Развитие речи детей 5-6 лет через театрализованную деятельность.
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Морозова Наталья Николаевна

Консультация для родителей.Развитие речи детей 5-6 лет через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

Развитие речи детей 5-6 лет через театрализованную деятельность.

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

Морозова Н.Н.

г. Санкт-Петербург

2016


    Наблюдая за детьми нашей старшей группы, мы заметили, что:

1.Не все дети умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
2.Дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. 3.Недостаточно развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.

    Поэтому, для развития связной речи мы выбрали театрализацию, так как, театрализация является благоприятной средой для развития детей.
В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В качестве мотива для исправления речевых дефектов у детей - театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализации, обобщает и углубляет  знания о театре.

    По своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка
его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи
является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка
возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными
чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали.
Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные –
прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия
добра и зла, воспитывают добрые чувства.

    Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

    Работа над театрализацией сказки способствует развитию всех познавательных процессов. Заучивание слов сказки – это развитие памяти, расширение словарного запаса, автоматизация звукопроизношения, развитие выразительности речи. Правильное определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Ребенок учится концентрироваться, преодолевает комплексы, ложный страх.

   

    Пути решения этих проблем, мы решили объединить в проекте «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к  русским народным сказкам». И решили начать через знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый и масляный», вспомнили сказку «Гуси-лебеди».

Методы и приёмы

1.При подборе сказок, учитывали возраст детей, рекомендации общеобразовательной программы

2.Вовлекали детей в игры, беседы с персонажами сказок. Мы заранее подготовили различные театры по сказкам «Крылаты, мохнаты и масляный» и «Гуси-лебеди»  (настольный, на фланелиграфе, пальчиковый, театр маски, театр на магнитах), создали из бросового и природный материал сказку «Крылатый, мохнатый и масляный». Внесение театра способствует ведению диалога, проявлению речевой инициативы детьми, творчества. Лучшего всего наши дети понимают и запоминают сказку через настольный театр, через манипуляцию с игрушками.

3. При пересказе сказки использовали графические схемы (до этого была предварительная работа, рассказывали сказки с использованием цветных  алгоритмов). На примере сказок можно закреплять различные математические понятия, закрепить  геометрическими фигурами. С помощью геометрических фигур мы шифруем, моделируем сказки, прячем героев в фигурки, которые можно угадывать по форме и величине. Дети из палочек, строили дом бабы яги, мельницу, где мололи муки, что бы испечь блин.

4. Вместе с детьми для театрализованной постановки «Гуси-лебеди» мы изготавливали пригласительные билеты, афишу, яблоню с яблоками, для печки испекли пирожки из соленого теста

    В процессе театрализованных игр дети имеют возможность подумать, поразмыслить, вспомнить и пофантазировать, что также положительно влияет на развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей в условиях ДОУ через театрализованную деятельность»

Дети подготовительной группы показали кукольный театр «Три поросенка», воспитанники старшей группы показали драматизацию сказки  «Теремок», а воспитанники средней группы показали драмат...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Консультация для воспитателей  «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Педагогический опыт работы "Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Мой опыт работы по развитию речи детей в группе раннего возраста через театрализованную деятельность. Где расписаны все аспекты моего педагогического труда за 2016 - 2017 учебный год....

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

К сожалению, в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения способности правильно говорить. Вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс ...

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

laquo;Развитие речи детей старшего дошкольного  возраста через театрализованную деятельность»...