Открытое занятие для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Коровникова Наталья Викторовна

Тема: «На день рождение к Мишке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для подготовительной группы

Тема: «На день рождение к Мишке»

Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года: 

Коррекционно-образовательные задачи. 
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, 
- Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, названий ягод, диких животных и их детенышей, деревьев, домашнего адреса, правил поведения в лесу. 
- Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода. 

Коррекционно-развивающие задачи. 
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие. 

Коррекционно-воспитательные задачи. 
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 

Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей;

наглядный: демонстрационный материал, картинки;

игровой: дидактические игры;

 практический: самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Наталья  Викторовна

(по очереди дети называют свои имена)

(Создание положительного эмоционального фона занятия) 
Воспитатель: Пришло приглашение на день рожденье мишки. 
На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение? 
Ответы детей. Открытку, мед, торт, конфеты ... 
Воспитатель: Подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждет мишку и нас нам нужно потрудиться выполнить задания. Вы готовы отправиться? 
Ответы детей. Да. 
Воспитатель:  Какие виды транспорта вы знаете?

( воздушный, наземный, водный, подземный.)

На каком транспорте можно добраться до леса? 
Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т.д. 
Воспитатель:  А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта? 
Ответы детей.  Пассажирский, наземный. 

Воспитатель:  Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе, но все знаки перепутаны и нам нужно найти знак «Автобусная остановка»
Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира» Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Воспитатель: Заходите в автобус, рассаживайтесь по местам.
Я предлагаю вам выполнить первое задание.


1. Игра: «Назови время года по приметам» 
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)
 
Воспитатель: Придумайте предложение со словом весна.

Дети составляют предложения 
Воспитатель:  Отлично первое задание выполнили, получили часть подарка. 
Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе. 
Дети называют «лесные правила» 
Не рви и не топчи полевые цветы. 
Не лови диких животных и не уноси их домой. 
Не разоряй птичьи гнёзда. 
Не ломай ветки деревьев и кустарников. 
Не лови бабочек и других насекомых. 
Не убивай лягушек и жаб. 
Не разводи костёр. 

Воспитатель: Посмотрите как вокруг красиво

(воспитатель дает время осмотреться кругом)

Дыхательная гимнастика 
Воспитатель: Дул сильный ветер сорвал веточки с деревьев, возьмите веточку и назовите от какого дерева ветка. 

2. Игра «какое дерево?»
Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву; (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка). 
Воспитатель: Чем отличается сосна от елки? 
Ответы детей. Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки. 
Воспитатель: Чем отличается береза от осины? 
Ответы детей. У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку. 
Воспитатель:  Молодцы задание выполнили, получили еще часть подарка. 
Воспитатель:  Кого мы можем встретить в лесу? 
Ответы детей. Животных, насекомых, птиц… 

Воспитатель:  А теперь каждый из вас возьмет картинку и скажет, кто вам встретился? 
3. Игра «Мамы и детеныши». 
Ответы детей. Мне встретилась ... Лиса - лисенок – лисята. 
Волчица - волчонок — волчата. 
Медведица - медвежонок – медвежата.
 
Белка - бельчонок – бельчата. 
Зайчиха - зайчонок – зайчата. 
Ежиха - ежонок – ежата. 
Лосиха - лосенок – лосята. 
Воспитатель: Отлично задание выполнили, получили еще одну часть подарка. 
Воспитатель:  А теперь мы идем и подошли с вами к какой полянке? 
Ответы детей. Лесной, ягодной. 
Воспитатель:  Какие ягоды вы здесь видите? 
Ответы детей. Малина, брусника, черника, клюква, земляника. 
Воспитатель:  Что можно приготовить из ягод? 
Ответы детей. Сок, варенье, джем... 

4. Воспитатель: Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок. Какое варенье ты сваришь из своей ягоды. 
Ответы детей. Из малины - малиновое варенье, малиновый сок 
Из черники - черничное варенье, черничный сок 
Из брусники - брусничное варенье, брусничный сок 
Из клюквы - клюквенное варенье, клюквенный сок 
Из земляники - земляничное варенье, земляничный сок 
Воспитатель:  Отлично задание выполнили, получили еще часть подарка. 

5.Воспитатель:  А теперь мы с вами поиграем в игру: «перелетные, зимующие» 
Я показываю картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете. 
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест. 
Воспитатель:  Молодцы задание выполнили, получили еще одну часть подарка. 

6. Игра «Что, где находится » (закреплять умение пользоваться предлогами в речь) 
Воспитатель:   Ребята посмотрит, что вы видите впереди? 
Ответы детей. Домик, избушку. 
Воспитатель:  Как вы думаете, чей может быть дом в лесу? Кто следит за лесом? 
Ответы детей. Лесник, лесничий 
Воспитатель:  Где растет дерево? (Дерево растет за домом) 
Где сидит птичка? (Птичка сидит на ветке) 
Где находится собака? (Собака сидит около, рядом с домом) 
Воспитатель:  Как вы думаете, у дома лесника есть адрес? 
Назовите, по какому адресу вы живете? Три ребенка называют домашний адрес Воспитатель. Последнее задание выполнили, получили последнюю часть подарка.
 
7
. Воспитатель: Все части подарка собрали теперь надо их соединить и посмотрим, что мы подарим Мишке 
Подарок «Бочонок с медом» 
Появляется мишка 
Мишка. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне на день рождение. 
Воспитатель: А мы пришли с подарком (дарим бочонок с медом) Мишка пробует. 
Мишка. А где вы взяли, этот мед? 
Воспитатель:  Ребята давайте расскажем мишке, как нам достался этот мед? 
Итог. 
Мишка всех благодарит, угощает, прощается. 
Воспитатель:  Сейчас мы быстро по тропинке дойдем до автобуса и вернемся в детский сад. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...