Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой « Осень» ( с использованием мнемотаблицы)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Максимова Наталья Викторовна

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_i.p._tokmakovoy_osen.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заучивание стихотворения  И.П. Токмаковой  « Осень»

( с использованием мнемотаблицы)»

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление.

Задачи:  - научить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;

- развивать память, наглядно-образное мышление, внимание;

  - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность;

  - расширять словарный запас

  - закрепить знания детей, о признаках осени в процессе рассматривания  иллюстраций, мнемотаблиц « признаки осени».

Демонстрационный материал: кукла Осень, д/и « Птички», мнемотаблицы, иллюстрации по теме « Осень».

Предварительная работа: беседа о времени года осень, чтение стихотворений об осени, художественно-эстетическое развитие по темам:

«Летят птицы», «Весёлый огород», «Осенняя пора»,

«Деревья осенью», работа с лепбуком

«Расскажи про осень», д/и «Времена года», «С какого дерева лист», «Когда это бывает».

Ход занятия

Воспитатель: У нас гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Отгадайте загадку

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек

Я………………….

Дети. Осень.

Воспитатель. Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?

Дети отвечают.

Появляется кукла Осень.

Воспитатель. В гости пришла Осень. Хочет поприсутствовать на занятии, послушать ,что вы знаете о ней.

-Какие осенние месяцы знаете?

-Посмотрите на табличку и расскажите о признаках осени.

Воспитатель.  Вы знаете, поэты красиво рассказывают об осени стихами. Послушайте стихотворение И.П. Токмаковой  « Осень». Будем его учить, а поможет нам в этом вот такая таблица. Воспитатель читает стихотворение, показывает на картинки, объясняет ,что такое Африка . Африка- самый жаркий континент, там не бывает морозов ,снега, не нужна тёплая одежда. Там всегда жарко.

Какое стихотворение по настроению? Как думаете? Как надо его рассказывать? О чём говорится в стихотворении? Как догадались?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение (чтение сопровождается показом по картинке) Затем ещё раз, не договаривая последнее слово в каждой строчке ( договаривают дети). Предлагает детям повторить самостоятельно, используя мнемотаблицу.

Воспитатель. Кто хочет сам рассказать?

Воспитатель. Ребята, а какая осенью погода? (дождливая, пасмурная, солнечная, хмурая, ясная) (проводится игра « Скажи какая»).Давайте поиграем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Давайте поиграем в игру « Ласковые слова» 

 Скворец- ……скворушка

 Лист-……….листочек

 Дерево-……..деревце

 Птица-…….птичка

Дождь-……..дождик

Ветер-…….ветерок

.

Воспитатель. Куда улетают птицы осенью? Почему?

Как называются эти птицы? Почему так думаете? Давайте поиграем в игру

 «Разложи птичек» (после игры называем перелётных птиц ещё раз). Дети садятся на стульчики. Пальчиковая гимнастика «Гуси».

Воспитатель. Молодцы. Осени понравилось у нас, но к сожалению пора уходить. У  неё есть ещё работа в лесу.

Воспитатель. Кто к нам приходил? Чем занимались?

Список литературы

Е.В.Кузнецова  И.А.Тихонова « Развитие и коррекция речи детей»

изд. « Сфера»  

О.С.Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» изд.Сфера  2015г

Е.Б.Шмелёва « Пальчиковые игры» изд.Ювента  2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)

Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...

НОД "Заучивание стихотворения И. Сурикова "Зима" с использованием мнемотаблицы"

Использование мнемотехнологии в работе даёт устойчивые результаты обучения и развития дошкольников. Практика показывает, что большинство детей при заучивании стихотворения наизусть запоминают, пока та...

Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц

Слайд 1Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» по мнемотаблице Выполнила: Князева М.АСлайд 2Были бы у ёлочки НожкиСлайд 3Побежала бы она По дорожке.Слайд 4Заплясала бы она Вместе с н...