Конспект НОД «Сказка для Королевы зубной щетки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

«Сказка для Королевы зубной щетки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_dlya_korolevy_zubnoy_shchetki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе.

ФИО учителя-логопеда: Буянкина Татьяна Михайловна

Тема: «Сказка для Королевы зубной щетки»

Цель: создание социальной ситуации  обучения сочинению и обыгрыванию сказки  по теме «Я расту здоровым».

Задачи:  

  1. Создать условия для овладения основными культурными способами и средствами деятельности, способствующими развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного развития детей.
  2. Обеспечить условия для овладения навыками связной речи, активизации и обогащению словаря.
  3. Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать диалог, выбирать стиль общения.
  4. Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
  5. Создавать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать и взаимодействовать в группе.

Материалы и оборудование: Сказочная книга, шагающие пальчиковые куклы по теме, схемы – подсказки,  зубные щетки. Мультимедийное оборудование.                                                                                                     

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Звучит сказочная музыка.

Сказочная книга, в которой находятся шагающие пальчиковые куклы.

Учитель – логопед входит со сказочной книгой и здоровается с детьми.

Спрашивает, как еще можно поздороваться без слов.

- Ребята, я не просто к вам пришла. Книгу сказок принесла.

Предлагает детям открыть сказочную книгу и посмотреть, что в ней. Что необычного дети видят.

Дети играют в свободные игры. Обращают внимание на незнакомого педагога. Здороваются.

Ответы детей.

Открывают книгу, внутри которой шагающие пальчиковые куклы, у которых больны зубы.

Ответы, предположения детей.

Условия для взаимодействия взрослого с детьми.

Условия для развития речевой активности.

- Что надо делать, чтобы зубы не болели?

Ответы детей.

Условия для развития речевой активности. Условия для выражения своих мыслей.

Основная часть.

- А у вас, ребята здоровые зубы? Покажите.

Ответы детей.

Условия для развития речевой активности.

Педагог проводит артикуляционную гимнастику:

«Заборчик»

«Лягушка улыбается»

«Чистим зубки»

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Условия для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

На экране появляется Королева зубная щетка:

Здравствуйте – это я,

Все узнали вы меня?

Я – королева не простая

Страной всех щеток управляю!

Что у вас случилось?

Ответы детей.

Условия для развития речевой активности.

- Вы можете помочь героям сказочной книги, но для этого выполните мои задания.

Согласие детей.

1 задание Королевы:

- У меня есть придворные – помощники щетки. Они вас ждут, чтобы поиграть с вами.

Я возьму зубную щетку

Чтоб погладить пальчики

Станьте ловкими скорей

Пальчики - удальчики.

Дети берут зубные щетки. Делают самомассаж щетками.

Условия для нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений

2 задание королевы:

- Сочините и покажите сказку с героями книги, которая закончится очень хорошо. Я начну, а вы закончите: Жили – были…

Дети слушают королеву.

Создание условий для развития умения внимательно слушать и запоминать.

Педагог предлагает выбрать детям удобное место для сочинения  и показа сказки.

Выбор детей.

Создание условий для принятия решения детьми

Схемы подсказки.

После того, как дети заняли места и выбрали из книги героя, педагог обращает внимание детей на схемы подсказки, которые могут помочь в работе детей.

Дети сочиняют сказку.

Размышления, действия детей.

Условия для развития речевого творчества, воображения.

Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах.

В случае если дети не смогут выполнить задание сами, педагог поможет в последовательном расположении схем. Показывает, как правильно водить шагающую, пальчиковую куклу. Берет на себя роль.

Дети рассказывают и показывают сказку.

Условия для развития связной речи, активизации и обогащению словаря.

Условия развития мелкой моторики рук.

Королева зубная щетка:

- С заданиями моими вы справились,  а теперь верните героев в книгу и увидите волшебство Королевы зубной щетки.

Дети  убирают героев в книгу.

Книга загорается, играет музыка.

- Закройте глаза, покружитесь.

Раз, два, три,

Книга героев покажи.

Дети

Условия для эмоциональной отзывчивости на световые и музыкальные эффекты.

Королева зубная щетка прощается.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Как вы думаете, почему Королева зубная щетка наказала героев сказочной книги?

- Кто помог героям?

- А как вы помогли им?

- Что для вас было самым сложным в сочинении и показе сказок?

Ответы детей.

Условия для выражения своего мнения.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"

В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Королева зубная щетка" по мотивам сказки С. Прокофьевой

Непосредственно-образовательня деятельность в подготовительной группе на тему "Королева зубная щетка"...

Конспект беседы "Знакомство с королевой Зубной Щеткой".

Беседа с детьми средней группы о том,для чего нужна зубная щетка.Беседа направлена на формирование культурно-гигиенических навыков у детей....

Конспект занятия по закреплению гигиенических навыков в средней группе «Королева зубная щетка»

Цель: Учить детей правильно пользоваться зубной щеткой, познакомить с ее назначением. Продолжать формиро­вать у детей навыки личной гигиены. Воспитывать чувство сопережива­ния.Материал:...

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни) «Путешествие к королеве зубная щетка»

Задачи: научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; закрепить правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов; развить у детей способность к обобщению; воспитать потребн...

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе В гостях у королевы Зубной щетки

       Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки...

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...