занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мартынова Людмила Петровна

конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового открытого занятия по развитию речи второй младшей группы

«Путешествие по сказкам»

        Подготовила:

                      Воспитатель:

        Мартынова. Л. П.

Цель: Развивать речевую активность детей. Закреплять знания

детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных, образовывать ласковые слова.

Развивающие: Развивать связную речь, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки и интерес к народному творчеству.

Планируемые результаты: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Целевые ориентиры:  

Оборудование: Письмо в конверте, сказочный сундучок, с предметами из сказок.

Предварительная работа- Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя». Настольная игра «Сложи сказку»,словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок  в определённой последовательности».

Обогащение словаря: Русские народные сказки, путешествие.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много к нам сегодня

 пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам,

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Кто вам их читает?

(ответы детей).

Воспитатель: Тише детки не шумите

Наши сказки не спугните.

Там бывают чудеса…

Сказки спрятались пока!

С нами в путешествие хотела отправиться Машенька из сказки.

Воспитатель: Что-то долго её нет.

Стук в дверь . (Воспитатель заносит письмо в конверте).Ребята кто-то нам прислал письмо. Давайте его откроем и прочитаем)

Машенька: Здравствуйте ребята!

Я собиралась к вам прийти.

Но у моей бабушки сегодня день рождения

И я отправила для вас сундучок

Сундучок-то не простой

Он волшебный не пустой

Много сказок в нем живет.

Надо взять их на учёт

Пока я собиралась к вам

Сундучок упал и все сказки перепутались,

Вы поможете их разобрать?

Я буду очень рада!

Воспитатель: Не переживайте Машенька мы с ребятами справимся разберем все сказки, а в путешествие отправимся в следующий раз.

(Воспитатель достает сундучок.)

Воспитатель: 1,2,3,4,5 пора в сказку нам играть.

Ой, какой беспорядок!

Срочно помощь нам нужна.

Вы, ребята помогите

Сказки все мне разберите.

(Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводим беседу.)

Воспитатель: Из какой сказки этот предмет?

(дети – Колобок)

ВоспитательЧто такое колобок? из чего его делают?

-Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Проблемные вопросы.

-Почему колобок укатился с окошка?

-А что было бы, если лиса не съела колобка?

Воспитатель: Молодцы ребята сказку про колобка вы знаете, оставлю его в сундучке.

Воспитатель: Достаю следующий предмет. Из какой сказки этот предмет?

(дети  Курочка ряба).

Воспитатель: - Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка ряба ответила деду и бабе?

Проблемные вопросы.

- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

- А что было бы, если яйцо не разбилось?

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я возвращаю в сундучок,

А мы с вами немножко отдохнём:

 физкультминутка:

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А ещё кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой –

К маме – курочке рябой.

Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим разбирать сказочные предметы из волшебного сундучка.

Ребята посмотрите какой красивый домик, из какой же он сказки?

(дети – Теремок).

Воспитатель: Правильно Теремок, кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик- побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И эту сказку мы с вами разобрали, продолжим дальше. 

Воспитатель: Что за сказка : Кошка, внучка, Мышь ещё собака жучка  Деду с  бабой помогли.

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно, это сказка Репка. Посмотрите,

 Только здесь всё запутано, поможем деду и бабе. Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним кто за кем тянул репку.

Дети: Бабушка,

Внучка,

Жучка,

Кошка и мышка.

Воспитатель : Спасибо ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у

 меня молодцы! А теперь давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»

Будем пальчики считать (дети поочерёдно загибают пальчики)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот видите, ребята когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу и тогда у нас всё получается.

Воспитатель :  Вы столько много знаете сказок. Ребята какие мы сказки сегодня с вами вспомнили . Молодцы!

Мы разобрали сундучок Машеньки, разложили все сказки по порядку. Ведь каждая сказка нас чему-то учит, где добро побеждает зло! Вам понравилось помогать Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...