ООд "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гарипова Рамиля Наиловна

Приложение к проекту "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД "Путешествие по сказкам"54 КБ

Предварительный просмотр:

                

Дата

20.04.2018.

Тема

«Путешествие по сказкам»

Программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Вторая младшая группа

Основная образовательная область

«Речевое развитие»

Интегрированные образовательные области

«Познавательное  развитие »,  «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведение

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Учить детей узнавать сказки по фрагментамиллюстрациям. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.

Воспитательные

 Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие. Желание помочь герою сказки. 

Развивать эстетическое восприятие.

Побуждение к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;

Развивающие

Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми .

Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений.

 Развивать зрительно-двигательную координацию, моторное умение и навыки.

Развивать интерес к художественному слову;

Развивать устную речь детей.

Образовательные

Учить узнавать сказку по иллюстрациям;

Учить узнавать на слух содержание русских народных сказок.

Учить детей воспринимать изображение на

экране, отвечать на вопросы по содержанию;

Учить составлять описательные рассказы.

Планируемый результат

Знают, называют сказки, персонажей сказок. Называют сказки в которых можно встретить героев сказок. Узнают их по картинкам, на слух. Составляют описательные рассказы при помощи воспитателя.

Отделяют от большого куска небольшие  комочки;

Раскатывают  комок теста  прямыми движениями;

Сплющивают между ладонями комок теста;

Защипывают края  формы кончиками пальцев.

Методы и приемы

Словесный: чтение загадок, вопросы.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практические: игра « Чудесный мешочек»,гимнастика для языка, пальчиковая гимнастика, имитация движений диких животных под музыку.

Наглядные средства обучения

Демонстрационные: медведь- игрушка , электронная игра «Угадай сказку»,  сундучок, игрушки: волк, мышка,

лягушка, лиса ,заяц.

Организация детей

Дети сидят на стульчиках полукругом. Сидят за столами.

Индивидуальная работа

Активизировать познавательную и речевую деятельность малоактивных детей.

Словарная работа

Сундучок, мохнатый, пугливый.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о диких и домашних животных.

Структура ООД

1.Беседа.Загадка.(1 мин.)

2. «Пальчиковая гимнастика  «Замок».(2 мин).

3. Гимнастика для языка «Конфетка».(1 мин)

4.  «Игра Чудесный мешочек»(5 мин).

5.Физминутка  «Пройди как сказочный герой»(3 мин.)

6.Электронная игра «Узнай из какой сказки».(3 мин.)

Ход ООД

 ВоспитательРебятки сегодня к нам утром пришел в группу гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети :медведь.

Воспитатель: Правильно. Он хочет с вами поиграть в прятки. Давайте  его поищем.

Дети находят медведя. Здороваются с ним.

Воспитатель: смотрите, Мишка нам что -то принес. Что это?

Дети: сундук.

Воспитатель :на сундуке висит замок. Какой формы замок?

Дети : круглой.

Воспитатель: надо его открыть. А мы умеем открывать замки.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

 На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: вот мы и открыли замок. Что же в сундучке. Ребятки нам Мишка принес волшебные конфетки. Раздает волшебные конфеты.

Гимнастика для языка «Конфеты».

Воспитатель: Мишка хочет узнать, любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказки?

Дети: да.

Воспитатель: а это мы сейчас проверим.

Читаю отрывки из сказок.(Гуси –лебеди,волк и семеро козлят, мойдадыр. тараканище, три медведя, лиса и заяц, снегурушка, Петушок золотой гребешок, коза-дереза)

Воспитатель: молодцы, мишка удивился. Мишка принес еще чудесный мешочек.

Воспитатель .Сейчас Мишка на кого посмотрит ,тот выйдет и возьмет из мешочка игрушку. Потом расскажет о нем.

Игра «Чудесный мешочек».

Сколько игрушек нам принес Мишка?

Дети: много.

Сейчас кто до вас дотронется, в того мы с вами превратимся.

Физминутка:  «Пройди как сказочный герой».

Воспитатель: Мишка спрашивает, в каких сказках вы его встречали? А теперь мы Мишке покажем как мы все знаем сказочных героев.

Электронная игра «Угадай из какой сказки?».

Дети рассказывают в каких сказках мы можем встретить героя.

Воспитатель: молодцы. Мишке очень понравилось с вами играть. Сейчас он вернется в лес, и расскажет как весело было в садике. Только он всем забыл. Давайте вспомним.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...