Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

закрепить умение составлять по картине рассказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи   (подготовительная группа)

Тема:   «Золотая осень!»                                                                                                     Подготовила воспитатель : Турчина Надежда Ивановна

Задачи:

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать словарь по данной теме.

-Закреплять умения  составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Закреплять умение  согласовывать движения с речью.                                                    - Закреплять умение определять место звука в слове.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук

Оборудование: звуковые полоски  (ЗАС)  фишки красные , сюжетные картинки, картинки из серии «Осень», мяч, слайды.

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
- В этот осенний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг, 
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам! 

Посмотрите, сколько различных листьев на нашей полянке А как называется явление природы, когда много листьев опадает с деревьев? (Дети: листопад. В какое время года это происходит?  - осенью. )

Воспитатель:  Значит мы сегодня с вами поговорим об  ……осени. Выберите каждый  по одному листочку .

Воспитатель . Первыми  пройдут на места  те,  у кого зеленые листья. Вторыми те, у кого красные листья. Теперь  дети с желтыми листьями. И наконец  с оранжевыми листочками.  

Дети выполняют задание педагога и по очереди садятся за стол.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с моим заданием. Положите  свои листочки на стол. Расскажите, какие они  «Какие осенние листья?»

Дети. Осенние листья разноцветные, резные, гладкие, прохладные, душистые.

Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?                                                                                                                                                  

Д/И «Назови листья» ( слайды)

На березе – березовые, на клене – кленовые                                                                                         На рябине –рябиновые, на дубе –дубовые,                                                                                     На осине – осиновые, на тополе –тополиные,

На липе – липовые, на каштане – каштановые                                                             Воспитатель. Молодцы.   И так. мы с вами продолжим разговор об осени.  

Назовите осенние месяцы (дети: сентябрь, октябрь, ноябрь)                           

А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!.....

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2.Октябрь – листопадник  (потому что опадают листья).

3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель:  Дети. Давайте рассмотрим наши картины об осени.

Вопрос-ответ.        

- Какое осенью солнышко? (Осенью солнышко светит, но не греет)                                    - Что можно сказать про дождь?  (Осенью часто идут дожди)                                             - Какое небо осенью? (небо пасмурное)                                                                                       -  Что делают осенью люди? (Люди собирают  урожай)                                                             -  Что происходит с листьями осенью? (Листья на деревьях пожелтели и стали опадать)                                                                                                                                         - Что можно сказать про одежду людей ? (Люди стали теплее одеваться, так как похолодало)                                                                                                                                      - Что делают звери осенью? ( Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);                                                                  -  Расскажите о птицах . что делают они осенью? (Птицы собираются в стаи и улетают на юг)                                                                                                                          Молодцы. Вам надо составить теперь рассказ об осени, с опорой на картинки. Но вначале отдохнем.                                                                                    

Физминутка  «Осенние листочки» 

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил                                                                                                  

 Воспитатель:  присаживайтесь на места                                                                          Составление описательного рассказа по картинкам   «Осень»

 Дети  составляют рассказ,  пересказывают 2-3 ребёнка.

Воспитатель:  осень, у нас игривая.

Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

Листья опали. Мы огорчились,                                                                               Удивились,                                                                                                              Рассердились                                                                                                                                 Улыбнулись                                                                                                                      Воспитатель: А сейчас  вам нужно будет  определить, где находится звук [О], в начале слова, в середине или в конце .Для  этого используем  полоску с фишками. . Я буду называть слова, и если звук «О» находится в начале слова, вы  фишку  размещаете на первый квадрат. Если в середине, на второй квадрат. А если в конце слова, то  на третий. Например ( ребенок у доски выполняет задание) МОРЕ . Куда разместим  фишку ? (на второй квадратик, так как «О» в середине слова)
И так, внимание!

Д/И «Определи звук в слове»
-малакО , 
- Ослик, 
- рОза ,                                                                                                                                          -Окунь                                                                                                                                     -сОк
А теперь давайте проверим, никто не ошибся?
Молодцы! Все справились!
                                                                                                                       Воспитатель: Сейчас поиграем в слова

Д/и  «Скажи наоборот»                                                                                               Солнечный - пасмурный
Ветреный - безветренный
Мокрый - сухой
Радостный - грустный
Холодный - теплый
Поздняя - ранняя
Яркий - тусклый
Низкий - высокий
Сытый - голодный
Редкий - частый
Спелый - незрелый
Начало - конец 
Весна - осень
Длинный – короткий                                                                                                         Тихий-громкий  

 Д/и «Что делает»

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

Итог.  Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, хорошо потрудились. Но мне хочется, чтоб вы сами оценили  свой труд. Кто очень хорошо работал на занятии поднимет смайлик с улыбкой. Если где то испытывал затруднения , или где-то сомневался поднимет смайлик без улыбки. А кто работал ни в полную силу, но следующий раз обязательно постарается, смайлик с грустным выражением.

Маша, почему ты выбрала этот смайлик? А ты, Катя , почему (дети объясняют свой выбор)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...