Конспект непосредственной ОД "Моя семья -моя награда!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данный конспект непосредственной ОД составлен для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya-_moya_nagrada.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Центр развития ребенка-детский сад №90 “Подсолнушек” НМР РТ

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Для детей средней группы дошкольного возраста

“МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ НАГРАДА!”

                                                                                     

                                                             Составил воспитатель

                                                                                 (по обучению английскому языку):

                                                                   Мусина Диля Ильдусовна

                                                       

2017, Нижнекамск

Цель:

  • Совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание.
  • Активизировать и расширять словарный запас детей.
  • Закрепить вежливые слова, членов семьи  по английскому языку.
  • Развивать умение выражать свои чувства.
  • Воспитывать в ребенке любознательность, интерес, уважение, любовь к своей семье; родному городу, чувство толерантности.
  • Создать в группе доброжелательную атмосферу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковая игра, подвижная игра.

Словесный:указания, поощрения, беседы, художественные слова.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познание, развитие речи, художественно эстетическое и физическое развитие.

Демонстрационный материал: куклы татарской и русской национальности, проектор для презентации, клубок.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа: дети рисуют свою семью, пальчиковая игра “Этот пальчик”, разучивание музыкально-ритмических движений под песню “Непоседы: Я, ты, он, она – вместе целая страна”.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент

(Под русскую народную музыку дети заходят в группу).

Воспитатель: Hello my dear friends! Здравствуйте, ребята!

Дети: Hello!

Воспитатель: Рада вас видеть! Посмотрите друг на друга: какие вы сегодня красивые! How are you?

Дети: Fine, thank you!

Воспитатель: А чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте посмотрим друг на друга и от всего сердца улыбнемся друг другу!

(Дети смотрят друг на друга и улыбаются).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы все знаете как вас зовут?

Дети: Yes!

Воспитатель: А мы сейчас и проверим. У меня есть клубок, вы берете его, называете свою фамилию, имя и отчество и передаете дальше.

(Дети называют свою фамилию, имя и отчество, друг другу передавая клубок).        

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы! Ребята, перед тем как  узнать, о чем мы сегодня поговорим, давайте поиграем в пальчиковую игру. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра «Этот пальчик»        

Воспитатель:

Этот пальчик – дедушка (сгибают большой палец),

Этот пальчик – бабушка (сгибают указательный палец),

Этот пальчик – папочка (сгибают средний палец),

Этот пальчик – мамочка (сгибают безымянный палец).

А это – я (сгибают мизинец):

Вот и вся моя семья (показывают все пальцы)!

Воспитатель: Good of you! Я надеюсь, вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Дети: Yes. Про семью!

Воспитатель: Правильно. Про семью – about family. Семья – это самое лучшее слово на свете! Это – самые близкие, любимые люди, с которыми тебе всегда хорошо. Семья всегда дарить и тепло и радость! Ребята, скажите, только у людей есть семья?

Дети: Нет. У животных, у птиц, у насекомых есть семья.

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь.        

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам пришли гости… Кто же это может быть?

(Воспитатель открывает дверь. Там стоят куклы: русской и английской национальности).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел: это же кукла Маша и кукла Джейн. Давайте с ними поздороваемся и на русском,  и на английском языках!

Дети: Здравствуйте! Hello!

(Воспитатель включает запись 1):

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, а мою лучшую подругу Джейн. Я живу в республике Татарстан в городе Нижнекамск.  А Джейн приехала ко мне в гости из Англии. Город Нижнекамск  – чистый, красивый, в нем много достопримечательностей. И люди доброжелательные. Вот почему Джейну нравится у нас в гостях. (Голос куклы Джейн)We have got a father, a mother, a grandfather, a grandmother, a brother and a sister. (Голос Маши) Я русская, а Джейн - англичанка. Мы живем очень дружно. Мы любим свой город и семью! Ребята, а вы в каком городе живете?

Дети: В Нижнекамске.

(Запись 2):Какие семейные экскурсии, прогулки совершаете?

(Ответы детей)        

(Запись 3): А вы любите свой город и семью?

(Ответы детей)        

Дети:Yes!

(Запись 4): Как здорово! А давайте вместе дружить!

Дети: Давайте!

Воспитатель:  Ребята, а хотите с нашими гостями поиграть?

Дети: Хотим!

(Песня группы «Непоседы: Я, ты, он, она – вместе целая страна»        . Дети за воспитателем выполняют ритмичные движения под песню).

(Запись 5): Какая веселая песня! А вам понравилось,  ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отгадать загадку:

Без чего на этом свете

Не прожить ни взрослым, ни детям,

Что же скажите, друзья?

Ваша дружная … (семья)!

Воспитатель: Верно! Ребята, семья -  это прежде всего  mother and father. А какая ваша мама, опишите ее?

Дети: Добрая, милая, красивая, заботливая!

Воспитатель: А папа какой у вас?

Дети: Смелый, сильный, отважный.

Воспитатель: Nice. А теперь закроем глаза и представим, что перед нами  family, давайте их крепко- крепко обнимем.

(Дети показывают руками, как обнимают родителей).        

Воспитатель (обращается к куклам): Джейн и Маша, видите,  как сильно наши ребята любят свою семью. Но это еще не все, они дома нарисовали свою семью. Предлагаю их посмотреть.

(Звучит спокойная музыка. Дети смотрят презентацию своих рисунков про семью        ).

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша сегодняшняя беседа про семью? Что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)        

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Берегите  и любите свою семью, ведь наша семья  - это наша награда!

(Дети прощаются с куклами на английском и на русском языках)

Дети: До свидания, Маша! Good bye, Jane!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Моя семья моя награда

Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.Задачи:1. Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи.2. Изготовить подарок своими руками.3. Развивать творческие спос...