Проект "Л.Н.Толсктой-воспитание сказкой"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Сучилкина Татьяна Викторовна

проект по произведениям Л.Н.Толстого для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektl.n.tolstoy-vospitanie_skazkoy.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

                           

«Воспитание сказкой».  

                                                   

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации проекта: с 19.02.2018г. по 11.05.2018г.

Участники: Махмудова Тамила Фазлудиновна и Сучилкина  Татьяна Викторовна, дети старшей группы «Облачко».

Актуальность.

Вопрос, какую литературу читать детям – классическую или современную, не является праздным.

В наше время почему-то принято говорить о классике как о произведениях малопонятных, устаревших и ненужных нашим детям. Но именно классическая литература прошла испытание временем, на ней выросли поколения людей и именно она формировала их эстетический вкус.

Перед педагогами и родителями стоит задача сформировать нравственные ценности детей. Считаю , что именно произведения классической литературы может в этом вопросе помочь .Чтение классики требует широты ее понимания , умения в прошлом увидеть настоящее , применить его к себе и делать выводы . Свойственно ли такое понимание  ребенку дошкольного возраста ? Думаю , да . Ведь для дошкольника нет прошлого . Его представления о времени своеобразны.

Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все  человеческое : способы общения, поведения , отношения , используя для этого собственные наблюдения , выводы и умозаключения , подражание взрослым. При чтении этих произведений Л.Н.Толстого ребенок видит перед собою определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описанные события , и чем сильнее его переживания , тем богаче его чувства  и представления о действительности . Ребенок как бы входит внутрь событий произведения , становится как бы их участником . Эти произведения способствуют возникновения у детей именно эмоционального отношения к описываемым событиям , природе.

Гипотеза.        

В данном проекте выбраны  басни ,сказки , рассказы которые содержат элементы нравственного воспитания . Изучение  произведений Л. Н. Толстого даст возможность детям  раннего возраста  к разумному постижению знаний о мире ,пробуждать в детях чувство милосердия , сострадания  к другим  людям , к  животным ,  к природе , любовь к семье .Произведения  писателя  настолько оригинальны и самобытно написаны , что  мораль басен  не представляет  сложности для детского восприятия . Лев Николаевич всегда стремился к тому , чтобы мораль была четкой , ясной , живой и конкретной.

 Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе , к русскому языку ,к Отечеству , к природе.

Задачи:

-пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье; -дать детям представление о добре и зле ;

-учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль , делать выводы ;

-закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого;

-развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли , используя простые и сложные предложения , мимику и жесты ;

-развивать у детей познавательный  интерес к природе, память,логическое мышление;

План работы в образовательном процессе.

               

Февраль

1.Знакомство с писателем Л.Н. Толстым, его творчеством.

2.Чтение и обсуждение  рассказов «Лгун»,  «Орел», «Акула».
Рисование по рассказу «Акула».

Март

Чтение рассказов «Мышки», «Белка и волк», «Филиппок».

Лепка по рассказам «Мыши» , «Белка и кот».

Рисование по рассказу «Мыши».

Чтение и обсуждение рассказов «Тетерев и лиса», «Дуб и орешник»,

«Девочка и грибы», «Лев и собачка».

Аппликация по рассказу «Дуб и орешник».

Чтение рассказов «Волк и собака», «Птичка», «Косточка», «Пожарные собаки».

Рисование по рассказу «Птичка».

Чтение рассказов «Заяц м черепаха», «Журавль и павлин», «Прыжок», «Волк и коза», «Лебеди», «Царь  лягушек».

Лепка по рассказу «Журавль и павлин».

Аппликация по рассказу «Журавль и павлин».

Апрель

1.Чтение и обсуждение рассказов «Ястреб и голуби», «Трутни  и пчелы», «Воробей», «Пожар», «Слон».

Аппликация по рассказу «Ястреб и голуби».

Чтение рассказов «Летучая мышь», «Три палача и одна баранка», «Собака и ее жизнь», «Собака Якова», «Зайцы».

Рисование по рассказу «Зайцы».

Обсуждение и чтение рассказов «Умный сын», «Садовник и сыновья», «Отец и сыновья», «Как медведя поймали».

Рисование по рассказу «Как медведя поймали».
Чтение рассказов «Свадьба», «Вор и собака», «Два брата», «Два товарища», «О муравьях», «Попугай».

Рисование по рассказу «Попугай».

Май

Чтение и обсуждение рассказов «Крыса и яйцо», «Галка и камни».

Чтение рассказов «Жучка» , «Ученый сын».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...