ООД Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Леденева Олеся Евгеньевна

Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no9_ood_zayushkina_izbushka.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Задачи:

Развивающие

— Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания,  желанию помочь, активизировать словарный запас

Обучающие

— Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями

Воспитывающие

— Продолжать формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям;

Словарная работа: ледяная, лубяная

Оборудование и материалы: текст сказки « Заюшкина избушка», сюжетные картинки, картинки с изоражениеммаски лисы и зайцев, готовые изделия для аппликации, клей, кисти, салфетки, мольберт.

Ход НОД

Этапы, Методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», с последующим обсуждением.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку

 Аппликация «Домик для лисы».

Рефлексия.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

- Дети, нам прислали письмо

(открывает конверт, достает  картинки с изображением ледяной и деревянной избушек,  лисы , зайца, собак, медведя, петуха, выставляет на мольберт).

- вы уже много знаете сказок, в которих сказках встречались эти герои? Хотите послушать еще одну  историю, которая случилась с этими героями?

 Ребята , сейчас  мы с вами прочитаем сказку , которая называется «Заюшкина избушка»

-понравилась ли вам сказка?

-какая избушка была у лисы, какая у зайца?

- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?

- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками

- кто пытался помочь зайчику?

- Кто прогнал лису?

Вывод : маленький петух оказался самым храбрым.

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»

Разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют» Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Вдруг бежит лисичка,( Прибегает «лисичка», ищет зайчиков) Рыжая сестричка,( бегает между ними. Дети закрываются ладошками) Ищет где же зайки.  

Зайки-побегайки?  Лисичка ловит, дети убегают.

Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

- А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться.

Предлагает сделать  для лисички  дом, из цветной бумаги.. Воспитатель хвалит работы детей.

- Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

-какую сказку мы прочитали?

-в какую игру играли?

-что мы сделали для лисы?

Выставка детских работ.

Ответы детей

Отвечают на вопросы по содержанию сказки

гладят его, обнимают, прижимают к себе

Собаки , медведь, петух

Складывают картинки, выполняя задание воспитателя

Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...