Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Никулочкина Наталья Владимировна

"Заколдованные замки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zakoldovannye_zamki.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект

Комплексной организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Заколдованные замки»

(Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие)

Подготовила и провела: Воспитатель Никулочкина Н.В.

Ход занятия:

Вос-тель: - Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Посмотрите, из наших звуковых замков пропали все звуки и буквы, а на дверях висят замки и каждый заколдован. Чтобы звуки и буквы вернулись на свои места нам нужно их открыть. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполните все задания. Откроем заколдованные замки? (Да).

-Хорошо, за каждый правильный ответ, вы будете получать вот такой ключ, который поможет нам открыть замок.

-Чтобы правильно выполнить задания, давайте вспомним, что мы знаем о буквах и звуках. В чем разница между звуком и буквой?

( Звуки мы произносим и слышим, а буквы - пишем, видим, читаем. Буквой обозначается звук на письме.)

  •  Нам сегодня нужно будет очень много говорить, поэтому мы сделаем артикуляционную гимнастику.

«Забавный язычок»

  •  Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями

,откроете все замки , буквы и звуки смогут вернуться на свои места.

Задание 1.

Выполнить задания к картинкам. Для этого нужно вспомнить какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие)

Дети выполняют задания и получают первый ключ.

Задание 2.

Дидактическая игра «Звуковые пуговицы»

  •  А теперь возьмите в руки «звуковые пуговицы», с их помощью вы обозначите место звука в слове. Если звук находится в начале слова

, вы поставите пуговичку в начале картинки, а если в середине слова? А если в конце слова?

Дети определяют положение заданного звука в слове. Получают второй ключ.

Задание 2.

В этом задании нужно разделить слова на слоги и посчитать, сколько слогов в каждом слове, ведь в слове может быть один слог или несколько слогов. Для этого нужно вспомнить правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков (Дети вспоминают это правило)

Так же нам нужно определить ударный гласный звук. Дети вспоминают, что это такой гласный звук, при выделении которого голосом, слово не меняется, звучит правильно.

Слова - картинки: дверь, ключ, игрушка, медведь, молоко.

Дети называют слово, определяют количество слогов и называют ударный гласный звук.

- Ребята, а можно ли менять в слове ударение? (Нет.)

На доске воспитатель выставляет две картинки: замок и замок.

Если поменять ударение в слове, то получится два разных слова. Физминутка «Буратино»

Задание 4.

«Составь предложение из слов»

-Скажите, из чего состоит наша речь? (Из предложений)

Слова в предложении перепутались. Нам нужно поставить их на место, так как они стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно,

о чем говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.

Замок, на, стоит, горе, высокий.

Дверь, замок, висит, на.

  •  А теперь составьте схему предложения. Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)
  •  В конце предложения необходимо поставить... (точку)

Получают четвертый ключ.

Задание 5.

Дидактическая игра с мячом «Кто? Что?»

-Какие слова отвечают на вопрос « Кто?» (слова, обозначающие людей, животных, насекомых, всех кто двигается, говорит, у кого есть детеныши.)

  •  А какие слова на вопрос «Что?»( слова, обозначающие неживые предметы, явления)

Воспитатель бросает мяч ребенку, задавая вопрос кто? или что? Ребенок возвращает мяч, отвечает на вопрос.

Открыт пятый замок.

Задание 6.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

«Один - много»

Одна кошка - много кошек        одна цапля - много цапель

Один носок - много носков                                одно        ухо - много ушей

Один огурец - много огурцов        один        волк        - много волков.

Вот и снят последний замок. Мы справились с заданиями , наши буквы и звуки вернутся в свои замки, на свои места. А я предлагаю вам сделать «Веселую азбуку». Нужно на листе цветной бумаги (красный, зеленый, синий),обвести по трафарету знакомую букву, вырезать. Гласные буквы - красного цвета, согласные - синего и зеленого цвета. Придумать слово и наклеить букву на лист ватмана.

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Дети выполняют задание и подводят итог ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет «Времена года в стихах русских поэтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48»             Конспект занятия по речевому и ...

Конспект досуга по речевому и художественно- эстетическому развитию с использование метода «Сторителлинг» « На помощь в страну цветов»

создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры....

Конспект досуга по речевому и художественно- эстетическому развитию с использование метода «Сторителлинг» « На помощь в страну цветов»

Цель: создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры...