Логопед в детском саду
презентация по логопедии

Федотова Наталия Григорьевна
К пяти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
Необходимо помнить, что наличие у ребенка выраженных нарушений речи обычно сказывается на всем его психическом развитии. С целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе в штатное расписание ДОУ, реализующих программы дошкольного образования, вводится должность учителя-логопеда. Детям предоставляется возможность получить логопедическую помощь в собственном учреждении.
Для организации работы логопедического пункта в МДОУ выделено помещение площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, которое соответствующим образом оборудовано: мебель, соответствующая возрасту детей, настенные и индивидуальные зеркала, настольные игры, игрушки, учебно-методические пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_v_detskom_sadu.pptx931.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопед в детском саду г . Вольск д/с № 24 « Родничок»

Слайд 2

Что делают логопеды? Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического возде Й ствия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом , а не только постановка звуков . Развитие общей речевой активности Накопление словаря Развитие физического и речевого слуха Развитие грамматической стороны речи Обучение навыкам словообразования и словоизменения Развитие артикуляционной моторики Развитие связной речи Коррекция звукопроизношения

Слайд 3

Что делают логопеды? Причины сложностей развития речи у детей: Некоторые дети не могут без помощи специалиста научиться говорить правильно. Причин бывает очень много. Вот некоторые из них: Органическое повреждение участков мозга , отвечающих за речь. (во время тяжелых родов , во внутриутробном состоянии или ранних периодах жизни) Врожденное недостаточное снабжение нервными окончаниями органов речи. Спазмы мышц речевого аппарата. Неправильный прикус. Сложный психологический климат в семье

Слайд 4

Что делают логопеды? На что обратить внимание у своего ребенка: Если в 3-3.5 года: Ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения. В его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения. Он не повторяет за вами слова. Или вы совсем не понимаете его речь( искажение шипящих и звонких согласных(р, л) звуков является нормой).

Слайд 5

Что делают логопеды? На что обратить внимание у своего ребенка: Если в 4 года: У ребенка очень скудный словарный запас ( в норме – около 2000 слов ). Не может запомнить четверостишье. Совсем не рассказывает собственных историй( при этом ошибки при составлении предложений, отсутствие «сложных» звуков – норма ).

Слайд 6

Что делают логопеды? На что обратить внимание у своего ребенка: Если в 5-6 лет : Все еще есть проблемы со звукопроизношением. Ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке. Допускает грубые ошибки при построении предложений( допускаются ошибки в сложных предложениях , небольшая непоследовательность в повествовании)

Слайд 7

Нормы усвоения звуков

Слайд 8

Что такое логопедическая коррекционная группа? Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи . Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные . Логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому если вашего ребёнка планируют перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это ему во благо. Если же показаний нет — не стремитесь туда.

Слайд 9

Уважаемые родители! Будьте лучшими помощниками ваших детей. Если ваш ребёнок посещает логопеда, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда , ребёнка и его родителей. Исправление звуков проводится поэтапно : 1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.); 2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов); 3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях); 4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим). Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О работе логопеда в детском саду.

Разделы данной работы:1. О работе логопеда  в детском саду. 2. Советы родителям. 3. В помощь родителям. 4. «ШКАТУЛКА»  ЛОГОПЕДА....

Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп

      Цель:   исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...

Особенности работы логопеда в детском саду

Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней раскрываются цели логопедической работы в условиях детского сада. Представлена краткая характеристика основных речевых нарушений у ...

Логопед в детском саду

В данной статье раскрывается организация логопедической работы в детском саду с родителями до и после обследования....

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Взаимодействие логопедов школ, детских садов, как способ гармоничного и поэтапного обучения ребенка.

Статья на тему приемственности в работе логопедов детских садов и школ в контексте адаптации к школе и профилактике нарушений письма и чтения....

Логопед в детском саду (логопед, воспитатель, родитель)

В статье говорится о таком важном факторе в коррекции речи ребёнка, как тендем между логопедом, воспитателем и родителем. Ведь только такая модель взаимодействия успешна и эффективно оправдыват себя....