Конструкт коммуникативная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зиновьева Юлия Сергеевна
Конструкт по речевому развитию "мы идем в магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_rechevoe_razvitie_zinoveva.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт) НОД

Тема: «Продукты питания».

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: интегрированное занятие

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативная,

Социальный партнёр: логопед

Средства:

  • наглядные – плакаты Фрукты, овощи, продукты по группам (крупы, молочные, мясные, хлебо-булочные, кондитерские, пирамида питания), муляжи продуктов питания.
  • мультимедийные –презентация «Продукты питания», дидактическая игра «Найди лишнее: Фрукты-овощи»
  • литературные – подборка стихов разных авторов
  • музыкальные – сопровождение к динамической паузе «Есть у нас огород»
  • оборудование – проектор, ПК, интерактивная доска, магнитофон либо ПК

Цель: формирование представлений о полезных продуктах и здоровом питании.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:
  1. Закрепить представление о понятиях по теме «Продукты питания»
  1. Обогатить словарь новыми понятиями: здоровый образ жизни, полезные продукты, вредные продукты
  2. Закреплять знания о том, где и как растут фрукты и овощи.
  3. Учить дифференцировать понятия «фрукты», «овощи», предлоги «в» и «на».
  4. Закрепить навык формулирования вопроса в форме загадки по теме
  5. Закрепить умение составлять описательного рассказа по признакам предметов

  1. Развивающие задачи:
  2. Развитие мышления на примере классификации (обобщение и категоризация)
  3. Развитие общей моторики
  4. Развитие мелкой моторики
  5. Развитие артикуляционной моторики
  6. Формирование умения координировать речь с движением 

  1. Воспитательные задачи

  1. Воспитывать культуру правильного питания
  2. Воспитание положительного отношения к занятиям;
  3. Воспитание уважительного отношения к сверстникам;
  4. Воспитание умения отвечать на поставленные вопросы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

Планируемый результат:

Дети имеют представление о классификации продуктов питания.

Дети имеют представление о здоровом образе жизни.

Дети освоили понятие: «Полезные продукты», «Вредные продукты»

Дети получили представление о «Пирамиде питания»

Умение составлять описательный рассказ по теме продукты питания

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Вызвать интерес у детей путем введения сюрпризного момента – приход куклы Маши, у которой болит живот.

После ответов детей кукла рассказывает, что она сегодня и обычно ест (перечисление вредной еды). Педагог вносит куклу. Кукла Маша жалуется и причитает.

- Здравствуйте...Ой-ой, как болит! У меня все болит!

Энтерит, колит, гастрит, всё болит! Живот болит!

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Здравствуй, Маша! Что случилось? От чего у тебя живот болит? Ты, наверное, неправильно питаешься?

Маша:

- Нет! Я отлично и правильно питаюсь!

Чупсы, чипсы и халва — моя любимая еда!

И залить всё лимонадом — пузырькам я очень рада!

А потом картошку фри,

Вместе с пиццей — Раз, два, три!

Гамбургер, хотдог, попкорн.

В еде, ребята, знаю толк!

Педагог задает стимулирующие вопросы:

«Почему у Маши болит живот? Что случилось?»

Педагог спрашивает

Логопед:

- Стоп, стоп, стоп! Ребята, как вы думаете правильно ли Маша питается?

- Конечно неправильно и от такой еды у любого живот может заболеть. То, что ты любишь, -  вредная еда. А вот мы с ребятами знаем как правильно питаться..

Логопед:

- Маша, ты не права. Чтобы быть здоровыми, все должны соблюдать режим питания.

Педагог здоровается, спрашивает детей, задает стимулирующие вопросы

Дети отвечают, высказывают предположения

Слушают, выражают собственное мнение

У детей появился интерес какие продукты полезные, а какие вредные.

Основной этап

Оставайся, Маша, мы тебя научим и расскажем тебе, что можно есть и что нельзя.

- Маша, ты не права. Чтобы быть здоровыми, все должны соблюдать режим питания.

Педагог спрашивает, рассказывает, отвечает, интересуется, вызывает сочувствие к больной кукле.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь кукле.

Вступают в диалог с педагогом

Основной этап

Оставляем куклу, чтобы она послушала о правильном питании. Маша: - Ладно, я останусь, уговорили. Только чего тут интересного. Когда захотела, тогда и поела то, что любишь. А я сладости больше всего люблю: мороженное, пирожное, конфеты всякие…

Беседа о о правильном режиме питания и полезных продуктах.

Педагог говорит:- Издавна так повелось - по утрам нужно есть кашу. И в народе есть пословицы про полезные продукты: «Каша — матушка наша». Каши на завтрак не поешь, день не одолеешь. Это значит, что сил не будет день прожить.

Педагог: - Ребята, скажите, а вы едите кашу? Какие каши вы знаете?

Просмотр презентации о правильном питании

Просмотр плакатов группы продуктов

Педагог задает вопросы:

Где растет?

Какая форма?

Цвет? Вкус?

На примере яблока составляют описательный рассказ – Яблоко это фрукт, который растет в саду, круглой формы, желтого цвета, кисло-сладкое на вкус.

Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки приехали в гости

Логопед предлагает размять свой ротик и язычок, подготовить его к жеванию полезной и здоровой пищи.

Педагог рассказывает стих и показывает артикуляционные движения.

Педагог говорит: - Маша, а чтобы хорошенько поесть нам нужно размять наш ротик, язычок, зубки. Мы с ребятами постоянно делаем артикуляционную гимнастику, чтобы правильно говорить и уметь хорошенько жевать! Хочешь и тебя научим?

- Поедем к бабушке и дедушке, там всегда отлично и сытно можно поесть!

Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щеки),

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щеки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (губы в широкой улыбке, видно верхние и нижние зубы)

Поцеловать они всех потянулись (губы трубочка, поцелуй)

Утром проснулись — в улыбочку губы (улыбка без зубов)

Чистили мы свои верхние зубы (Широкий язык чистит зубки верхние )

Вправо и влево, внутри и снаружи (языком чистим катаем язык внутри)

С нижними зубками тоже мы дружим (чистим нижние)

Губы сожмем мы и рот прополощем (Щеки надули по очереди)

И самоваром пыхтим что есть мочи (обе щеки надуваем и произносим п, п, па)

Блюдца поставим, положат блины нам (Широкий язык кладем на нижнюю губу)

Дуем на блинчик. Не в щеки не мимо (дуем на кончик языка)

Блинчик жуем, завернем и прикусим (завернули и покусали язычок)

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (Облизываем верхнюю губу)

Чашки поставим, чтоб чаю налили (делаем чашку)

На нос подули, мы чай остудили (дуем на нос из чашки)

Чаю попили - никто не обиженВкусный был завтрак — мы губки оближем (Облизали верхние и нижние губки)

Дидактическое упражнение

«Купи в магазине то, что попросила мама»

Педагог делит детей на 4 группы : «Ребята, чтобы поиграть в следующую игру, нам нужно поделиться на 4 группы». Переворачиваем карточки с заданием для каждой подгруппы

Педагог предлагает разобрать по корзинкам муляжи продуктов по группам: Фрукты, Овощи, Хлебобулочные, Молочные.

Педагог предлагает обсудить выбор каждого ребенка.

Дидактическая игра с помощью использования ИКТ «Четвертый лишний» для закрепления знаний о классификации продуктов

«А сейчас поиграем в компьютерную игру? Все согласны?»

Педагог объясняет правила игры.

Педагог включает презентацию о продуктах питания

Предлагает рассмотреть плакаты: Фрукты, Овощи, Ягоды

На одном примере составляют описательный рассказ.

Педагог читает стих, а логопед контролирует правильность выполнения упражнений.

Педагог делит детей на 4 подгруппы, раздает задания, зачитывает задание, объясняет правила, выставляет корзинки для продуктов, контролирует время выполнения задания, заслушивает ответы детей.

Педагог предлагает поиграть в компьютерную игру, запускает презентацию.

Педагог объясняет правила игры.

Дети отвечают: виды каш и загибают пальцы, считают их

Дети смотрят презентацию, слушают педагога.

Сосредотачивают внимание на плакатах.

Составляют описательные рассказы по своим выбранным продуктам.

Повторяют за воспитателем движения гиманастики

Дети повторяют движения за логопедом.

Дети обсуждают какие продукты они должны взять, затем подходят к столу с муляжами и берут, необходимые им продукты, несут в свою корзину.

На выполнение задания отводится 3-5 мин. Играет веселая музыка.

Каждый ребенок рассказывает почему он выбрал опред.продукт.

Дети соглашаются, делают выбор по каждому слайду и объясняют по очереди свой выбор.

Если допускают ошибки, следующий ребенок поправляет и объясняет.

Имеют представление о классификации продуктов

Дети составили описательные рассказы по плану.

Дети сделали артикуляционную гимнастику.

Дети умеют классифицировать продукты по группам

Дети умеют исключать продукт, не подходящий по смыслу.

Дети четко классифицируют продукты

Динамическая пауза

Педагог подводит итог: «Ребята, а кто заметил что в каждом слайде было лишнее?»

Правильно, все их мы собрали в одну корзинку, это….»

А где они растут?

Дети отвечают В ОГОРОДЕ.

Педагог:

«Давайте сходим в огород, разомнемся, вставайте со своих мест и повторяйте за мной.»

Педагог подводит итог, задает вопросы, организует динамическую паузу, включает муз.сопровождение, проводит совместно с логопедом показ упражнений под музыку.

Дети отвечают сначала отдельно предметы и приходят к общему выводу, что это ОВОЩИ.

Дети отвечают: В ОГОРОДЕ.

Дети выполняют движения и слова, под музыкальное сопровождение

Дети скоординировали свои движения с речью под музыкальное сопровождение.

Итог

Составление пирамиды питания с использованием ИКТ

Педагог подводит итоги занятия.

«Чем мы сегодня занимались? О чем говорили?»

«Мы сегодня очень много узнали про полезные и вредные продукты.

Сейчас я предлагаю нам составить пирамиду полезного питания.»

«Что самое полезное в нашем питании?»

Педагог подтверждает: «Правильно, именно они составляют основу пирамиды полезного питания.»

На экране появляется нижний слой пирамиды.

Далее по порядку: крупы-злаки-бобовые, мясо-молочные, рыба, жиры, вверху – кондитерские изделия.

«Ребята, а вы заметили, что в нашей пирамиде питания нет места вредным продуктам? Их в пищу употреблять не будем».

Педагог показывает презентацию с поэтапным возникновением уровней пирамиды «Правильное питание», задает вопросы.

Педагог особое внимание уделяет детям, которые проявляли малую активность в течении занятия, подводит итоги.

Дети отвечают по очереди, при этом внимательно выслушивают друг друга и не перебивают.

Дети отвечают: «Фрукты, овощи, ягоды.»

 

Дети называют поэтапно продукты для пирамиды.

Дети соглашаются с педагогом.

Рефлексия

Педагог предлагает детям обсудить занятия и назвать что им понравилось, а что нет.

Педагог говорит:

«Давайте обратимся к нашей корзине идей. У каждого в руках есть волшебный магнитик. Мы по очереди будем говорить свое мнение что понравилось, а что нет и вкладывать магнитик в корзинку.»

Педагог выносит «Корзину идей», раздает магниты, подходит к каждому ребенку по очереди, выслушивает.

После всех высказывает свое мнение, вкладывает свой магнит, благодарит детей, отмечает успехи каждого.

Дети высказывают свое мнение по очереди, внимательно слушают друг друга.

Дети выразили свое отношение к занятию

Открытый конец

Совместно с родителями

Педагог дает задание:

«Ребята, вы сегодня отлично поработали, узнали много нового и теперь легко сможете сами определить какие продукты полезные, а какие вредные. Поэтому дома с родителями можете в своем холодильнике определить каких у вас продуктов больше – вредных или полезных?»

Дети получают задание на дом, прощаются и уходят с занятия.

Дети получили дальнейшие указания и мотивацию на совместную работу с родителями над темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт познавательной деятельности по теме "Птицы весной"

Формирование знаний  о перелётных птицах своего края  помогает воспитанию удетей среднего возраста бережного  и заботливого отношения к жизни птиц в природе....

Конструкт совместной деятельности с детьми «Идем в поход»

Занятие по познавательному  развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направле...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...

Конструкт образовательной деятельности по сенсорно-моторному развитию детей 2-3 лет посредством предметно-игровой деятельности " Поможем колобку"

Данный конструкт разработан для детей раннего возраста (2-3 года). Направлен на развитие у детей 2-3 лет сенсорно-моторных навыков и умений, для закрепления знаний детей об окружающем мире  посре...

Конструкт образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная группа НОД: исследовательская деятельность

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками                            ...