ООД Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Леденева Олеся Евгеньевна

Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no9_ood_zayushkina_izbushka.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Задачи:

Развивающие

— Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания,  желанию помочь, активизировать словарный запас

Обучающие

— Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями

Воспитывающие

— Продолжать формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям;

Словарная работа: ледяная, лубяная

Оборудование и материалы: текст сказки « Заюшкина избушка», сюжетные картинки, картинки с изоражениеммаски лисы и зайцев, готовые изделия для аппликации, клей, кисти, салфетки, мольберт.

Ход НОД

Этапы, Методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», с последующим обсуждением.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку

 Аппликация «Домик для лисы».

Рефлексия.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

- Дети, нам прислали письмо

(открывает конверт, достает  картинки с изображением ледяной и деревянной избушек,  лисы , зайца, собак, медведя, петуха, выставляет на мольберт).

- вы уже много знаете сказок, в которих сказках встречались эти герои? Хотите послушать еще одну  историю, которая случилась с этими героями?

 Ребята , сейчас  мы с вами прочитаем сказку , которая называется «Заюшкина избушка»

-понравилась ли вам сказка?

-какая избушка была у лисы, какая у зайца?

- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?

- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками

- кто пытался помочь зайчику?

- Кто прогнал лису?

Вывод : маленький петух оказался самым храбрым.

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»

Разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют» Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Вдруг бежит лисичка,( Прибегает «лисичка», ищет зайчиков) Рыжая сестричка,( бегает между ними. Дети закрываются ладошками) Ищет где же зайки.  

Зайки-побегайки?  Лисичка ловит, дети убегают.

Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

- А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться.

Предлагает сделать  для лисички  дом, из цветной бумаги.. Воспитатель хвалит работы детей.

- Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

-какую сказку мы прочитали?

-в какую игру играли?

-что мы сделали для лисы?

Выставка детских работ.

Ответы детей

Отвечают на вопросы по содержанию сказки

гладят его, обнимают, прижимают к себе

Собаки , медведь, петух

Складывают картинки, выполняя задание воспитателя

Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей первой младшей группы.

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников с помощью русских народных сказок.Задачи:Обучающие:-выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Активизировать речь детей, обогащать с...

Конспект ООД в разновозрастной группе на тему: Чтение русская народная сказка «Зайкина избушка».

ООД в разновозрастной группе на тему: Чтение русская народная сказка «Зайкина избушка».Дистанционная работа.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Зайкина избушка»...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"

Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...