Логопед в детском саду
статья по теме

Баранова Евгения Владимировна

В данной статье раскрывается организация логопедической работы в детском саду с родителями до и после обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_v_detskom_sadu.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед в детском саду

Специалисты казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района", в котором я работаю, сотрудничают с детскими садами р.п. Большеречья.             

Логопедическую работу в детском саду я провожу в несколько этапов:

1этап. Подготовительный – оповещение родителей о предстоящей работе учителя-логопеда, сбор необходимых данных для оказания логопедической помощи с согласия родителей, законных представителей на проведение обследования несовершеннолетних, согласия на использование, обработку персональных данных. 

        

! Этот этап обязателен, необходим для того, чтобы не было возмущений со стороны родителей. Бывают случаи, когда родители не хотят, чтобы с их ребенком работал логопед или психолог. Конечно, это их право. Поэтому лучше, если они сами запишутся к Вам на прием.

   

В начале года в детском саду я помещаю объявление для родителей: 

Уважаемые родители!

В течение года в детском саду будет работать учитель-логопед.

Учитель-логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей.

Вы можете получить следующие услуги:

- обследование детей;

- рекомендации родителям по работе с детьми.

Желающие получить услуги, должны заполнить заявление–анкету о предоставлении услуги.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Воспитателю оставляю заявление-анкету.

Заявление–анкета

о предоставлении услуги

Я,________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

прошу провести логопедическое обследование моего ребенка

__________________________________________________________________

  (Ф.И.О.)

и предоставить консультацию по результатам логопедической диагностики.

Категория семьи (полная, неполная, многодетная)

                      (нужное подчеркнуть)

Краткая информация_______________________________________________________

(адрес, телефон)

Подпись заявителя_____________________

Дата подачи заявления_____________

2 этап. Диагностический – проведение логопедического обследования детей.

        Примерно через две недели я начинаю проводить с детьми диагностику. Так, 2-3 раза в месяц в детском саду обследую детей. За три часа удается обследовать от 5 до 7 детей (зависит от возраста ребенка, уровня его речевого и личностного развития).  

3 этап. Обработка и интерпретация полученных данных проведенной диагностики.

        Дома обрабатываю полученные данные проведенной диагностики по каждому ребенку.

4 этап. Консультативный -  консультирование родителей и воспитателей по результатам обследования детей.

        Консультация родителей и воспитателей включает в себя следующую информацию:

- что было выявлено у ребенка при логопедическом обследовании;                

- какую работу необходимо проводить дома, в детском саду: подробно печатаю упражнения, игры, методику их проведения (например, если у ребенка нарушено произношение звуков, то в консультацию для родителей включаю упражнения артикуляционной гимнастики, несколько упражнений дыхательной и пальчиковой гимнастики);

- при необходимости советую обратиться к таким специалистам, как невропатологу, психологу.

        Конечно, стараюсь по возможности сразу подготовить и отдать обработанную информацию родителям и воспитателям по результатам диагностики, чтобы они как можно раньше начали работу с детьми.

        

! В рекомендациях родителям пишу то, что показал их ребенок при обследовании. Конечно, во время диагностики детей я учитываю, что ребенок может растеряться, отвечая незнакомому человеку. Но ведь тогда все равно необходимо это повторить и закрепить. Поэтому, дорогие коллеги, помните, ребенок может действительно знать и не сказать необходимую для нас информацию во время обследования.

5 этап. Обратная связь.

Родителям раздается карта-отзыв о предоставленной услуге, в которой отражается краткий отзыв заявителя о полученном результате.

Карта-отзыв о предоставленной услуге

        Наименование услуги:

  • логопедическое обследование ребенка;
  • консультация по результатам логопедической диагностики ребенка.

Дата предоставления услуг(и) ________________________________________

База предоставления услуг(и)_________________________________________

__________________________________________________________________

В результате оказания услуг(и)________________________________________

(краткий отзыв заявителя о полученном результате)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подпись заявителя_____________________

Надеюсь, данная информация кому-нибудь пригодится в работе. Успехов Вам!

Автор материала: Баранова Евгения Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О работе логопеда в детском саду.

Разделы данной работы:1. О работе логопеда  в детском саду. 2. Советы родителям. 3. В помощь родителям. 4. «ШКАТУЛКА»  ЛОГОПЕДА....

Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп

      Цель:   исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...

Особенности работы логопеда в детском саду

Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней раскрываются цели логопедической работы в условиях детского сада. Представлена краткая характеристика основных речевых нарушений у ...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Взаимодействие логопедов школ, детских садов, как способ гармоничного и поэтапного обучения ребенка.

Статья на тему приемственности в работе логопедов детских садов и школ в контексте адаптации к школе и профилактике нарушений письма и чтения....

Логопед в детском саду (логопед, воспитатель, родитель)

В статье говорится о таком важном факторе в коррекции речи ребёнка, как тендем между логопедом, воспитателем и родителем. Ведь только такая модель взаимодействия успешна и эффективно оправдыват себя....

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...