Конспект ООД в средней группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект ООД  в средней группе «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zayushkina_izbushka.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию  « В мире сказочных теней» по сказке « Заюшкина  избушка» в средней группе на основе теневого театра.

Цель:  познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально - положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи:

- учить разгадывать загадки по мнемотаблицам

- учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;

- способствовать развитию памяти;

- побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;

- отвечать на вопросы по сюжету;

- побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных;

- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию.

Речевое развитие:

развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать интерес к народному творчеству – фольклору. Сопровождение чтения показом персонажей театром теней.

Оборудование: фигуры театра теней (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, ширма, теневого театра, настольная лампа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Звучит музыка «В мире много сказок» Дети заходят в группу. Группа превратилась в сказочную лавку. Воспитатель  переодевшаяся в волшебницу встречает детей. Комната оборудована волшебными принадлежностями (скатерть – самобранка, волшебный сундучок, шар хрустальный, магический горшочек) Волшебница колдует и вытаскивает из горшочка цветы (перед детьми)-

Воспитатель: Здравствуйте дети, узнали меня?

Дети: здравствуйте, волшебница, фея и т.д.

В-ль: вот вы оказались у меня в мире сказок, в мире волшебства…  Вы любите читать сказки.? Я добрая волшебница.  Дети разглядывают волшебный сундучок, скатерть самобранки. И вдруг раздается громкий плач. Дети с удивлением начинают искать, кто плачет.

Волшебница: слышите?

Ребенок:да, это книга плачет. Почему ты плачешь?

В домике плачет макет книги. Высовывается в окно.

Книга: (горько плачет) Ребята, меня заколдовала  злая волшебница и теперь меня невозможно открыть, видите какой замок висит?

Дети: как же расколдовать тебя? Может нужно что то сделать?

Книга: Здесь на обороте есть загадка, нужно ее разгадать и тогда будет все понятно.

Дети начинают рассматривать книгу и находят карточку (мнемотаблица) где нарисована  загадка - мнемотаблица.

Дети угадывают загадку (морковь) и ищут, где в комнате есть морковь. Находят место и обнаруживают там другую загадку про подушку. Отправляются в спальную комнату находят на подушке следующую загадку – мнемотаблицу про колобка. Ищут колобка в группе, под ним загадку про мыло (идут в умывальную комнату) находят загадку про обувь. Отправляются в раздевалку и находят там ключик, открывают книгу. А там фигурки от теневого театра.

Волшебница: Ребята, что это?

Дети: фигурки от теневого театра

Волшебница: как же нам узнать, какая же это сказка?

Дети перебирают фигурки и догадываются что это сказка «Заюшкина избушка». Но в книге обнаруживаются еще и другие фигурки животных.

Волшебница: Интересно, а почему тут лежат и другие фигурки животных?

Дети: можно придумать сказку с этими животными.

Волшебница: придумаем?

Стук в дверь, входят дети младшей группы.

Воспитательница: Здравствуйте, мы пришли к вам на экскурсию. Можно войти?

Дети: да

Волшебница: чем же можно удивить гостей?

Дети: давайте покажем им сказку теневого театра «Заюшкина избушка»

Дети распределяют между собой роли и героев. Показывают сказку.

После сказки артисты выходят кланяются гостям.

Дети младшей группы уходят.

Волшебница: Ребята, моя лавка чудес тоже закрывается, и нам пора с вами прощаться. До новых встреч.

Дети вместе со вторым воспитателем уходят.  Звучит музыка «В мире много сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»

Задачи:1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки- содействовать развитию у детей творческих способностей через...

Конспект НОД во второй средней группе " Заюшкина избушка"

Программное содержание:Расказывая сказку вызвать у детей сочувствие к зайцу, радость от того что зло наказано , предложить охарактиризовать петушка ( храбрый) ; учить отвечать на вопросы по содержанию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект НОД в средней группе "Заюшкина избушка"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой технологии и квадрата Воскобовича....