Конспект НОД в старшей группе Рассказывание по картине «Северные олени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе

Рассказывание по картине «Северные олени»

 

Цель: Развитие у детей умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных.

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания детей о северном Крае. Продолжать формировать умение составлять загадки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю миру.

Развивающие:  Учить составлять описательные рассказы по картине, логично и последовательно излагать свои мысли.

Познавательное развитие: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей желание участвовать в совместных играх со сверстниками, воспитывать умение внимательно выслушивать товарища.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, где мы живем?

Ребята, а кто знает, как правильно называется наш округ?

Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.

Воспитатель: А где расположен наш полуостров Ямал?

Дети: На севере.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные живут на севере?

Дети: Медведь, писец, лиса, волк, заяц, северный олень

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, увидела на столе вот такое большое письмо, давайте мы его откроем и посмотрим что в нем?

Дети соглашаются с воспитателем, вскрывают конверт, и воспитатель достает из него письмо

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. (Читаем письмо)

«Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я и где я живу? И почему люди

считают меня своим большим другом? Слушайте загадку:

От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к вам, с ветром споря?»

Дети: Это северный олень!

Воспитатель достает из конверта картину «Северные олени», выставляет ее на мольберт

Рассматривание картины «Северные олени».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:

  • Что нарисовано на этой картине? (Олень, важенка и оленёнок)
  • Что делает Олень?
  • Что делает важенка? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
  • Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
  • Что у оленя на голове? (рога).
  • Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
  • На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)
  • Чем покрыто тело оленя? (шерстью).
  • Для чего оленям нужна шерсть? (чтобы не замерзнуть)
  • Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
  • А почему шерсть такого цвета? (чтобы быть незаметным для врагов)
  • А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
  • Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Воспитатель: Ребята! Давайте внимательно посмотрим на картину и, попробуем составить по ней рассказ. Придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше оленёнке, важенке и олене. Подумайте, как вы начнёте рассказ, о чём будете говорить и чем закончите.

Вариант рассказа воспитателя.

«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – важенкой и папой-оленем. Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у важенки – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку: «Ешь, это вкусно. Вырастешь большой, и у тебя будут такие же большие красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги! »

Воспитатель предлагает, кому-нибудь из детей придумать свой рассказ по картине

Воспитатель: Очень интересные рассказы у вас получились. Давайте немножко отдохнем? Проводится физминутка

У оленя дом большой,                         

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Воспитатель: Берет конверт в руки, заглядывает в него и обнаруживает в нем еще одно письмо, читает детям «Ребята я слышал, что вы вместе со взрослыми создаете книги, помогите мне, пожалуйста, по этим картинкам придумать загадки, а то у меня нет ни одной книжки с загадками». Воспитатель с конверта достает картинки с животными и предлагает детям придумать по ним загадки. Дети придумывают загадки, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята вы молодцы столько много интересных загадок придумали. Ребята скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии, что мы сегодня с вами делали?

Дети высказывают свои ответы

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдем к столам и приступим с вами к работе, нарисуйте картинки к вашим загадкам, а мы напечатаем текст на компьютере, сканируем ваши рисунки, распечатаем  и создадим книгу загадок и отправим ее олененку.

Дети проходят к столам, где заранее разложены альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски. Каждый ребенок рисует свой ответ-рисунок  к загадке, затем готовые работы отдают воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_severnye_oleni_fevral_2018.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Рассказывание по картине «Северные олени»

Цель: Развитие у детей умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных.

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания детей о северном Крае. Продолжать формировать умение составлять загадки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю миру.

Развивающие:  Учить составлять описательные рассказы по картине, логично и последовательно излагать свои мысли.

Познавательное развитие: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей желание участвовать в совместных играх со сверстниками, воспитывать умение внимательно выслушивать товарища.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, где мы живем?

Ребята, а кто знает, как правильно называется наш округ?

Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.

Воспитатель: А где расположен наш полуостров Ямал?

Дети: На севере.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные живут на севере?

Дети: Медведь, писец, лиса, волк, заяц, северный олень

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, увидела на столе вот такое большое письмо, давайте мы его откроем и посмотрим что в нем?

Дети соглашаются с воспитателем, вскрывают конверт, и воспитатель достает из него письмо

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. (Читаем письмо)

«Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я и где я живу? И почему люди

считают меня своим большим другом? Слушайте загадку:

От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к вам, с ветром споря?»

Дети: Это северный олень!

Воспитатель достает из конверта картину «Северные олени», выставляет ее на мольберт

Рассматривание картины «Северные олени».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:

  • Что нарисовано на этой картине? (Олень, важенка и оленёнок)
  • Что делает Олень?
  • Что делает важенка? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
  • Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
  • Что у оленя на голове? (рога).
  • Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
  • На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)
  • Чем покрыто тело оленя? (шерстью).
  • Для чего оленям нужна шерсть? (чтобы не замерзнуть)
  • Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
  • А почему шерсть такого цвета? (чтобы быть незаметным для врагов)
  • А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
  • Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Воспитатель: Ребята! Давайте внимательно посмотрим на картину и, попробуем составить по ней рассказ. Придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше оленёнке, важенке и олене. Подумайте, как вы начнёте рассказ, о чём будете говорить и чем закончите.

Вариант рассказа воспитателя.

«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – важенкой и папой-оленем. Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у важенки – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку: «Ешь, это вкусно. Вырастешь большой, и у тебя будут такие же большие красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги! »

Воспитатель предлагает, кому-нибудь из детей придумать свой рассказ по картине

Воспитатель: Очень интересные рассказы у вас получились. Давайте немножко отдохнем? Проводится физминутка

У оленя дом большой,                          

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Воспитатель: Берет конверт в руки, заглядывает в него и обнаруживает в нем еще одно письмо, читает детям «Ребята я слышал, что вы вместе со взрослыми создаете книги, помогите мне, пожалуйста, по этим картинкам придумать загадки, а то у меня нет ни одной книжки с загадками». Воспитатель с конверта достает картинки с животными и предлагает детям придумать по ним загадки. Дети придумывают загадки, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята вы молодцы столько много интересных загадок придумали. Ребята скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии, что мы сегодня с вами делали?

Дети высказывают свои ответы

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдем к столам и приступим с вами к работе, нарисуйте картинки к вашим загадкам, а мы напечатаем текст на компьютере, сканируем ваши рисунки, распечатаем  и создадим книгу загадок и отправим ее олененку.

Дети проходят к столам, где заранее разложены альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски. Каждый ребенок рисует свой ответ-рисунок  к загадке, затем готовые работы отдают воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"

Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...

Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Задачи:Образовательные:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;Обогащать и активизировать словарь детей.Развивающие:Развивать монологическую речь детей;Продолжать упражнят...

Конспект занятия в средней группе Рассказывание по картине «Северные олени»

план - конспект занятия в средней группе  рассказывание по картине «Северные олени»Цель: Развитие у детей умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешне...

Конспект занятия по "Развитию речи" - "Составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия по "Развитию речи" - "Составление рассказа по картине "Северные олени"...