Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хайруллина Миляуша Бадгинуровна

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_raz.rechi_.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

 Тема: « Дикие животные»

Возрастная группа: средняя

        

Выполнила: воспитатель

                                                                                           Хайруллина М.Б.

Задачи:

Образовательные.

- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении ,правильно использовать предлоги в речи;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы   существительных;

- формировать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (дикие животные и их детеныши);

 Развивающие.

- развивать зрительное восприятие, память, мышление;

        Воспитательные.

       - воспитывать любознательность, бережное отношение к животным;

        Предварительная работа.

       Беседа  с детьми о жизни диких животных ; рассматривание картин с     изображением диких животных;  отгадывание загадок о диких животных; чтение русских народных сказок о диких животных.

Средства реализации.

Демонстрационный материал : сундучок, конверт с письмом,  игрушки диких животных (белка, медведь, лиса, заяц, ежик).

Ход занятия.

       Дети стоят в кругу. 

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро, мальчики и девочки!

(Дети садятся на стулья).

Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей). 

- Ребятки, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь).  Ой, ребята, здесь посылка, сейчас посмотрим от кого же оно? Ребята в этом письме написано,к вам пришли из гости из леса , но , они  просят себя не называть, а попробовать вам отгадать кто они?  Ну как, ребята попробуем отгадать? Послушайте загадки.

Загадки:

Воспитатель.   Очень хитрая она,

                   Съела в сказке колобка

                   Кур ворует, петухов.

                   Кто назвать ее готов.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? Лиса, какая? Как можно сказать про лису? (Ответы детей).

Дети. Лиса хитрая, у нее длинный пушистый хвост и она любит кур.

Воспитатель. Как зовут детенышей лисы?

Дети. Лисята.    

В густом лесу под ёлками,

 Воспитатель. Кто же к нам еще пришел? Слушаем следующую загадку:

                         В густом лесу под ёлками,

                         Засыпанной листвой.

                         Лежит клубок с иголками

                         Колючий и живой.    

 Дети: Ежик

 Воспитатель. Вот какой красивый ежик к нам сегодня пришел.

А что еще можно сказать про ежика? Какой он?

(Колючий, милый, маленький, добрый, шустрый)

А как зовут детенышей белки?

Дети: Бельчата

Воспитатель. Узнаем нашего следующего гостя.

                          Кто зимой в берлоге спит

                  От его рева лес дрожит?

Дети: Медведь.

Воспитатель. Что  можно сказать про медведя, какой он? (Ответы детей)

(Косолапый, большой, сильный, любит мед). А как зовут детенышей медведя?

Дети. Медвежата.

Воспитатель. Про кого я теперь загадаю загадку?

               Длинное ухо, комочек пуха

               Прыгает ловко, любит морковку

 Дети. Заяц

Воспитатель. Какой заяц, как можно про него сказать?

(Беленький, пушистый, добрый, быстрый, ловкий, маленький, миленький)

У него длинные уши, и короткий хвост. А  как зовут детенышей зайца?

Дети : Зайчата.

Воспитатель. Кто же еще к вам пришел?

                        По деревьям ловко скачет,
                        И в дупло орешки прячет.
                       Что же это за зверек?
                      Угадай скорей, дружок!

Дети : Белка.

Воспитатель : Что можно сказать о белке? Какая она?

( Рыжая,  маленькая, ловкая, быстрая, шустрая.) Белка  рыжая и ее пушистый хвост.

Как зовут детенышей белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, а как назвать наших гостей  одним словом?

Дети. Животные

Воспитатель. А где живут эти животные?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Не смотря на то, что дикие животные живут в лесу, они очень любят доброту и ласку.

   А чтобы показать, что мы  с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Д/игра «Назови ласково» (воспитатель показывает животное, а дети называют ласково)

        Воспитатель: А Лиса  мне прошептала , что наши хотят  поиграть с вами в  прятки. Давайте мы с вами закроем глазки, а в это время кто из  наших зверей спрячется, а мы с вами должны будет отгадать «Кого не стало?»

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Нашим гостям из леса очень нравится играть с вами и Заяц  предлагает  поиграть в еще одну  игру.

 Психогимнастика «Дикие животные» (на ковре, в кругу.)

Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.

« Раз, два, три – глаза закрыли мы,

  Были ребята, а стали зайчата!»

Дети изображают зайчат, прыгают на полянке, зайчата увидели лису, притаились под кустом и трясутся от страха», «Лиса убежала и зайчата развеселились».

« Раз, два, три – глаза закрыли мы,

  Были ребята, а стали медвежата!»

Изобразите: « Медвежата проснулись, потянулись», « Медвежата идут по лесу», « Медвежата ревут».

« Раз, два, три – глаза закрыли мы,  

  Были ребята, а стали лисята!»

Изобразите: « Лисята крадутся по лесу»

                     « Раз, два, три – глаза закрыли мы,  

                      Были ребята, а стали ежата!»

Изобразите : Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

        И грибок нашел. (представить, что взяли грибочек)

        Сел,  по фыркал ,поел и дальше пошел

       Изобразите: 

 « Раз, два, три – глаза закрыли мы,

  Были бельчата, а стали ребята !» (Дети садятся на места).

Воспитатель. Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить  всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного.

Д/игра « Кто, где живет»

Лиса живет в….. норе (убираем изображение лисы).

Медведь живет в ……берлоге (убираем изображение медведя).

Заяц живет…… под кустом (убираем изображение зайца)

Белка  живет…..в  дупле.(убираем изображение волка)

Ежик  живет… в норке.( убираем изображение ежа)

Воспитатель. Ребята,  все животные у нас уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь.

Итог занятия.

Воспитатель. Про каких животных мы с вами говорили?

 Дети. Про диких животных

Воспитатель. Почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу.

Воспитатель. Какие животные к нам пришли сегодня в гости?

Дети. Белка, заяц, медведь, лиса, ежик.

Воспитатель. Чем мы еще сегодня занимались?

Дети. Называли детенышей животных, изображали их, называли их ласково, проводили их домой, в лес.

Воспитатель. А как ласково назвать медведя?

Дети. Мишутка.

Воспитатель. 

А за то что вы очень хорошо сегодня занимались, отвечали на вопросы помогли нашим животным вернутся  домой , они вам оставили маленькие подарки –раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...