Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе с привлечением родителей «Случай на волшебной полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе с привлечением родителей

«Случай на волшебной полянке»

Подготовила и провела

воспитатель: Дудина И.А.

г. Ужур

2018 г.

Цель: формирование устной речи детей, навыков речевого общения с окружающими, через сказку.

Программные задачи:
Образовательные:

Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов (рычит, пищит, квакает, воет).
Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок».
Учить детей отвечать на вопросы, самостоятельно высказываться отгадывать загадки.

Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Развивающие:

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и интонационной выразительности речи детей.
Развивать: умение согласовывать свои действия с движениями других.

- произвольные движения рук.

- мелкую моторику рук.
Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость, умение слушать; интерес к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», игры со сказочными персонажами, работа над выразительностью речи.
Материал:
Настольный театр к сказке «Теремок», поезд, цветы по количеству детей, цветные шнурочки, картонные домики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите в окошко, светит солнышко. Сегодня прекрасный день, радостный.

- А теперь  посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Настроение хорошее?

Дети: Да.

Воспитатель: И у меня тоже! Ребята, скажите мне, на каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Автобус, машина, поезд.

Воспитатель:  Давайте сегодня отправимся с вами в весёлое путешествие на поезде!

Дети: Да!

Воспитатель:  Я буду паровоз, а вы мои вагончики, присоединяйтесь. (Дети встают за воспитателем «паровозиком»)

- Ту-ту!  Поехали!

 «Наш поезд едет далеко
Ох дети будет нелегко
Друг другу не мешайте
Лучше помогайте».
(Звучит музыка)
Дом со всех сторон открыт

Он резной и крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

- Что это? (Лес)

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- Мы приехали в лес. Вот и полянка. Полянка не простая, а волшебная.

- Что вы видите на ней?

Воспитатель: Мы прибыли на волшебную поляну.
«Выходите на лужок собирайтесь в кружок»
(Дети встают в круг)
Воспитатель: На полянке много цветов. А как пахнут. Посмотрите, как я его нюхаю (вдох через нос) на выдохе без напряжения сказать: «Ах-х-х».
Воспитатель: Ну а это что за дом, проживает кто-то в нем.
(Дети подходят к дому)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
«На двери висит замок
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли»

(Дети садятся на скамеечки возле домика)

Воспитатель: Интересно, кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?
Вы ребята не скучайте.
А загадки отгадайте»

Воспитатель: «Под полом таится, кошки боится».
Дети: мышка
Воспитатель: Какие звуки издает мышка?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Мышка пищит. Что делает мышка?
Дети: пищит
Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете.
                         Зеленая квакушка. Кто это?»
Дети: лягушка!
Воспитатель: Как квакает лягушка?

Дети:  Ква-ква-ква.
Воспитатель:  Отгадайте следующую загадку

Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – белый бок.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках, (заяц)

Воспитатель:  Как зайчик прыгает?
Дети: прыгают как зайчик
Воспитатель: Правильно.  Отгадайте следующую загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (лиса)

Воспитатель: Как лисичка тявкает?

Дети: Тяф-тяф.

Воспитатель: Посмотрите, на полянку вышел погулять волк. Как волк воет?

Дети: у-у-у
Воспитатель: Посмотрите, на полянку вышел погулять медведь.

Воспитатель: Что любит медведь?
Дети:  мед, ягоды.
          Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят»
Мишка очень любит мед. Он его сейчас слизнет.

(Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу).
Воспитатель:  Какие звуки он издает?
Дети:  р-р-р
Воспитатель: Вы догадались, в какую русскую народную сказку мы с вами попали?
Дети: Теремок.

Воспитатель:  Почему теремок развалился?
(Ответы детей)

Воспитатель: На нашей полянке много свободных домов. Помогите животным и сделайте каждому красивый нарядный теремок. Подойдите каждый к своему домику. Возьмите цветные шнурочки, и прошнуруйте вместе с мамами по направлению волшебной стрелочки.
                        (Дети и родители украшают домики.)
Воспитатель: ( Имя ребенка), кто будет жить в твоем теремочке? А в твоем?

(Ответы детей)
Воспитатель: Дети сегодня вы сделали доброе дело – помогли украсить домики. Теперь дом есть у мышки и лягушки, у зайца и лисы, у волка и медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Пока мы с вами путешествовали, наши игрушки совсем заскучали. Покажите игрушкам красивые теремочки.

Литература:
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....