Проект : « Детский театр»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Вильмова Ольга Александровна

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,чёткую дикцию,разнообразную интонацию, связную речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_teatr.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект : « Детский театр»

Тип проекта: творческий, долгосрочный .

Сроки реализации проекта:   2года.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.       

Актуальность: Начиная со средней группы, проводила целенаправленную работу по использованию театрализованной игры в развитии связной речи дошкольников. Проводя мониторинговые исследования в средней группе в начале учебного года по образовательной деятельности «Коммуникация», я выявила низкий уровень овладения необходимыми навыками умениями по данной области. Низкий уровень составил 68%. Тогда и возникла необходимость разработки проекта «Детский театр»,реализация которого помогла бы решить проблему и способствовать более успешному усвоению навыков и умений детей по образовательной деятельности речевое развитие.

Цели :

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, связную образную речь.

Задачи:

- активизировать познавательный интерес детей;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- снимать зажатость и скованность;

- развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;

- учить согласовывать свои действия с другими детьми;

- воспитывать доброжелательность или контактность в отношениях со сверстниками;

- учить импровизировать в играх драматизациях на тему знакомых сказок;

- развивать чувство ритма и координацию движений;

- развивать пластическую выразительность и музыкальность;

- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

- тренировать чёткое произношение согласных в конце слова;

- пополнять словарный запас;

- учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам;

- учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам;

- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Перспективное планирование по проекту :

«Детский театр»

Содержание

Участники

1

Сообщение на педсовете на тему: «Роль театрализованной деятельности на развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

воспитатель

2

Подготовка к празднику «Золотая осень» изготовление атрибутов, пошив костюмов для инсценировки сказки «Репка»

воспитатель, дети ,родители

3

Прогулка « Как мы следы осени искали»

воспитатель, дети

4

Драматизация сказки В Сутеева « Под грибком»

воспитатель, дети, родители

5

Пересказ сказки лиса и козёл с элементами театрализации

Воспитатель, дети, родители

6

Досуг с родителями Мама, папа, я- отличная семья»Драматизация сказки « Репка» (участники родители, дети

Воспитатель, родители, дети

7

Анкетирование для родителей Роль сказки в воспитании детей». Оформление родительского уголка по теме  «Водите детей в театр»

воспитатель , родители

8

Конкурс рисунков по теме « Моя любимая сказка»

дети, родители

9

ОД в старшей группе по правилам дорожного движения. Инсценировка стихотворения С. Михалкова « Бездельник светофор»

воспитатель, дети, родители

10

Тематический « День сказок». Разыгрывание сценок из знакомых сказок

воспитатель, музыкальный руководитель

11

Анкетирование в рамках проекта Детский театр»

воспитатель, родители

12

ОД по речевому развитию в подготовительной группе с элементами ОБЖ. Путешествие по сказкам

дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

 З

За 2 года работы над проектом Детский театр» я развила у детей исполнительное творчество. Дети хорошо входили в роль, выразительно читали диалоги, у них сформировалась грамотная чёткая речь. Дети научились раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками; научились импровизировать с помощью мимики, жестов, выразительных движений. С этой целью проводила ряд занятий ,где с помощью дидактического материала изображения на картинках мимики, горе, гнев, удивлении радость и т. д- предлагала детям определить то или иное состояние. С помощью кукольного персонажа, ребёнок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети должны были угадать его характер и настроение. На протяжении двух лет ,прививала детям театральную культуру. С этой целью была сделана сцена с занавесом, светомузыкой, где дети часто устраивали конкурсы, поздравляли именинников с днём рождения. Дети со  средней группы научились владеть разными доступными видами театров, настольным, теневым, кукольным.

В результате реализации проекта « Детский театр» я научила детей быть раскрепощёнными, не бояться играть, выходить на сцену самостоятельно по желанию выбирать роли .Я развила в детях личностные качества ,активное творческое отношение к жизни, ответственности и самостоятельности, выразительную, грамотную речь, адекватную самооценку. Я воспитала в них  Человека Мира, открытого добру и готовому к творчеству, понимающего, чувствующего, любящего себя, других людей, природу и искусство

Я думаю, что эти заложенные качества, которые наиболее актуальны для сегодняшнего дня, дети пронесут по своей жизни и будут открывать в себе новые смыслы, ценности, а также реализовать свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Проект «Семейный театр в детском саду»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...

Проект "Теневой театр в детском саду"

Существует признанное  мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики ...

Результаты творческого проекта детского театра "Улыбка"

В рамках нового стандарта ФГОС ДО,  родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкально...

Проект:"Детский мир театра"

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес...

Проект «Детский театр»

Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помога...

Реализация проекта "Детский театр "Соединение"

laquo;Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,...