Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Животные севера"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Животные севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Животные Севера

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с животными северного края;

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

5. Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, макет Земли, сундук с сухим бассейном, карточки (северный олень, горный баран, морж, кит, полярная сова, белый медведь), зеленая мозаика, тень человека в разных позах (сидит, лежит, идёт, стоит, бежит), тяжёлые и легкие белые мешочки (льдинки), таз с водой, пенопласт, картина с изображением воды, горы, льдин, разрезанные картинки белого медведя

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Ребята, посмотрите. Что это? (ЗЕМЛЯ). Какие цвета вы здесь видите? (ГОЛУБОЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, БЕЛЫЙ). А что они значат? (МОРЕ, ГОРЫ, ЛЕС/ТРАВА, СНЕГ). Там, где белое – это северный полюс. Там всегда ЗИМА и очень ХОЛОДНО! Лета не бывает! Чтобы узнать, кто там живёт, нужно открыть сундучок.

II часть.

1. СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
Посмотрите на оленя, какой он? (КОРИЧНЕВЫЙ, С РОГАМИ. РОГА БОЛЬШИЕ, ВЕТВИСТЫЕ, КРАСИВЫЕ). Олень любит МОХ. Посадим ему мох, повторяя заклинание быстрого роста: ГА-ПА, ГУ-КУ, АМ-НО, ВЕ-ОБ, АНО-АК, ГУК-ГАМ (зеленая мозаика)

2. ГОРНЫЙ БАРАН
Посмотрите на барана, какой он? (КОРИЧНЕВЫЙ, С РОГАМИ. РОГА ЗАКРУЧЕННЫЕ). Баран решил поиграть с вами. Он покажет тень, а вы угадайте, что делает человек (СИДИТ, ЛЕЖИТ, ИДЁТ, СТОИТ, БЕЖИТ)

3. МОРЖ
Посмотрите на моржа, какой он? (ГЛАДКИЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, С КЛЫКАМИ БЕЛЫМИ). Клыки моржу нужны, чтобы взбираться на льдину. Но льдина должна быть тяжёлая, прочная, иначе лёгкую морж сломает. Найдите только тяжёлые льдины. (ТЯЖЁЛАЯ, ЛЁГКАЯ ЛЬДИНА)

4. КИТ
Посмотрите на кита, какой он? (ГЛАДКИЙ, ЧЕРНЫЙ, С БЕЛЫМ) Что он делает? (ПЛАВАЕТ).
Кит захотел поплавать с нами. Но мы не можем нырнуть в воду, там холодно, поэтому мы поплывём на льдинках. А чтобы они быстро плыли, нужен сильный ветерок! (дуем на кусочки пенопласта в воде)

5. ПОЛЯРНАЯ СОВА
Посмотрите на сову, какая она? (БЕЛАЯ, ПУШИСТАЯ, КЛЮВ). Сова потеряла своих детишек, они слились со снегом и их не найти! Можно узнать их по голосу! Сова полетела и громко захлопала крыльями!

6. БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Посмотрите на медведя, какой он? (БЕЛЫЙ, БОЛЬШОЙ, ПУШИСТЫЙ, ЛЮБИТ РЫБУ). Медведь любит гулять. Где он сейчас гуляет? (У/В ВОДЫ, У/НА ГОРЫ, У/НА ЛЬДИНЫ)

7. Тили-бом! Тили-бом!
Потеряла кошка дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка к оленю : КО-КО-КО
Искать кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка к барану: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка к моржу: АВ-АВ-АВ
А корова к киту: МУ-МУ-МУ
А мышка к сове: ПИ-ПИ-ПИ
И козочка к медведю: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Нашли все дружно дом, сейчас!

III часть.

Сегодня мы узнали о тех, кто живёт на северном полюсе. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, посадили мох для оленя, угадали по тени позу человека, разобрали тяжёлые и легкие льдинки для моржа, поплавали на льдинках с китом, помогли по голосу найти совят, посмотрели, где гуляет медведь. Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...