте чай-чаечек. 
Чтобы радость приносил каждый день – денечек. 

ДО СВИДАНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!

КОНЕЦ

Приложение №2

Список используемой литературы:

  1. Круглый год: Русский земледельческий календарь –М., 1989
  2. Лихачев Д.С.  Земля родная. Книга для учащихся –М., 1983
  3. Подари себе праздник. Энциклопедия в 2 т/ сост. Н.Л.Вадченко, Н.В. Хаткина–Д: Сталкер,  1998 – т. 2 – 512 с.
  4.  Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников. М.А. Давыдова, -М., 2007 г.
  5. http://www.maslenisa.ru/traditions/
  6. http://www.advantour.com/rus/russia/traditions/maslenitsa.htm
  7. http://foma.ru/maslenicza-smyisl-i-istoriya-tradiczii-i-obryadyi.html
  8. http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/maslenica/maslenica-scenarii.html
  9. http://maminsite.ru/holiday.files/maslenitsa1.html
  10. http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov

Приложение №3

Этап 2.

 Проект  «1 Апреля – Праздник Ваших улыбок!»

Паспорт проекта.

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Актуальность проекта:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. На решение данной проблемы направлен проект «1 Апреля- праздник Ваших улыбок». Он способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в ДОУ, повышению двигательной активности детей, активизирует их творческую деятельность, сближает детей, родителей и сотрудников детского сада. Все это является основой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что праздник смеха и веселья – это обширная тема для творческой деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к мероприятию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. Работа над данным проектом поможет нам глубже познакомиться с историей возникновения праздника, а совместная деятельность детей, педагогов и родителей поможет сплочению, инициативности и ответственности всех участников. Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Из практики своей педагогической деятельности становится очевидно, что дети часто находятся в «плену эмоций» поскольку еще не умеют управлять своими чувствами и это приводит к импульсивности поведения, осложнением в поведении со взрослыми и сверстниками. Следовательно, разработанное мероприятие актуально и важно, т.к. это совместная деятельность с детьми направлена на развитие эмоциональной комфортности ребенка, профилактики его негативных эмоциональных состояний, формирования позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.

Цель проекта:

Создание условий, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

- Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых, сплочение группы, развитие эмпатии;

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение двигательной активности;

- Ознакомление детей с праздником «День смеха»;

- Активизация позиции родителей как участников воспитательно-образовательного процесса и вовлечение их в деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

- положительное эмоциональное состояние детей, педагогов и родителей;

- повышение двигательной активности;

- расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей;

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Разработка проекта:

Выставка детского творчества «Посмотри и улыбнись»;веселые подарки для родителей; праздничное оформление ДОУ и групп – «1 апреля – Праздник ваших улыбок».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный. На этом этапе обозначаются цели и задачи проекта, составляется план работы. В фойе МДОУ оформляются и размещаются тематические плакаты, творческие работы детей и родителей, посвященные празднику «1 апреля», развешиваются воздушные шары со смайлами, в группах размещаются стенгазеты семейных фотографий, подбирается музыкальное сопровождение для утреннего приветствия детей, родителей и педагогов, проведения веселой зарядки и развлечения с детьми; продумываются образы клоунесс и сценарий развлечения.

Подбор материала и изучение литературы (Интернет-ресурсов)        

• поиск и подготовка дидактические и подвижные игры.:

• иллюстрации, фотографии, презентации к празднику смеха

• литература о празднике: стихи, загадки,

• дидактические и подвижные игры

2. Основной/Исследовательский:

Социализация и познание:

- познакомить с праздником «Первое апреля», его историей, происхождением.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.  

- формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда.

.

Физическое развитие:

- стимулирование двигательной активности детей совместными спортивными занятиями, подвижными играми.

- познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры.  

- формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Речевое развитие:

- чтение и заучивание произведений фольклора народного праздника  

- учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

- поощрение речевой активности, развитие свободного общения со взрослыми и детской аудиторией.

- использование педагогами и родителями каждой возможности для общения с ребенком.

- обращение внимания родителей на возможность развития интереса ребенка к праздникам в ходе ознакомления с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ праздника в произведениях великих художников.

- развивать эмоциональную отзывчивость при слушании классических произведений.

- стимулировать эмоционально-нравственную сферу, посредством различных видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально - ритмические движения.

- познакомить с русскими народными музыкальными инструментами.

- обучать обыгрывать воображаемые образы и предметы, развивать мелкую моторику, творческие способности;

Этапы

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание

I этап – 

подготови-тельный

Познановательно- коммуникатмивное развитие

Художественно эстетическое развитие

Социально личностное развитие

  

 

Коммуникация

Чтение художественной литературы

познание

музыка

Центр художественного творчества

Центр безопасности

Центр здоровья  

  • Познакомить детей с мультфильмом «Фунтик» (просмотр мультфильма и беседа после просмотра) – развить речь детей, умение высказывать суждение; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
  • Семейное творческая деятельность – маски «Улыбнитесь вместе с нами» - создать условия, стимулирующие родителей к совместной деятельности вместе с детьми.
  • Шуточная, беспроигрышная лотерея – аукцион «Вот тебе сюрприз и скорее улыбнись»
  • Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
  • Центр ФЭМП - дидактические игры: «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт», «Фокус», «Волшебные превращения» (геометрические формы).
  • Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;
  • - маски шапочки, - атрибуты для разыгрывания сценок.
  • -трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал, - карточки с изображением разных эмоций.
  • Центр сюжет. - рол. Игры - атрибуты к играм, предметы заместители. Пиктограммы.

  • - Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.
  • Центр двигательной активности- атрибуты, шапочки- маски к играм;
  • Альбом: «Я здоровым быть хочу»;

  • Консультация по теме: «Развитие эмоций в дошкольном возрасте» - повысить компетентность родителей по вопросу изменений в эмоциональной сфере у детей (развитие эмоций в дошкольном возрасте).

II этап – основной (практи-ческий)

Познавательно-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

Физическое развитие

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

ФЭМП

«Музыка»

Художественное творчество

труд

Социализация

Безопасность

Сюжетно-ролевые игры:

Физическая культура

Здоровье

  • Формирование умения отвечать на вопросы по картине, активизировать словарь ребёнка по теме, составлять целостный рассказ по картине, развивать связную речью.
  • Весёлые блюдца смеются», по сказке К. Чуковского. – шуточная игра «Сорока», игры «Испорченный телефон», «Скажи наоборот», «Фантазёры», «Так, не так», «Чудесные вещи», –игра «Повтори фразу по заказу» (с радостью, с грустью, с удивлением,., - проблемные ситуации «Воздушный шарик лопнул», - беседа «За что ты любишь цирк?».
  • Составление рассказа по картине на тему «Новенькая».

•        беседы: «Настроение людей», «Почему ты плачешь», «Как можно поднять настроение маме?», «Смешные истории в моей жизни», - р. и. «Что чувствует твой друг?», - дид. игра «Кто больше заметит небылиц», «Угадай настроение», - игра «Добрые слова», «Рассмеши друга».

  • Тема: Н. Носов «Живая шляпа»
  • Чтение сказок, песенок, потешек, стихов (Н. Носов «Затейники», «Фантазёры», стихи Г. Остера, К. Чуковский «Путаница» р. н. с. «Небывальщина», А. Барто «Цирк».
  • Формирование умения эмоционально воспринимать содержание рассказа.

  • Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; - упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах, составлять фигуры из геометрических фигур по образцу.
  • - игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Кто знает, пусть дальше считает», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Четвёртый лишний», - и. у. «Выложи по порядку», - и. у. «Фокус», «Письмо от клоуна Бима».

  • - развлечение «Забавные клоуны», - праздник именинников,
  • - песня «Улыбка»

  • - формирование умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу доступными средствами в движении, в игре.
  • Формирование умения передавать образу настроение: грустное - опущенные углы губ, весёлое – губы приподняты или вытянуты в улыбке;
  • Аппликация «Дом вверх дном»
  • - раскрашивание раскрасок, - рисование портретов,
  • - р. и. «Что перепутал художник», «Весёлые гномики», - рисование «Облака – настроения».
  • Лепка

  • -формирование умения поддерживать чистоту в группе, так как чистота и уют создают хорошее настроение у человека,

  • - воспитание уважения к труду других людей.

  • - Воспитание у детей чувства взаимопомощи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения.
  • - развивать умение различать и называть опасные предметы в группе, на участке, в целях безопасности жизни и здоровья.
  • дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Убери на место», «Сто бед»; - решение проблемных ситуаций: «Что будет, если ты …»
  • «Семья», «Цирк», - упражнение «Зеркало», - обсуждение сюжетов, как помочь другу в случае горя.
  • - участие детей в физкультурных досугах, соревнованиях, развитие спортивного азарта.
  • - «Весёлые соревнования
  • - формирование знаний о том, что смех и юмор оказывает положительное влияние на здоровье человека, смех продлевает жизнь.
  • - подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Затейники», «День, ночь», - нар. игра «Где мы были мы не скажем», - игры – забавы с мыльными пузырями, воздушными шариками

  • Здоровье - беседа: «От улыбки хмурый день светлей», «Как можно помочь больному», - и. с. «Развеселим куклу».

III этап – заверша-ющий

Художественное творчество + познание, труд, безопасность

Социализация + коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, познание

Продуктивный, творческий,  познавательный.

Игровой, коммуникативный, двигательный, музыкально - читательский

  • Выставка детского творчества
  • Выставка семейного творчества – масок
  • «Улыбнитесь вместе с нами».
  • Выставка наглядного материала – «От улыбок станет всем светлей».
  • Шуточная – беспроигрышная лотерея (аукцион) «Вот тебе сюрприз и скорее улыбнись» - позабавить, порадовать детей; развить логическое мышление, внимание
  • Награждение родителей за самый лучший костюм.

3. Заключительный:

-Оформление проекта

-Создание книжек

-Оформление стенда

-Оформление предметно-пространственной среды

-Разработка сценария мероприятия

-Выставки детской продуктивной деятельности

- Праздник на улице «1 Апреля - праздник Ваших улыбок»

Дети, родители, педагоги приобщились к традиции проведения русско-народного гуляния Масленица. И, вследствие чего, 25% воспитанников посетили цирковые представления в Санкт-Петербурге.

Приложения:

Приложение №1 (Сценарий праздника)

Приложение №2 (Список используемой литературы)

Приложение №3 (Фото отчет)

Приложение №4 (Виде отчет- компакт-диск)

Приложение 1

Сценарий мероприятия: «1 Апреля - Праздник Ваших улыбок»

Автор: Коноваленко Анастасия Леонидовна,  Герасименко Наталья Сергеевна, Кабанцева Наталья Ивановна, муз. руководитель

Место работы: ГБДОУ №96

Цель: 

- Создать позитивный настрой на весь день.

Задачи:

-Сплотить детский коллектив. Развивать творческие способности: выразительности речи, движений. Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища

-Развивать чувство юмора у детей. Развивать творческие способности: выразительности речи, движений.

-Способствовать детской активности. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений).

ПЕРСОНАЖИ  ВЗРОСЛЫЕ:

Ведущий, Несмеяна,  Клоун-Веселинка,  Клоун-Игринка

ДЕТИ: Король, 2 ребенка читающие стихи (Наташа, Полина)

Был оформлен музыкальный зал смешными рожицами и воздушными шарами. На интерактивной доске была заставка "от улыбки".

Оборудование:

Шуточные маски, изготовленные родителями вместе с детьми. Интерактивная доска. Призы — карамельки

Ведущий: - Сегодня мы пригласили Вас в наш светлый зал веселиться и играть, ведь сегодня 1 апреля!!!

-Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго ждали, не скроем

Наш всенародный день смеха!

На праздник, на общее веселье

Мы пригласили в гости СМЕХ

Забаву, Веселье, Развлеченье,

Шутки, Юмор для потех!!!

Ребенок 1(Полина)

-Праздник смеха и улыбки

Ранней к нам пришел весной!

Вот и солнце светит ярко,

Улыбаясь нам с тобой!

Ребенок 2 (Наташа)

-Сегодня разрешается кривляться,

Шутить, играть и кувыркаться!

Праздник юмора с утра-

Крикнем вместе все- ХА-ха ха!!!!!

Ведущий: -Дорогие ребята, а желаете ли Вы чтобы мы Вас чем-то сегодня удивили и показали Вам что то очень необычное????

Голос из динамика: в одной русской сказке у одного царя родилась дочь царевна. С детства девочка была избалованной и капризной. А тут еще царь поругался с бабой ягой, а она заколдовала царевну и сказала: царевна будет плакать до тех пор пока кто- нибудь ее не развеселит. Никто не смог развеселить царевну и теперь вся надежда на вас. Говорят в 96 садике самые веселые дети. Помогите нам ребята.

Звучит музыка выходит Несмеянна. Садится на большой стул начинает рыдать. Достает огромный платок. К ней подходит король!

Король: -Доброе утро Ваше мокрейшество как у вас настроение?

Царевна: -Какое же оно доброе? Утро по природе своей не может быть добрым …начинает рыдать

Король: -Утро у нас сегодня доброе потому что к нам в гости пришли веселые, озорные ребята

Царевна: -Какие вы веселые (плачет) улыбаетесь здесь сидите. А мне совсем нерадостно а даже совсем наоборот очень грустно

Король: -Не расстраивайся Несмеянна сегодня мы с ребятами тебе поможем и улыбка без сомнения не покинет больше тебя.

 Номер гр. «Солнышко» - «Ляли»

Несмеянна: плачет еще больше

Король: -Ну что – то царевна совсем ты загрустила.

Звучит музыка появляется Веселинка и Игринка!

Весилинка:

-Привезли мы Вам друзья, шары-

Все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех,

В синем –песенка для всех!

Игринка:

-В желтом – загадки-веселушки,

В полосатом-чудеса, девчушки!

А в розовом шаре игр и шуток не счесть

Можем до утра шалить здесь!

Василинка: -Здравствуйте, ребята, я Василинка!

Игринка: -Здравствуйте, ребята, а я Игринка!

Василинка: -Запомнили? А ну-ка, повторите все хором. Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)  Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.  Ух ты как вас много а почему вы здесь собрались? Ойойойойойой подождите я сейчас угадаю сегодня день рождения у тебя. (Выводит любого ребенка и начинает быстро поздравлять с др. а дети его останавливают или Несмеянна)

Игринка: -тебе лишь бы к кому- нибудь прийти и торт поесть. А сегодня между прочем день смеха и ребята и без торта очень здорово проводят время послушай как они веселятся.

Ведущий: -Девочки, вы вон не заметили. У нас Несмеяна сидит-грустит и наша задача сегодня для всх ее рассмешить!

Весилинка: -Первое апреля это же мой профессиональный праздник. А почему ты не смеешься и не радуешься вместе с ребятами.

Несмеянна: плачет, - я не умею смеяться. Никто меня не может рассмешить.

Игринка:  -ой да не переживай ты мы с ребятами мигом тебе поможем. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я и все мои друзья!»

Веселинка: -Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

 Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

Игринка: -Ну что ты, Василинка, замучала ребят, они пришли тут веселиться и смеяться, а ты им логические загадочки свои загадываешь. Да и Несмеяна вон и не улыбнулась, ни разочку, очередь моя!А ну ка девченки скажите хи хи. А ну ка мальчишки смейтесь ха ха. А ну ка все вместе а ну ка все враз смеются так только у нас. А теперь я хочу вот что Вам предложить. Поиграем кА мы с вами)))))- группа «Солнышко» -кошечки, группа «Пчелки»-собачки, группа «Знайки»-хрюшки, группа «Мозаика» -курочки. (несколько песен Елена Николаевна).

Весилинка: -Ну повеселила ты конечно ребят, вон даже Несмеяна начала ногой качать, но пусть теперь ребята попробуют.

Приглашаем ребятииз группы «Знайки» показать свой номер. (Частушки), а затем и «Пчелы»(частушки)

После номера Несмеяннаопять  грустит.

Веселинка и Игрика во время танца шепчутся.

Веселинка: -Ну а сейчас предлагаю не скучать танец с нами танцевать.

Подходят к Несмеяне, берут ее под руки и предлагают ей  танцевать вместе с ними.

(ребята вставайте со своих стульчиков и повторяйте вместе с нами)

Танец на малышей пластилиновая ворона а на взрослых танец животных

Игринка: -Ну что Несмеянна тебе стало веселей?

Несмеянна: -Веселее конечно, но не совсем.

Игринка: -. Я знаю игру мы сейчас будем корчить смешные рожицы и веселить несмеянну.

Игра. «Мы веселые мартышки»

Несмеянна  смотрит на ребят и смеется.

Веселинка: -Уррра--- ребята получилось.,Несмеяна рассмешилась.  Несмеянна а ты хочешь теперь вместе с нами веселиться давай поиграем еще. Проверим какие вы внимательные. Если я говорю дождь вы делаете домик и приседаете  над головой вот так. Если я говорю ветер вы кружитесь вот так. Если я говорю гром то вы топаете. А если говорю солнышко то вы прыгаете. Ну что запомнили поехали гром дождь….

Игринка: уф….что то мы уморились, пускай чуть ребята поразвлекают Несмеяну!                                                  

       Приглашают на сцену группу «Мозаика» (Песня про кота).

Игринка: -Ой, как здорово у ребят получилось,а я тоже могу ребятам свои таланты показать могу шарами прожанглировать(жонглирует ничего не получается)

Веселинка: -Ой, Игринка лучше посмотри как работаю профессионалы- главный профессионал-это я! Фокусы с водой, с привлечением ребят!

Игринка:  -Ребята, тоже хотят кое что показать и

приглашаем группу «Пчелки» («Семечки»).

Веселинка: -а сейчас перед вами акробат. Посмотрите дети: Васелинка садится на шпагат, Игринка начинает с ней спорить, что она не одна так может-выходят дети, После Игринка и Василинка признаются, что победила -Дружба!

Василинка и Игринка предлагают детям поиграть в игру «Акробаты»

Клоуны кладут на ковёр канат (выбирают ребенка завязывают глаза и говорят что он должен пройти с завязанными глазами по канату а сами убирают канат).Клоунессы предлагают Несмеяне помочь им в проведении конкурса.

Несмеяна: -По канату взад вперед словно по мосту идет.

Несмеянна: -Спасибо большое что развеселили меня.

Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И веселыми такими оставайтесь!

Мешочки со смехом, мы вам детки вручаем

И с праздником смеха, всех вас поздравляем!!!

Но чтобы получить эти мешочки, их нужно найти!!!

Вот вам письмо, а в нем подсказка, где искать.

Клоунессы дурачатся пытаются забрать друг у друга письмо.

Игринка: -Надо нам считалку какую нибудьвспомнить.Ну ка ребята кто знает считалку посчитайте нас кто будет письмо открывать

Ребенок считает. Клоуны не согласны и решают вместе читать.

Василинка и Игинка: -Два шага вперед два назад три вправо четыре влево подпрыгнуть на месте

Уррра нашли.

Получите ваши Ха-ха!!!

Несмеянна: -Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете дома продолжить.

Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...

Тогда будут счастливы, здоровы все !

Пусть смех и улыбки не знают границ...

Пусть будет светлее от радостных лиц!

Да здравствует 1 апреля - праздник шутки и смеха.

Приложение 2

Литература:

1.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.

Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

2. Т. В. Хабарова, Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. Л. Л, Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие, - М. : Центр педагогического образования, 2014. – 320 с.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

5. Справочник педагога-психолога. Детский сад. № 3/2016 г.

6. Интернет ресурсы, аудио-, видео-, наглядный материал.

Приложение №3

Приложение №4

Этап 1.

 Проект ко дню космонавтики «Удивительный Космос!»

                                                       “Человечество не останется вечно на земле,  
                                              но, в погоне за светом и пространством, сначала  
                                   робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет  
                                                                себе все околосолнечное пространство”

                                                                                                     К.Э. Циолковский

Разработала: Кабанцева Наталья Ивановна, Герасименко Наталья Сергеевна, Коноваленко Анастасия Леонидовна.
Время реализации:  апрель 2017г
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели,  музыкальный руководитель, руководители  физической культуры, дети подготовительных групп, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация.


Актуальность проекта:
  Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних  мальчишек не хотел стать космонавтом. К сожалению в настоящее время  эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать , помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, им продолжать дело, начатое великими нашими предшественниками: К.Э.Циолковским, С.П. Королевым, Ю.А.Гагариным и другими. Поэтому работа в этом направлении это и часть патриотического воспитания, формирования чувства гордости за свою страну, за достижения ученых и космонавтов.
   Дошкольное детство –короткий, но важный период в становлении личности. Именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире.  Ребенок, как губка впитывает в себя все новое и неизведанное. Именно в дошкольном возрасте  формируется целостное и гармоничное развитие личности, его мировоззрение , а старший дошкольный возраст-  это период закладывания в детскую душу нравственного воспитания, патриотизма.



Проблема:
  Поверхностные знания детей о космосе, о важных открытиях и первооткрывателях.

Цель проекта:

• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики и астрономии.


Задачи:

• систематизировать представление детей о Космосе: Солнечная система, Солнце, Луна,  Земля,  Космическое пространство, расширять словарный запас;

• познакомить детей с первыми этапами развития космической эры, с учеными,  первооткрывателями, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;

• развивать творческое воображение, фантазию, интерес к теме космоса;
• воспитывать чувство гордости за  достижения отечественной космонавтики

• привлечь родителей воспитанников группы к участию в проекте, организации в проведении  познавательной викторины.


Работа с родителями:
 организация выставки совместных с детьми поделок о Космосе, привлечь родителей к участию в познавательной викторине «Удивительный космос», предложить в выходной день совместно с воспитателями посетить экскурсию в планетарий.

Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе,  его первооткрывателях, нашей планете.  Активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в самостоятельной  деятельности.
Продукт проектной деятельности: проведение познавательной викторины «Удивительный космос»

Возможные  трудности: не достаточно времени, т.к.ребенок включился в проектную деятельность не сначала (например по болезни).









Этапы проекта:


1. Подготовительный:


1.Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. Беседы с детьми, родителями, педагогами.
3. Написание проекта, конспектов НОД и сценария познавательной викторины.

4.Подбор материала:

•  иллюстрации, фотографии, презентации  и мультфильмы о космосе, нашей планете;

• литература о космосе: стихи, загадки, рассказы, сюжетно-ролевые игры;

• атрибуты для игровой деятельности;
• дидактические и подвижные игры.

2. Основной:

1. проведение недели космоса в группе;
2. работа с родителями по заданной теме;
3. организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр;
4. индивидуальная и групповая работа с детьми.


3. Заключительный этап:

1. Организация выставки работ о космосе;
2. Создание коллективной работы « Космическая ракета «Дружба»;
3.Познавательная викторина для детей и родителей «Удивительный космос».













                           

                              План реализации проекта

                     
Социально-коммуникативное развитие 
                   
Беседы с использованием презентаций.

         1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
        2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
        3.  Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
        4.Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»
Цель: приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы; обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.
        5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

                           Сюжетно-ролевые  игры
«Космодром» сюжеты «Подготовка космического корабля к полёту»
«Космонавты»
«Полёт в космос»
«Больница для космонавтов»
«Космическое путешествие».
Цель: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр,  стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.  Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий



                                    Речевое развитие


                     Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
Заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок
Задачи: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх; осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, иллюминатор, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать память, мышление, воображение.

                              Коммуникативные игры
«Составь рассказ по серии сюжетных картинок»


                            Познавательное развитие
Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”;
эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»
Задачи: дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это


НОД  по   ФЭМП «Планета Математики»
Задачи:
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:
- закрепить знания детей о днях недели;
- учить определять месторасположение геометрических фигур
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

                                 Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»


                                   Физическое развитие

Подвижные игры, тематическая утренняя зарядка «Тренировка будущих космонавтов»
Задачи: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
                                     Подвижные игры:

-«Ждут нас быстрые ракеты»
-  «Космическая эстафета»
-  «Ракетодром»
-«Невесомость»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион».


                      Художественно-эстетическое развитие
                           Продуктивная деятельность
                                             Рисование
«В далеком космосе»
Цель: продолжать знакомство детей со смежной техникой восковые мелки и акварели.
                                             

                                               Лепка
«Исследуем солнечную систему»
Цель : формирование представлений о Солнечной системе.


                        Конструирование из картона

Коллективная работа «Космическая ракета «Дружба»
Цель: Учить умению работать коллективно,  получать удовольствие от совместной работы.


                             Музыкальная деятельность

Разучивание музыкальной композиции «Звездные дети России»
Задачи: Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Развивать пластику и выразительность движений.

                      Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

                            Работа с родителями 
-Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
-Совместные работы детей и родителей на тему Космос.
-Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
-Рекомендации на тему «Экскурсии выходного дня – планетарии»
-Привлечение родителей к участию в познавательной викторине «Удивительный Космос»

                               
Итоговое мероприятие

« Удивительный  Космос» и выставка детско-родительских  творческих работ « Солнечная система»




Вывод:   при реализации проекта « Удивительный Космос»» были использованы следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой.

















Приложения:

Приложение №1 (Сценарий праздника)

Приложение №2 (Список используемой литературы)

Сценарий викторины ко дню космонавтики: «Удивительный Космос»

Автор:  Кабанцева Наталья Сергеевна, Коноваленко Анастасия Леонидовна, Герасименко Наталья Сергеевна,  муз. руководитель

Место работы: ГБДОУ №96

Цели:

• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики и астрономии.
Задачи:

• систематизировать представление детей о Космосе: Солнечная система, Солнце, Луна,  Земля,  Космическое пространство, расширять словарный запас;

• познакомить детей с первыми этапами развития космической эры, с учеными,  первооткрывателями, такими как К.Э.Циолковским, С.П.Королевым, Ю.А.Гагариным и другими,  которые стояли у истоков развития русской космонавтики;

• развивать творческое воображение, фантазию, интерес к теме космоса;
• воспитывать чувство гордости за  достижения отечественной космонавтики

• привлечь родителей воспитанников группы к участию в проекте, организации в проведении  познавательной викторины.

ПЕРСОНАЖИ: 
ВЗРОСЛЫЕ:

Ведущие, Родители

ДЕТИ: 
Все дети подготовительных групп «Пчелки» и «Солнышки»

Дети под музыку входят в зал (гимн федерации космонавтики А.Фомин), садятся на стульчики.

Ведущий 1: Земля- песчинка в океане

Среди бесчисленных миров.

И мы не только лишь Земляне,

Коль слышим межпланетный зов.

И если крылья для полета

Сумел расправить и взлететь-

Нет совершенней звездолета

Магнит земной преодолеть. (Нумен)


Ведущий 2: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля - Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Ведущий 1:Сегодня мы пригласили вас ребята, а также ваших родителей на нашу Космическую викторину «Удивительный космос». Итак, давайте представим наши команды: команда детей и команда Родителей! А придумали ли Вы себе название??? ( Команды объявляют свои названия)

Ведущий 2:А теперь позвольте представить наше глубокоуважаемое жюри.

(Представление жюри и объяснение правил)

Ведущий 1: Все формальности соблюдены и мы предлагаем начинать! А сейчас я и все мы узнаем, знаете ли вы стихи о космосе. Это и будет нашим первым испытанием.

Ребенок объявляет 1 раунд

Дети из гр. «Пчелки» и гр.»Солнышко» читают стихи.

1.Моя звезда
Смеркалось, и на небе темном
Звезда зажглась
Я вижу, словно на ладони,
Мечтаю к той звезде прильнуть

Вот если б лунная дорожка

Нам сократила длинный путь,

Я б успокоилась немножко,

 Что встречусь с ней когда – нибудь.

   

И в лунном свете отражаясь,

Она горит в моём огне,

Со мною словно соглашаясь,

Смеясь, подмигивает мне.

2.Ночь на небе темно-синем

Испекла румяный блин?

Из космической корзины

Прикатился апельсин?

Или блюдце золотое

Засияло в вышине?...

Фантазировать, порою,

Так занятно при луне!!! (Л.Громова)

Ведущий 2:  благодарит детей и приглашает родителей прочитать стихи.

  1. Синее небо открыло

Желто-оранжевый глаз.

Солнце-дневное светило

Ласково смотрит на нас.

    2.Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремиться за ней.

    3.Рвется с орбиты Меркурий,

Хочет Венеру обнять.

Этим магнитные бури

Может Меркурий поднять.

4.Дальние звезды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Черные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

5.Братья по разуму, где вы?

Где дожидаетесь нас?

Может в созвездии Девы,

 Может в созвездье   Пегас?(Н.Цветкова)

Ведущий 2: предлагает членам жюри объявить результаты первого конкурса нашей викторины.

Ведущий 1: Пришло время объявить новое испытание и сейчас мы с вами оценим вокальные данные наших участников. Объявляем песенный конкурс! 

Ребенок: 2 раунд

Дети: Девочки:  «Я назову планету именем твоим» слова переделанные, музыка О.Макаревич.

Мальчики: «Первым делом самолёты!» слова переделанные, музыка В.Соловьева-Седого.

Ведущий 2: А чем же ответят участники команды «Земляне»?!
Родители:
 «И снится нам не рокот космодрома!» слова и музыка Ю.Антонова

Ведущий 1: Уважаемое жюри, просим Вас подвести итог песенного  конкурса  (Жюри подводит итоги конкурса.)

 Ведущий 2: А сейчас предлагаю всем космонавтам вылететь в открытое пространство для осмотра местности.

Физкультминутка

Для детей и родителей «Звездочет»

Ведущий 1:  Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, проведем настоящую «Битву умов».

Ребенок: Раунд 3

Ведущий 2: К участию в викторине приглашаются космонавты дети и космонавты родители. (Объясняются правила игры загадываются по очереди для каждой команды, по вертикали-родители, по горизонтали-дети! ответы принимаются, когда отгадывающий поднимает руку))))

Кроссворд 

Ведущий 1: Уважаемое жюри подводит итоги всей викторины!!!

Ведущий 2: Битва умов закончилась и теперь самое время отвлечься и поиграть, а для этого нам нужно построить ракету, чтобы улететь в космос.

Ведущий 1:  Поиграем в игру  «Строим ракету» (сюрприз без итогов).

Ведущий приглашает дети и  родители. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та команда, которая справится с зданием быстрее, побеждает.  И получают почетное звание«Главный конструктор космического корабля!»

Флешмоб для всех желающих

Ребенок читает стихотворение:

  1.Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

  2.Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Автор: Яков Аким

Ведущий 1: Мы и так знали, что наши детки лучшие)))), а теперь мы точно знаем- ОНИ НАСТОЯЩИЕ ЗВЕЗДЫ!!!

Ведущий 2: Ребята а вы знаете что когда падает звезда нужно загадывать желание тогда давайте сами превратимся в звезды и исполним все свои желания.

А у нас для всех есть еще один сюрприз- наш ПОБЕДОНОСНЫЙ НОМЕР, ВСТРЕЧАЙТЕ!!!!!

«Звездные дети России» Ведущий предлагает ВСЕМ присутствующим в зале на прощание спеть песню: «Светит незнакомая звезда», слова Н.Добронравов,  музыка А.Пахмутова).

Приложение №2

      Список используемой литературы:

1.Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
2.  Гонтарук Т., «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига,
3.  Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
4.  Дубкова С. И., «Сказки звёздного неба», «Белый горд», М.,
5.  Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
6.  Майорова Г., «Игры и рассказы о космосе», «Лист» М.
7.  Парамонов Ж., «Забавная
астрономия для малышей».
8.  Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе»
9.  Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
10. .  Талимонова Л. "Сказки о созвездиях"
11.  Дейнеко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009, стр. 22.
12.  Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ //ж. «Справочник старшего воспитателя» №9/2009, .
13.  Богина М. Ю. Полет в космос //ж. «Справочник старшего воспитателя» №4/2009, .
14.  Н. Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе.//ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.,.
15.  Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? //Книга для воспитателей, гувернеров и родителей – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
16.  Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников» . Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003.
17.  Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006.
18.  Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
19.  http://pedsovet. org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id,38458/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ИСТОКАМ. ЖИЛИ-БЫЛИ…

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯс включением двигательной активности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе....

"Приобщаем детей к народным истокам"

Работа нашего ДОУ по приобщению детей к народным истокам...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Статья "Приобщение дошкольников к народным истокам в аспекте реализации ФГОС ДО"

Приобщение детей к истокам народной культуры - одна из первостепенных задач современной дошкольной педагогики, для нас важно сохранить народные традиции, обычаи, промыслы, сделать так, чтобы наш...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...

Проект в старшей группе на тему: «Приобщение детей к народным истокам»

Основы ценностного отношения к миру закладываются с детства. Взрослые должны воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему народу и к своей стране. И, конечно, сами взрослые должны подавать...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...