НОД по ОО "Речевое развитие" " В королевство звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Конспект НОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oo_rechevoe_razvitie_v_korolevstvo_zvukov.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе

Тема:  «В королевство звуков»

Воспитатель

Хирамагомедова И. А.

Цель: Закреплять умение определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).

Задачи: Продолжать знакомство  с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Совершенствовать навыки звукового  анализа слова. Составлять предложения по сюжетным картинкам, выделять слова в предложении. Формировать умение чётко произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении. Упражнять в словообразовании и словоизменении (вол.(к), волк, волки). Упражнять в образовании множественного числа существительных. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Повышать речевую активность. Воспитывать культуру речевого общения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация,

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  кассета  с музыкальным сопровождением,   мольберт, озеро, игрушки и иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, карточки для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, бассейн, утка, замок с недостающими фрагментами, плакат с заданием.

МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.

ПРИЕМЫ: совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

Организационный момент

1.Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы повторим звуки ( К К’).   Для этого мы отправимся в Королевство звуков.  Но прежде давай те повторим все, что мы знаем о звуках. Игра «Говорящие звуки»

2.Дети садятся за столы.  Находят корону Короля

Воспитатель: Посмотрите, что это  за корона. Давайте прочитаем , что на нем написано.

«У меня стряслась беда,

Помогите, детвора,

В замок мой ворвался ветер

Все разрушил, разбросал,

Части все заколдовал,

Чтобы замок вновь собрать,

Нужно знанья показать.

Справиться с любой задачей,

И постигнет вас удача.

Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат  К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К).

Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К'- К'- К'- К', попробуйте. (дети произносят К'- К'- К'- К').

- Скажите, легко ли вам произносить этот звук?

Дети: Нет, трудно.

Воспитатель: В каком положении находятся губы и зубы при произношении звука «К»?

Дети: Губы раскрыты, зубы разомкнуты.  Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба. Воспитатель: Верно. Какой он?  

Дети: Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первая часть.

Воспитатель: Пожалуйста, прикрепи 1 часть: фундамент.

3.Воспитатель: К озеру не торопясь мы подойдем

Фрагмент от замка в нем найдем

 - Добавьте недостающий звук «К». Что получилось  Вол(к), много  Волки,  Рыба(к), много рыбаки, Моря(к) много моряки, , Като(к), много катки

Завтра(к  много завтраки).  

- Придумайте слова,  в которых есть  звук «К».

(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - стену).

4.Воспитатель: Выйдем на полянку

 Сядем все в кружок

 И найдем от замка

 Следующий кусок.

- Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К».

(Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).

(прикрепляют дверь).

Воспитатель: Встаем и отправляемся дальше.

5.Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

- Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.

Дети выбирают животных и расселяют по этажам:

1 - коза, корова, кабан,

2 - собака, белка,

3 - волк, барсук, хорек.

Молодцы. (Прикрепляют  крышу)

Физминутка

Ветер снова закружил (дети кружатся),

С головою нас накрыл (закрывают голову руками),

Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),

Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),

Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),

Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками), (пауза)

Ветер стих (выставляют правую руку из круга),

И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).

6.Воспитатель: Тут дорога впереди

 Может нам туда пойти

 Вот еще одна стена

 Не от замка ли она?

- Мы на верном пути. Здесь задание! Составьте предложение по сюжетной картинке, используя схему. (Дети составляют предложения).

 Какое первое слово в этом предложении?

 Какое второе слово?

Задание выполнено верно.  Дети прикрепляют часть к замку - флигель).

7.Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.

Вот фундамент, крыша, флигель, дверь, стена.

 Не хватает лишь окна.

(Дует ветер и раздается голос)

Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха!

 Зря вы спорите со мной,

 Я могучий ветер, злой.

 Но давайте по порядку,

 Загадаю вам загадку,

 Где отыщите ее,

 Там найдете вы окно.

 А не справитесь, тогда,

 Вновь разрушу замок я!

Воспитатель: Мы слушаем тебя, ветер.

Ветер: Серая по лужку она важно бродит,

 Из воды сухой выходит.

Дети: Это утка.

Воспитатель: Давайте к бассейну ближе подойдем,

 Может быть, утку там мы найдем.

Идут к бассейну и находят игрушку - утку. Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА.

Воспитатель: Чтобы удобно было выполнять это задание, сядем за столы.

Дети устанавливают последовательность звуков в слове.

Воспитатель: Сколько звуков в слове УТКА.

- Какой первый звук: Утка?

Дети: звук У.

- Какой это звук?

Дети: гласный, обозначается красным цветом.

- Какой второй звук в слове УТКА?

Дети: звук Т.

- Это какой звук?

Дети: согласный твердый, обозначается синим цветом.

- Какой третий звук в слове УТКА?

Дети: звук К.

- Какой это звук?

Дети: согласный, твердый обозначается синим цветом.

- Какой последний звук в слове УТКА?

Дети: звук А.

- Какой это звук?

Дети: гласный, обозначается красным цветом.

- Сколько гласных звуков в этом слове?

Дети:  В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А».

- Сколько в слове согласных звуков?

Дети:  В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К».

- Сколько в этом слове звуков?

Дети: В этом слове всего 4 звука.

- Сколько в этом слове слогов?

Дети: В этом слове всего 2 слога.

Вспомните правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Проверям.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам не хватало.

Прикрепляем окно на место.

Вот спасибо, помогли,

 От беды Короля спасли.

В новом замке Король вместе  с звуками будут справлять новоселье .

 Воспитатель: Ребята, давайте украсим торты для Короля

Дети украшают из разных материалов (из пуговиц, бусинок, палочек, ленточек, мозаики, различных семян)

Рефлексия : Чем мы сегодня занимались ?

  С каким настроением  мы его закончим?