Как коза избушку построила
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие с использованием мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kak_koza_izbushku_postroila.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила»

Оборудование: Мнемотаблица к сказке, маски козы и волка.

Цель: Закрепить знания о деревьях и кустарниках.

Задачи:

Образовательная: Вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, закрепить названия деревьев и кустарников. Учить решать несложные логические задачи, делать простейшие заключения.

Развивающая: Продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательная: Продолжать вырабатывать умения сопереживать героям сказки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Орг. момент

Загадка

2. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

3. Беседа по сказке.

3.Физ. минутка

4.Д/и «Деревья».

5. Логическая задача.

6. Д/и «С чьей ветки детки?»

7. Итог занятия

- Ребята, угадайте, с каким героем сказки мы сегодня встретимся.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

-Правильно, а сказка в которой живёт коза с козлятами называется «Как коза избушку построила». Давайте вспомним эту сказку.

- Ребята, я вам предлагаю вспомнить сказку по мнемотаблице.

- Где жила старуха – говоруха?

- Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали?

- Почему коза с козлятами решили уйти в лес?

- Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?

- Под какими деревьями коза хотела построить избушку?

- Почему коза не построила избушку под яблоней?

- Почему коза не построила избушку под ёлкой?

- Почему коза не построила избушку под дубом?

- Почему коза не построила избушку под осиной?

- Почему коза не построила избушку под шиповником?

- Под каким деревом коза построила избушку?

- Почему коза построила избушку под берёзой?

Проводится П/И «Волк и козлята».

   Я козочка рогатая,

   Зову своих детей,

   Звенит мой колокольчик –

   Дилень, дилень, дилень.

   Вы, козлятки, не шалите,

   Далеко не уходите.

   Волк придёт на водопой

   И утащит вас с собой.

Проводится Д/игра «Деревья». Детям предлагаются карточки с изображением деревьев. Деревья нарисованы в разное время года. Нужно выбрать только те карточки с деревьями, о которых упоминалось в сказке.

На фланелеграфе выкладываются все растения, к которым коза обращалась с просьбой построить под ними избушку.  Можно ли их назвать одним словом – деревья?

- Скажите, чем отличаются деревья и кустарники?

На одном столе лежат карточки с изображением деревьев, на другом плоды. Нужно соединить в пару растение и плод и обосновать свой выбор.

- Коза.

Дети рассказывают каждый эпизод изображённый на мнемотаблице по цепочке.

- В деревне, в своём доме.

- Говорила.

- Старуха-говоруха забывала покормить козу с козлятами.

- В лесу.

- Под яблоней, дубом, ёлкой, осинкой, шиповником, берёзой.

- Яблоки упадут – козлят ушибут.

- Шишки упадут – козлят ушибут.

- Жёлуди упадут – козлят ушибут.

- Листики шумят – спать козлятам не дадут.

- Будут козлята скакать – всю шёрстку выдерут.

- Под берёзой.

- Берёзка обещала козе козлят от зноя уберечь, от дождика спрятать, от ветра укрыть.

(Дети – козлята ходят змейкой, то удаляясь от мамы козы, то приближаясь. На последние слова выбегает волк- ребёнок и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)

Продуктивная деятельность детей.

- Нет, потому что шиповник это кустарник.

Аргументированные ответы детей.

Дети выбирают и поясняют.

- Шишки у ёлки, жёлуди у дуба, ягоды у шиповника, яблоки у яблони.

- У осины и берёзы только соцветия «серёжки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...

итоговое занятие с использованием схем для составления описательых рассказов "Как коза избушку построила"

занятие с использованием схем для составления описательных рассказов"Как коза избушку построила"...

Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»

Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...

Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила"

Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила". Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный.  Продолжительность: 2 месяца....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

Игра драматизация по сказке "Как коза избушку построила"

Игра драматизация по сказке "Как коза избушку построила"...