Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сумакова Елена Владимировна

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Теремок»

Возрастная группа: вторая младшая.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий.

Задачи

Образовательные:

- учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

 Развивающие:

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

 - развивать слуховое внимание, фантазию,  интерес к сценическому искусству;

- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

-  воспитывать умение  следить  за  развитием  действия  в сказке,  вызывать интерес к драматизации; 

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»;

- обыгрывание сюжетов сказки;

- рассказывание сказки по ролям;

- драматизация сказки с использованием различных видов театра;

- рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа: терем-теремок,  не низок – не высок, мышка- норушка,  лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Материал и оборудование: сундучок, игрушки по сказке, домик  (теремок), построенный из большого конструктора «Лего», музыкальный центр.

Игра проводится в игровой комнате. В процессе игры одна подгруппа детей выполняет роли персонажей сказки, другая подгруппа выполняет роли зрителей.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель. Дети, фея передала вот такой необычный  домик, но этот домик не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки, но домик откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный домик? (Да.)

  1. Основная часть.

(Воспитатель загадывает загадки)

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

Воспитатель. А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)

Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный домик откроется? (Домик открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку.) Домик закрылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Воспитатель. Где живет лягушка? (В болоте.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)

А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

Воспитатель. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)

Где она живет? (В лесу, в норе.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Воспитатель. Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель. Какой медведь? (Большой, косолапый…)

Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

Молодцы, все загадки отгадали. А вы, догадались из какой сказки все эти герои? («Теремок».)

Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок - серый бочок.). А медведя? (Медведь-косолапый.)

Воспитатель.  Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать.

Дети выбирают персонажи – игрушки.    И вот начинается сказка.

Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

Мышка (ребенок с игрушкой мышкой). Терем-теремок. Кто в тереме живёт?

Воспитатель. Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. Вот по полю бежит зайчик - побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый  бежит, у ворот остановился, говорит…)

(Все герои по очереди подходят к теремку, стучат, происходит ролевый диалог. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети  выбегают из теремка.)

Воспитатель.  Ребята, что же  делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте построим новый теремок.

(Дети вместе с воспитателем строят теремок: вставляют на место, сломанные детали  домика.)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: 

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

         (Под веселую музыку дети танцуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...