Путешествие в страну Грамоты
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Примерный план по обучению грамоте в подготовительной группе для обобщающего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

1.Организационный момент

«Круг дружбы»

         Дружно за руки возьмёмся

         И друг другу улыбнёмся.

         Мы пожмём друг другу руки

         Побежит тепло по кругу.

         Вместе будем очень дружно

         На вопросы отвечать.

         Все хотим мы заниматься,

         Все хотим мы много знать.

2.Основная часть 

Ребята, послушайте и угадайте, что же это мы слышим?(дети отворачиваются , и определяют звуки, которые создает воспитатель:шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т.д.).

Вос. Ребята, как сказать одним словом, что мы слышим?

Вос. Мы слышим шум дождя, пение птиц.-это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки?

Затем воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у....Что же это за звуки:и,э,ы,е?

Дети: Гласные звуки!

Вос. Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.

д/и «Кто дольше протянет гласный звук».

Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.

д/и « Угадай, что я сказала?»

 

Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я бросаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук

Сыр, рысь

Мэр, сэр...

Вос. А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук, а вы слово (дети называют свои слова).

Вос: Хорошо, ребята! Присаживайтесь на свои стульчики. Продолжаем занятие.

Вос: Ребята, а звуки мы можем видеть? (ответы детей)

Вос: Правильно, звуки мы только слышим и произносим, но мы их можем обозначить. Как мы обозначаем гласные, согласные звуки? (ответы детей)
Вос: Правильно! Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, твердые согласные - синим цветом, а мягкие согласные - зеленым цветом. А сейчас пришло время поиграть в игру «Сигнальщики». Каждому из Вас я раздам кружки красного, зеленого и синего цвета. Если я называю гласный звук – Вы поднимаете кружок красного цвета, если твердый согласный - синего цвета, мягкий согласный – зеленого цвета.

Кто из вас подскажет мне: помимо звуков гласных и согласных нас с вами ещё что окружает?
Дети: Буквы!
Вос: Правильно! А кто помнит, чем же буква отличается от звука? (ответы детей)
Правильно, звук мы только произносим и слышим, а букву - пишем и видим.
– На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

- Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

- А теперь вы должны разложить согласные на две группы, какие группы получатся? (Звонкие и глухие)

Физминутка.


Вос: Ребята, вы говорили, что звуки мы не видим, но они дружат друг с другом и складываются в различные слова. Ребята, ответьте мне на вопрос: «Ежик- это звук или слово?» (ответы детей)

Вос: Правильно, это слово. А еще я знаю холодное слово «со-суль-ка», мокрое слово «дождь». А вы какие знаете слова? (ответы детей)
Найдите в каждой строчке слова, выложите из букв одно слово.

Л а мр у ч к а                                       г  к о л е с о и

К м а ш и н ар                                      в к а ч е л и  х

А м р у к а ж                                      п р л ш о ч к и

С а м о л ё т б                                       ы ф р а к е т а

Л о ч а с ы в а                                       н г к ш з о н т

В е рп о л ё тк о н ь к и д о

И г о л к ар о                                    в и л к а ж х п

С в е т н к о р                                    ц у в л о ж к а


Вос: Мы назвали с вами различные слова, которые звучат по-разному и не похожи друг на друга.

Прежде чем выполнить следующее задание, мы поможем нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика

Вос. Ребята, отгадайте загадку.

Загадка

Все я знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)

Именно это слово нам предлагают для звукового разбора.(ребята делают за столами,  позже  один ребенок выходит к доске.)

Вопросы к детям:

  • Сколько в слове гласных звуков? Назовите их?
  • Сколько согласных звуков? Назовите мягкий согласный звук. Назовите твердые согласные звуки.

Перед выполнением следующего задания проводится зрительная гимнастика:

Раз – налево, два направо.

Три – наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Ребята, мы сейчас будем составлять схему предложения, Послушайте внимательно его.

Воспитатель говорит предложение «Пришла весна в город».

  • Составить схему предложения (дети работают в тетрадях). Ребенок выходит к доске и выполняет задание.
  • Ребята, придумайте свои предложения  по этой схеме.
  • Придумать предложение с заданным словом. (если останется время) (получают  5 цветок)


3.
 Итог занятия.

Предложить детям золотые и серебряные звездочки.

- Если вы занимались хорошо, и думайте, что со всеми заданиями справились берете «золотую звездочку». А кто считает, что с чем то не справился те берут «серебряную звездочку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе

Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных п...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты»

Образовательное событие с детьми .Закрепдение полученных раннее знаний: ударение в словах и чтение  их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех прой...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»

закрепление знаний, умений и навыки детей по разделу «обучение грамоте».Образовательные задачи:Закрепить понятие буква, звук, слог.Закреплять умение делить слова на слоги.Закреплять навык ...