Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 мл.гр. на тему: «Сочиняем сказку».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Щербина Елена Викторовна

Тема: «Сочиняем сказку.»

Цель: связная речь: учить составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая  последовательность;

              звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [а],[у], учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;

              словарь и грамматика: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

 

 «Стоит Антошка – шляпа да ножка».

- Что это?(гриб)

 

Под зеленою сосной
Вырос он в тиши лесной,
К шляпке желтый лист прилип,
Ждет дождя осенний гриб

- Сколько грибов растет в лесу? (Много грибов растет в лесу).

 -Представьте, что мы в лесу собираем грибы. Расскажите, где вы нашли гриб? (Воспитатель показывает соответствующие картинки: возле пня, под кустом, за деревом.) Дети повторяют слова с предлогами.

 

Физкультминутка:

За грибами

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

 

Воспитатель:

  - А теперь давайте сочиним рассказ про девочку, которая пошла в лес за грибами.

  -  Давайте вместе придумаем, как зовут нашу девочку? (Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель  прикрепляет к доске картинку – схему и рассказывает).

-  Жила-была девочка Полина. Взяла Полина корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Полина полную корзинку грибов и пошла домой. (Дети по картинке-схеме повторяют сказку.)

 - Молодец Полина, много грибов собрала в лесу и не заблудилась.

 -  Ребята, а когдакто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали?

  (А-у, а-у, а-у).(Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, ещё громче).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам»Цели: Закрепить знания о русских народных с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Цель: Формирование речевой и познавательной активности детей через ознакомление со сказками народов Поволжья.Задачи:-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок (...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...